Вот почему игровые OLED-мониторы первого поколения не оптимизированы для ПК

Вот почему игровые OLED-мониторы первого поколения не оптимизированы для ПК

Прошло очень много времени, но технология OLED наконец-то появилась на ПК. Но есть одна загвоздка. Ни один из первых игровых OLED-мониторов для ПК, включая 34-дюймовый монитор Alienware, LG UltraGear 27GR95QE-B, и последний участник теста Dough Spectrum ES07E2D используйте действительно специфичные для ПК панели.

Вот почему нам еще предстоит увидеть, например, 32-дюймовый игровой 4K OLED-монитор. Вместо этого все мониторы, которые мы видели, тесно связаны с панелями OLED TV. Да, даже те 27-дюймовые панели 1440p.

Что может быть лучше ПК, чем 27-дюймовый монитор с разрешением 1440p? На самом деле характеристики 27-дюймовой панели 1440p по сути такие же, как у 42-дюймового экрана 4K, когда речь идет о плотности пикселей.

С другой стороны, 32-дюймовая панель 4K имеет гораздо более высокую плотность пикселей. Как сообщил нам ранее на этой неделе менеджер по продукту Dough Роб Виндхаувер, это совершенно другая игра, когда речь идет о технологии панелей. «В настоящее время такие дисплеи недоступны из-за недостаточной яркости и размера пикселей», — говорит Виндхауэр. «Но мы ожидаем, что они станут реальностью примерно во второй половине 2024 года».

Вообще говоря, чем выше плотность пикселей, тем ниже светосила пикселя (мера того, какая часть структуры пикселя излучает свет) и, в свою очередь, ниже яркость.

Более того, более высокая плотность пикселей также имеет тенденцию потреблять больше энергии и выделять больше тепла. Проблема с избыточным теплом, конечно же, заключается в повышенном риске выгорания старых OLED-панелей.

Именно избыточное накопление тепла ограничивает полноэкранную яркость на многих современных OLED-телевизорах. OLED-технология обычно обеспечивает довольно высокую яркость для небольшого окна или объекта, но гораздо более ограничена для больших площадей или для полноэкранного освещения.

Как правило, OLED-телевизоры используют ABL или алгоритмы автоматического ограничения яркости для управления яркостью в зависимости от того, какая часть панели находится на более высоких уровнях. Радиаторы также все чаще используются для повышения уровня яркости OLED.

Спектр теста ES07E2D
Dough Spectrum ES07E2D добавляет глянцевую поверхность к той же 27-дюймовой OLED-панели с разрешением 1440p, что и в LG UltraGear 27GR95QE-B.

В любом случае, конечным результатом на данный момент является то, что технология OLED, как правило, отлично показывает небольшой яркий объект на темном фоне, где пиковые уровни яркости могут достигать 1000 нит и более. Вспомните звездные поля, неоновую вывеску в угрюмом баре или горящий факел, проходящий через подземелье. Однако при рендеринге сцены на открытом воздухе, залитой ярким солнечным светом, эта пиковая яркость может опускаться ниже 200 нит.

На данный момент дешевле и проще придерживаться 1440p с диагональю 27 дюймов и других форм и размеров с плотностью пикселей, которые позволяют производить мониторы на основе технологии телевизионных OLED-панелей.

LG UltraGear 45GR95QE-B
45-дюймовые панели с разрешением 3440 на 1440, такие как LG UltraGear 45GR95QE-B Corsair Xeneon Flex 45WQHD240, имеют очень низкую плотность пикселей.

Для создания дисплеев с более высокой плотностью, которые чаще используются на ПК, например, 27-дюймовых и 32-дюймовых мониторов 4K, потребуются специальные панели, которые могут обеспечивать более высокие пиковые уровни яркости, несмотря на более узкие шаг пикселя.

Конечно, OLED-панели высокой плотности широко используются в смартфонах и становятся все более доступными в ноутбуках и планшетах. Итак, технология существует. Однако управление энергопотреблением и тепловыделением на шестидюймовой панели телефона или 15-дюймовом экране ноутбука отличается от управления большим 32-дюймовым дисплеем настольного компьютера.

По этой причине почти каждый игровой OLED-монитор в следующем году, скорее всего, будет создан для телевизоров, а не для ПК. Итак, ожидайте увидеть больше 27-дюймовых панелей с разрешением 1440p и 34-дюймовых сверхшироких вариантов с разрешением 1440p. По крайней мере до 2024 года мы не увидим игровые OLED-мониторы с более высокой плотностью, такие как 32-дюймовые панели 4K. И поскольку они не будут производными от телевизионных технологий, которые производятся в огромных количествах, вполне вероятно, что такие дисплеи будут чрезвычайно дорогими, а жаль.