RTX 3090 от Nvidia обещает стать «первым в мире, кто сможет подключаться, играть, снимать и смотреть игры в 8K HDR». Когда вы думаете, что мы подходим к тому моменту в играх, когда 4K действительно жизнеспособен без серьезных оговорок, Nvidia добавляет 8K в смесь. Так как же он намеревается достичь этой новой высокой вехи?
Одна из основных частей уравнения — DLSS, или суперсэмплинг глубокого обучения. Это технология на основе искусственного интеллекта, разработанная Nvidia собственными силами, чтобы взять на себя основную тяжесть рендеринга с высоким разрешением с графического процессора и передать его тензорным ядрам, найденным в архитектурах Тьюринга (а вскоре и Ampere). Он делает это с использованием алгоритма апскейлинга, временной обратной связи и ускорения графического процессора. И с большим успехом, о чем вы можете прочитать в нашем тестировании и сравнении DLSS 2.0.
В RTX 3090 Nvidia представляет DLSS SDK версии 2.1, которая включает DLSS 8K и новый режим Ultra Performance. Это совершенно новый алгоритм, который может предложить 9-кратное сверхвысокое разрешение для совместимых игр и, что важно, означает, что видеокарта Ampere стоимостью 1499 долларов может предложить то, что она заявляет, производительность до 60 кадров в секунду при 8K.
Это означает, что вскоре у вас будет возможность выбора следующих настроек DLSS в поддерживаемых играх: «Качество», «Сбалансированное», «Производительность» и «Ультра производительность» — режим Ultra Performance может масштабироваться до 8K, но он также является наименее точным из всех.
Конечно, этой мечте о 8K также помогают 10 496 ядер CUDA, чего достаточно, чтобы ослабить колени любому ПК-геймеру.
Впервые мы можем играть в игры со скоростью 60 кадров в секунду в 8KДжен-Сун Хуанг, генеральный директор Nvidia
Одним из ключевых обновлений Ampere по сравнению с Turing является возможность одновременного запуска графики, трассировки лучей и вычисления рабочих нагрузок. Nvidia делает это с помощью некоторой умной временной обработки, по сути, как нам сказали, завершая DLSS для предыдущего кадра при рендеринге текущего кадра, тем самым сокращая возможное время кадра.
Nvidia также включает поддержку HDMI 2.1 для однокабельного 8K и новый блок ускорения декодирования AV1 (скоро будет поддерживаться в Chrome, Youtube, Edge, VLC и Windows 10), чтобы гарантировать, что вы действительно можете принимать контент 8K через его чип. Точно так же добавлена поддержка 8K HDR для Shadowplay, поэтому вы можете захватывать и делиться контентом 8K.
Итак, технология, необходимая для достижения 8К обетованной земли, почти завершена. Все, что вам сейчас нужно, это память — и много ее.
24 ГБ памяти GDDR6X с пропускной способностью более 19 Гбит / с должны сделать это, и Nvidia снова наняла производителя памяти Micron, чтобы снова возглавить эту задачу. Таким образом, RTX 3090 может использовать несколько новых разработок, чтобы помочь ему на пути к максимальной производительности памяти, не сталкиваясь с неудобными узкими местами, в том числе: новые алгоритмы, кодирование максимального предотвращения перехода (MTA) и сигнализация PAM4 — ну, вы знаете, плотная техническая жаргон. Дело в том, что это быстрее.
Загадка памяти также требует небольшой поддержки для повышения производительности ввода-вывода, чтобы не отставать от требований игры, готовой к 8K, и именно здесь Microsoft DirectStorage, которая скоро появится в Nvidia RTX IO (и Xbox Series X). в помощь. Это обеспечивает оптимальную производительность потоковой передачи без помех со стороны многоядерного процессора, не способного справиться с нагрузкой.
Таким образом, за кулисами многое происходит для достижения этих высоких целей производительности 8K, и многие из них требуют поддержки со стороны разработчиков игр и производителей телевизоров и мониторов, чтобы их можно было использовать. Это может означать, что мы могли бы немного подождать, чтобы увидеть, как плоды усилий Nvidia воплотятся в единое видение.
DLSS 8K будет самым быстрым из всех, поскольку многие, если не большинство игр, которые в настоящее время поддерживают DLSS, настроены на обновление до последней спецификации. Это включает в себя Control, Wolfenstein: Youngblood, Watch Dogs: Legion, Minecraft с RTX Beta и Death Stranding.
RTX IO будет внедрен в игры после выпуска SDK, который выйдет только в следующем году. Тем не менее, Nvidia упоминает, что некоторые игры уже находятся в разработке, хотя не указывает конкретных названий. Я должен сказать, что мысль о Cyberpunk в крупном масштабе на 8K-телевизоре — это то, что я не считал возможным в начале 2020 года.
Также существует проблема мониторов с высокой частотой обновления, способных отображать изображение таких пропорций. Единственные люди, обладающие необходимыми технологиями для реализации 8K прямо сейчас, — это несколько производителей телевизоров, и Nvidia заявляет, что работает с LG, Samsung и Sony, чтобы сделать это возможным.
LG уже объявила, что свои OLED-телевизоры 8K 2020 года достойны этой задачи. Это означает, что они имеют поддержку 8K, VRR (любезно предоставлено Nvidia G-Sync) и собственный AI-процессор α (alpha) 9 Gen 3 для полной пропускной способности 8K.
Как вы теперь понимаете, в играх 8K есть много движущихся частей, и это не похоже на дешевое решение. Тем не менее, это, похоже, больше, чем пустое обещание игр 8K со стороны Nvidia, и если все соберется вместе, это может просто заставить его работать для нескольких счастливых.