The Ascent обзор

Вместе с тысячами других галактических мигрантов ваш персонаж в «The Ascent» платит небольшое состояние за билет на планету Велес в поисках лучшей жизни. Однако в тот момент, когда вы сойдете с корабля, цена билета станет настолько астрономической, что вы, вероятно, умрете, прежде чем сможете его выплатить. Тем не менее, компания Ascent Group, которой принадлежит огромный город, который вы теперь называете своим домом, хочет получить свой фунт мяса. Теперь вы — аббревиатура — сленг для наемного работника — выполняете грязную, опасную работу, чтобы расплачиваться за нее. Так много для лучшей жизни. Те рекламные дирижабли в «Бегущем по лезвию» были полны дерь

Надо знать

Что это? Киберпанк-ролевая игра с оружием. Много оружия.
Ожидайте, что заплатите 30 долларов / 25 фунтов стерлингов / 1500-2000 руб.
Разработчик Neon Giant
Издатель Curve Digital
Обзор на RTX 2080 Super, Intel i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра 1-4
Ссылка Steam

Сеттинг «The Ascent» — это смесь неонового киберпанка 80-х и мрачной научной фантастики. Сюжет разворачивается в Аркологии — замкнутом городе, втиснутом в огромный небоскреб, — и это непристойно с деталями. Вспомните печально известный город-крепость Коулун в Гонконге, пересекающийся с Нео-Токио Акиры и населенный нечеткими инопланетянами из кантины Мос-Эйсли. Это ослепительная городская толпа сплоченных рынков, шумных площадей, пещерных бетонных долин, гудящих потоками летающих машин, и колоссальных неоновых рекламных щитов, отбрасывающих цветной свет на захламленные, многолюдные улицы.

Вид на Аркологию сверху
(Изображение предоставлено: Neon Giant)

Но что действительно делает настройку особенной, так это то, насколько она детализирована на микроуровне. Место под названием Coder’s Cove — убежище хакеров, спрятанное в затопленной части города — является прекрасным примером этого с его обветшалыми стопками компьютерных мониторов, запутанными кабелями, петляющими по полу, хакерами, стучащими по клавиатуре, заляпанными граффити стенами , и потрепанные кожаные диваны. Каждое место, которое вы посещаете, от мини-маркетов до казино, ночных клубов и оружейных магазинов, наполнено такими сложными и кропотливыми деталями.

Это адский сеттинг и один из самых захватывающих миров киберпанка на ПК. Но что вы на самом деле в нем делаете? Что ж, The Ascent — это ролевая игра с упором на действие , в которую вы можете играть в одиночку или с тремя друзьями в кооперативном режиме. Это великолепный, объемный, жестокий изометрический шутер, в котором вы боретесь и катаетесь по этому великолепному городу, снося врагов дробовиком, взрывая их гранатами или превращая их в мелкий кровавый туман с помощью грохочущих пулеметов. Время от времени сверкающая добыча, деньги и бонусы будут сыпаться из их трупов с желеобразными конечностями, и собирая их, вы получаете постоянный поток крошечных, приятных ударов дофамина.

Это адский сеттинг и один из самых захватывающих миров киберпанка на ПК.

Перестрелка на улицах
(Изображение предоставлено: Neon Giant)

Добыча представлена ​​в виде оружия и различных частей доспехов в стиле киберпанк, в которые можно переодеваться, включая светящиеся козырьки и механические конечности. Вы можете создать довольно крутых (и диких) персонажей, хотя в целом здесь не так много разнообразия добычи, как, скажем, в Diablo. Ascent имеет много общего с ролевой игрой Blizzard, в частности, хрустящее ощущение боя, то, как ваш персонаж постоянно становится сильнее, и изометрическая камера. Но он гораздо более авторский. Здесь нет случайных подземелий: каждый дюйм Аркологии и все, что вы там делаете, создается вручную.

Играя с мышью и клавиатурой, это WASD двигаться, мышь — прицеливаться. С геймпадом это шутер с двумя джойстиками. И то, и другое работают хорошо, но дополнительная точность прицеливания с помощью мыши только что решила для меня — особенно в конце игры, когда в вас бросается комичное количество врагов. Вы также можете установить дополнения, в том числе гидравлический рычаг, который позволяет бить людей с такой силой, что их тело растворяется в мерцающем облаке пыли в форме человека. Другой ауг позволяет вам пометить определенных врагов, чтобы они взорвались, когда они умирают, в основном позволяя вам создавать мясистые взрывные бочки на лету.

Футуристическое казино
(Изображение предоставлено: Neon Giant)

Покрытие тоже имеет значение. Присядьте за чем-нибудь, и вы можете поднять пистолет с помощью левого спускового крючка или правой кнопки мыши, стреляя поверх любого куска сверхдетализированного мусора, рядом с которым вы сидите на корточках. Если вы дважды нажмете пробел (или кнопку A), вы сможете уклоняться от врагов с помощью быстрого броска, который работает по таймеру восстановления. Все эти элементы в совокупности создают по-настоящему потрясающий шутер, который требует большего, чем просто наведение и стрельба. Враги приходят быстро и плотно, и думать о том, куда вы движетесь в этой плотной и беспорядочной среде, так же важно, как и хорошо прицелиться.

Пусть вас не вводит в заблуждение существование системы укрытий: безжалостный ритм боя в The Ascent заставляет вас находиться в почти постоянном движении. Враги с огнестрельным оружием сопровождаются большими группами бойцов ближнего боя, вооруженных катанами, трубами, ножами и другим болезненным на вид оружием. Они агрессивно продвигаются вперед, никогда не давая вам возможности устроиться или устроиться слишком комфортно за укрытием, что иногда может быть утомительным. Большую часть игры я бегал задом наперед, кайтинг врагов. Позже появляется класс врага, который может сбрасывать наступательные гаджеты, включая минометы, что еще больше усложняет ситуацию.

Футуристический городской пейзаж
(Изображение предоставлено: Neon Giant)

Когда вы начинаете игру, ваш скромный отступник — которого вы создаете из довольно ограниченного набора лиц, стрижек и татуировок — работает в Глубокой Вони, самой нижней части города. Эта мрачная индустриальная бездна мрачна, вызывает клаустрофобию и кишит кусачими созданиями по имени Дикие. Но когда вы делаете себе имя, работая наемником у влиятельного криминального авторитета, вы обнаруживаете, что поднимаетесь на вершину — в буквальном смысле. История перенесет вас из зловонных глубин Аркологии на все более высокие и роскошные уровни, каждый из которых имеет совершенно другую эстетику и атмосферу.

По сути, это игра о расстреле множества людей, включая гангстеров, корпоративных солдат, дополненных пришельцев и огромных роботов. Но бывают и спокойные моменты. В переполненных социальных сетях вы можете делать покупки, разговаривать с неигровыми персонажами и выполнять побочные задания, не опасаясь нападения. Бой великолепен, но, исследуя эти области, я бы хотел, чтобы The Ascent больше походил на ролевую игру. Такой богатый сеттинг идеально подошел бы для игры в стиле классического Fallout, с глубокими квестами и диалогами. Но эти посещения безопасной зоны, какими бы впечатляющими они ни были, в конечном итоге представляют собой всего лишь короткую остановку перед тем, как действие снова разовьется.

Оживленный рынок
(Изображение предоставлено: Neon Giant)

У меня также были проблемы с внезапными резкими скачками сложности, некоторые из которых вынуждали меня прервать сюжет и выполнять побочные квесты для повышения уровня. Я бы не возражал, если бы побочные квесты всегда были хорошими, но я нашел их довольно удачными. Некоторые из них, например, когда компания по производству безалкогольных напитков проводит зловещие эксперименты над гражданами, пристрастившимися к их продукту, увлекают вас хорошей историей. Но другие ощущают себя чем-то вроде занятой работы, когда нужно много ходить пешком на большие расстояния между районами для выполнения довольно обыденных задач. Возможность вызвать такси или прыгнуть в метро, ​​чтобы перемещаться между разными частями Аркологии, действительно избавляет от некоторых неприятностей, но все же остается изрядное количество отступлений — с возрождающимися врагами — что может быть довольно изнурительным.

Но всякий раз, когда The Ascent делает что-то, что меня разочаровывает, мир всегда возвращает меня обратно. От роскошного казино Golden Satori до унылых ветхих трущоб Блэк-Лейк — это мастер-класс по созданию ощущения места и атмосферы. Просто имейте в виду, что, хотя на скриншотах может показаться, что это CRPG, похожая на что-то вроде Shadowrun, это, прежде всего, динамичный, сложный, почти аркадный шутер. Этот хорошо продуманный город, возможно, заслуживает большего, и я бы хотел, чтобы в будущих играх был расширен ролевой аспект. Но я все еще могу наслаждаться The Ascent такой, какая она есть: превосходная ролевая игра в жанре экшн с исключительным сеттингом.

The Ascent
84%

Суммарно

С любовью созданная ролевая игра с захватывающими захватывающими перестрелками и необычным сеттингом в стиле киберпанк.