SWAT 4 выглядит как умный тактический шутер с великолепным рассказыванием историй

SWAT 4 выглядит как умный тактический шутер с великолепным рассказыванием историй

До того, как Иррациональный затянул нас до глубокой солености в BioShock, он вывел нас на гнусные улицы вымышленного восточного побережья города Фэрвью. Это настройка для SWAT 4, тактического шутера от первого лица, который студия разработала за два года до того, как ее подводная эпопея покорила критиков. SWAT 4 заслуживает столько же похвалы, и, возможно, не так широко празднуется, как следовало бы. 

Этому упущению не помогает тот факт, что до недавнего времени было трудно (юридически) приобрести данные в цифровой форме. Но теперь игра и ее расширение, Синдикат Стечкова, доступны на GOG. Идеальное оправдание, чтобы вновь посетить Фэрвью и добиться справедливости. 

Он играет как законопослушный, правоприменительный мальчик в голубом, который отличает SWAT 4 от других тактических шутеров, таких как Rainbow Six. Они разделяют схожие дисциплины, а именно формулируют и выполняют план победы над врагом настолько эффективно и безопасно, насколько это возможно. Но будучи частью (и действительно командиром) команды спецназа, мы сталкиваемся с множеством новых опасных задач. Вы полицейский, а не солдат, и получается, что это означает, что вы не можете просто атаковать и убивать всех. Вы можете стрелять, только если кто-то стреляет в вас, и убийство подозреваемого, который находился в процессе капитуляции, — быстрый путь к провалу миссии. 

Система баллов SWAT 4 держит вас под контролем. Все, что вы делаете, зарабатывает или теряет ваши очки. Поэтому наручники сдавшемуся подозреваемому повысят ваш счет в конце уровня, а убийство кого-либо без предварительного определения, является ли он угрозой, уменьшит его. На обычном уровне сложности вам нужно набрать 50 баллов из возможных 100, чтобы разблокировать следующий уровень, что заставляет вас играть и мыслить тактически. И если вы убили заложника или не смогли обезвредить подозреваемого раньше, это мгновенно провалилось. Все эти элементы объединяются, чтобы создать удивительно напряженную игру, где вы всегда чувствуете себя на грани того, чтобы все испортить. 

Отсутствие сохранений среднего уровня только добавляет к этому, но каждая карта относительно мала, поощряя повторные игры, чтобы освоить свое ремесло. Однако одна из лучших особенностей игры заключается в том, что позиции подозреваемого и заложника различаются при каждом запуске уровня, а это значит, что вы не можете просто запомнить, где все находятся. Это постоянно держит вас в тонусе и добавляет замечательную ценность воспроизведения. Должно быть, я участвовал в миссии ограбления заправочной станции десятки раз, и каждый раз это был совершенно другой опыт — из-за случайных подозреваемых, а также из-за моей растущей уверенности в глубоких системах игры.

Разнообразие гаджетов и оружия, богатство дизайна уровней и прекрасный контроль над вашей командой делают SWAT 4 мощным генератором историй.

Разнообразие гаджетов и оружия, богатство дизайна уровней и прекрасный контроль над вашей командой делают SWAT 4 мощным генератором историй. Даже такая простая вещь, как открытие двери и вход в комнату, имеет несколько слоев. Вы можете спокойно взломать замок или использовать заряд взрывчатого вещества, чтобы взорвать его с петель. Вы можете бросить множество нелетальных гранат, чтобы вывести из строя подозреваемых, включая слезоточивый газ и вспышки. Или вы можете использовать свой optiwand (в основном высокотехнологичное зеркало на палочке), чтобы заглянуть внутрь комнаты, прежде чем пробиться, чтобы определить угрозу. 

Нарушение комнаты — это всегда нервный момент. Когда вы входите, вы нажимаете среднюю кнопку мыши, чтобы «кричать о соответствии», что означает крик «Полиция! У тебя на коленях! Брось оружие! Вниз по земле! и другие разные требования. Некоторые преступники подойдут, особенно если вы ударили их тазером или газовой гранатой. Кабельная стяжка, затем сообщите о своем положении в штаб-квартиру. Невыполнение этих шагов приведет к снижению общего балла, поэтому стоит играть по книге. А что касается подозреваемых, которые открывают огонь, ну, они только что подписали свои собственные смертные приговоры. 

Некоторые из уровней, особенно рок-клуб, заполненный счастливыми воинами гангстерами, похожи на лабиринты подозреваемых, ожидающих засады. Это когда гаджет двери клин пригодится, позволяя вам контролировать их движение, блокируя доступ к определенным дверям. Просто один из многих примеров стратегического мышления, которое игра поощряет и поощряет.

Одна из моих любимых вещей в SWAT 4 — то, что каждая миссия является отдельным событием, так что нет скучной истории, связывающей кампанию вместе. Ранние миссии, по стандартам вашей средней команды SWAT, довольно простые задания. Несколько гангстеров скрылись в китайском ресторане. Ограбление заправочной станции пошло не так. Здесь подозреваемые легко вооружены и неопытны, но позже вы столкнетесь с ветеранами-преступниками с кевларовыми жилетами, противогазами и автоматическим оружием. Ставки возрастают с каждой миссией, от неуклюжих ограблений до ограблений ювелирных магазинов. А так как подозреваемые становятся все жестче и лучше оснащены, вам приходится постоянно адаптироваться и экспериментировать с новой тактикой и снаряжением, чтобы превзойти их.

Пройдя осторожно через его тусклый, ничем не примечательный загородный дом, вы спускаетесь в подвал прямо из Семерки Дэвида Финчера.

Что интересно вернуться сейчас, так это увидеть прогресс Иррационала в BioShock в дизайне окружающей среды. Именно здесь команда действительно начала осваивать, используя мизансцену, чтобы рассказывать истории. Резиденция Fairfax, широко известная как одна из лучших миссий игры, является отличным примером этого. Владелец, серийный убийца, похитил местную девушку. Пройдя осторожно через его тусклый, ничем не примечательный загородный дом, вы спускаетесь в подвал прямо из Семерки Дэвида Финчера. 

На стенах появляются странные сообщения, жуткие маски, свисающие с потолка, газетные вырезки о его убийствах и другие тревожные образы. Это, наряду со зловещим, задумчивым саундтреком, делает невероятно атмосферную, нервную миссию. И когда вы, наконец, столкнетесь с убийцей, у которого есть дробовик, есть шанс, что его случайно поместят рядом с похищенной девушкой, что приведет к опасному противостоянию. Его мать тоже в доме, но не подчинится, поэтому вам придется перцовый баллончик и надеть на нее наручники, когда она кричит: «Он ничего не делал!» Это невероятная часть дизайна уровней, а не та вещь, которую вы обычно ожидаете найти в тактическом FPS. 

Синдикат Stetchkov был выпущен год спустя, и добавляет семь новых миссий. Это отличное расширение, и есть заметное увеличение графической точности. Дизайн среды еще более детальный, чем в основной игре, хотя ничто не соответствует жуткому блеску дома Фэрфакса. Расширение добавляет новое оружие и новое подозрительное поведение, которое включает подозреваемых, способных забрать оружие после того, как они сдались и бросили его, если вы отвернетесь и не сможете надеть на него наручники. «Золотое» издание на GOG поставляется в комплекте с этим, предоставляя вам много часов качественной работы полиции.

SWAT 4 выдерживает, и я чувствую себя комфортно, говоря это, потому что эта «переустановка» — действительно мой первый раз, когда я играю в нее. Мой безнадежный старый компьютер не смог справиться с этим еще в 2005 году, поэтому я подошел к этому прохождению с некоторой осторожностью. Я слышал много хорошего о SWAT 4, но удивлялся, была ли это просто тупая ностальгия. Люди все еще запутываются в этом, но не в такой степени, как в других классических играх. И некоторые из самых почитаемых компьютерных игр, честно говоря, сегодня немного мусор. 

Так что было радостно обнаружить, что это действительно отличная игра, и один из лучших моментов Иррационала как разработчика. И стоит вспомнить о том периоде в конце 90-х и начале 00-х годов, когда тактические шутеры были на пике своего развития на ПК — жанре, который, к сожалению, исчез в последние годы. Они могли бы взять системы из этой игры и перенести их прямо в новый движок, и это полностью сработало бы. Конечно, BioShock — это классика на все времена, но с этого момента я буду относиться к SWAT 4 с таким же почтением. Я не знаю, кому принадлежат права на сериал сейчас, но пришло время для возрождения.