Subnautica: Below Zero обзор

Subnautica: Below Zero обзор

Subnautica 2018 года — не только лучшая существующая игра на выживание, но и одна из лучших игр, когда-либо созданных, независимо от жанра. Его чудесное сочетание исследований, повествования, крафта, строительства базы и случайного ужаса, порывающего штаны, — и все это происходит в одном из самых творческих виртуальных миров, когда-либо задуманных, и находится на одном уровне с такими играми, как Ведьмак 3 и Dishonored с точки зрения мастерства.

Надо знать

Что это: Продолжение выживания под водой с новой арктической темой
Разработчик: Unknown Worlds Entertainment
Издатель: Unknown Worlds Entertainment
Обзор на: AMD Ryzen 5 3600, Nvidia GeForce 2080 Super, 32 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра: Нет
Ссылка: Официальный сайт

Subnautica: Below Zero почти так же хороша. Я говорю это, а не «не так хорошо», поскольку я не хочу звучать так, будто пишу с позиции разочарования. Практически во всех отношениях Below Zero разделяет дикое воображение, авантюрный дух и богатую тактильную систему Subnautica, хотя есть несколько областей, в которых она, несомненно, улучшается по сравнению с той первой игрой. Тем не менее, Below Zero — менее блестящее приключение. Есть некоторые области, где игра расстраивает, а в других замечательные усилия Unknown World менее эффективны, чем три года назад.

Below Zero возвращает игроков на морскую планету 4546B, на этот раз облачаясь в ласты нового главного героя по имени Робин Аю. В то время как посещение Райли Робинсон 4546B было случайным, Робин сознательно ищет свою сестру Сэм. По словам работодателя Сэма, трансгосударственной организации Alterra, она была убита по собственной неосторожности во время исследовательской экспедиции в арктический регион планеты. Но ранее записанные сообщения Сэма Робину рассказывают другую историю. Прибыв в одиночку с минимальными запасами на несанкционированную миссию по поиску и восстановлению, Робин должна идти по следу своей сестры, выживая в суровом климате Арктики 4546B.

Эта среда — самая большая новая функция Below Zero и основная область, в которой продолжение улучшается по сравнению с Subnautica. Ледяная шапка 4546B представляет ряд новых биомов, которые игроки могут исследовать как над водой, так и под водой. Помимо знакомой вводной области с мелкими кораллами и трепещущими водорослями, водная топография «Below Zero» включает в себя гигантские леса из кувшинок, мерцающие кристаллические пещеры и пузырящиеся фиолетовые вентиляционные отверстия, которые взрываются, если вы подойдете слишком близко. Мое любимое место — это извилистые мосты с приятным названием, извилистая подводная траншея, через которую через случайные промежутки простираются спутанные коралловые нити. Это яркий пример умения Unknown’s Worlds создавать поистине инопланетные среды, главный фактор, который делает Subnautica на голову выше других игр на выживание.

Хотя «Below Zero» по-прежнему в основном фокусируется на жизни под волнами, больше внимания уделяется исследованию земли. Below Zero представлены несколько новых наземных биомов, каждый из которых несет арктическую тему игры. От ледниковых бухт через высокие айсберги до арктической тундры, где преобладают огромные выступы скал, эти ледяные пейзажи столь же странно красивы, как водные пейзажи Под нуля. 

Кроме того, опасно. Полярная местность Below Zero позволяет Unknown Worlds перенести игру на выживание Subnautica на сушу. Когда вы выходите с океана Below Zero на поверхность, ваш измеритель O2 заменяется датчиком температуры, который медленно истощается. Если вы слишком долго подвергаетесь воздействию погодных условий, вы поддадитесь переохлаждению, поэтому вам нужно регулярно искать убежище в пещерах или в реальных горячих точках, таких как геотермальные источники или свечение термальных лилий. Ниже нуля также появляются другие системы Subnautica. Есть несколько новых наземных фауны, некоторые из которых большие и агрессивные, и даже наземный транспорт, который поможет вам ориентироваться в более обширных наземных биомах.

Это большое улучшение по сравнению с ограниченным исследованием суши Subnautica. Тем не менее, Below Zero лучше там, где влажнее. Как и в случае с его биомами, растительный и животный мир в Below Zero почти полностью новый, но он также имеет больше нюансов с точки зрения того, как вы можете с ними взаимодействовать. Между съедобной мелкой рыбешкой и ужасающими зверями класса Левиафан находятся более эклектичные существа, такие как рыба-дыра Титана, которая улавливает потенциально спасающие жизнь пузырьки воздуха своим телом в форме пончика. Их можно вдыхать, если вы избегаете морских губанов, которые следуют за дырчатыми рыбами и могут заморозить вас потоком ледяной соленой воды. Но гарантированный фаворит фанатов — Морская Обезьяна, дерзкое антропоморфное существо, поведение которого варьируется от легкого раздражения до активной помощи вам в мелочах.

Большой интерактивный нюанс — это тема, которая проходит во всем «Below Zero». Общие системы, такие как крафтинг и строительство базы, в целом похожи на Subnautica, но есть больше объектов, которые можно построить и создать. Новые базовые компоненты, такие как диспетчерская, помогут вам настроить базу более детально и даже позволяют переключать питание на разные части базы. Что касается крафта, новые инструменты, такие как Mineral Detector, помогут вам более точно определить местонахождение определенного ресурса, в то время как многие возвращающиеся объекты изменили рецепты крафта, которые заставят вас по-новому подумать о своем подходе к игре.

Плакат для дополнительной интерактивности «Below Zero» — это Seatruck, основной новый автомобиль сиквела. По умолчанию Seatruck представляет собой маленькую и удобную подводную лодку, напоминающую Seamoth от Subnautica. Но он способен буксировать различные модули, которые выполняют различные функции, такие как изготовление, хранение и аквариум, который всасывает более мелкую рыбу, когда вы путешествуете. Со всеми подключенными модулями он больше похож на Cyclops от Subnautica, мобильную базу, которую вы можете буксировать и отсоединять от нее в любой точке.

Seatruck — это блестящий образец дизайна. Задвигать и тянуть различные модули на место, дергать за большой рычаг, который отделяет основную подводную лодку от трейлера, очень приятно, демонстрируя любовь Below Zero к тому, чтобы позволить вам познакомиться с ее миром. Тем не менее, несмотря на свою продуманную концепцию, Seatruck не так увлекателен, как маленький игривый Seamoth или потрясающий, неповоротливый Cyclops. Он слишком ограничен сам по себе и слишком медленен с подключенными модулями. Виртуальные автомобили Subnautica — одни из лучших из когда-либо разработанных, и Seatruck, к сожалению, находится между необходимостью сиквела в новых функциях и решением проблемы, которую не нужно было исправлять.

Даже «плохие» части «Below Zero» хороши по большинству других стандартов.

Последний пункт в более широком смысле влияет на значение «Below Zero». Сбор ресурсов сложнее и труднее, чем в Subnautica, несмотря на добавление инструмента, специально разработанного для помощи в поиске ресурсов. Трудно определить точную проблему, но наличие двух выходов ресурсов, которые выглядят очень похожими и сливаются с большими частями среды, не помогает. Более сложная топография также является фактором, облегчающим дезориентацию. Обыск гнезд Sea Monkey в поисках деталей для апгрейда особенно утомителен, так как трудно сказать, обыскали ли вы уже гнездо на расстоянии.

Проблема чрезмерной фиксации наиболее очевидна в повествовании. История Below Zero гораздо более актуальна, чем история Subnautica. Персонажи намного болтливее, и на экране появляются даже неигровые персонажи. Но конечный результат — менее увлекательная история. Отчасти проблема заключается в том, чтобы развеять тайну, поскольку вам объясняют вещи, а не открывают их сами. Но еще и то, что персонажи просто скучноваты. Робин — типичный язвительный американец, сошедший с голливудского конвейера, в то время как есть еще один персонаж, который, хотя и не является строго ИИ, с тем же успехом может быть тем, насколько банальным является его изображение, до такой степени, что я полностью ожидал, что они скажут: «Это что, то, что вы, люди, называете … любовью? «

Опять же, важно подчеркнуть, что даже «плохие» части «Below Zero» хороши по большинству других стандартов. Below Zero, возможно, не улучшится Subnautica, но это все равно отличная игра. Есть невероятные функции, о которых я даже не упомянул, например, звуковой дизайн. Если вы действительно хотите знать, что такое «Below Zero», остановитесь где-нибудь в океане игры и послушайте. Слушайте рев потока, стук града, разбивающийся о поверхность выше, эхолокационные крики светящихся китов, пронзительные вопли существ, которых вы действительно не хотите находить. Это один из лучших звуковых дизайнов, с которыми я когда-либо сталкивался, и то, что я дошел до него только во время подведения итогов, должно дать вам некоторое представление о том, насколько хорош в конечном итоге Below Zero. 

Subnautica: Below Zero
86%

Суммарно

Below Zero — в основном блестящее продолжение лучшей игры на выживание всех времен.