Попытки вызвать чувство беспокойства начинаются немедленно в этом мрачном приключенческом приключении. Ваш безымянный персонаж в развязанной смирительной рубашке попадает в сюрреалистический пейзаж. Стоя на вершине узкой тропы, окруженной пропастью, единственный путь вперед — спуститься по этой тропе к огромной говорящей голове клоуна. Рассказав мрачную шутку, он позволяет вам войти через свой рот, и начинается настоящая игра в этом запутанном карнавальном мире.
Надо знать
Что это такое? Игра в жанре «укажи и щелкни», в которой то, на что вы указываете, заставляет вас сказать «жуть».
Ожидаемые выплаты: 15 долларов США / 12 фунтов стерлингов
Разработчик: Wormwood Studios
Издатель: Wadjet Eye Games
Обзор на: AMD Ryzen 5 3550H, GeForce GTX 1650, 8 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра: Нет
Ссылка: Официальный сайт
Издательство Wadjet Eye имеет репутацию производителя современных «укажи и щелкни», разрабатывая собственные игры (Unavowed, The Blackwell Legacy) и руководя запуском проектов других разработчиков (Primordia, Technobabylon). Strangeland чувствует себя в этой конюшне как дома, но изо всех сил пытается соответствовать лучшим усилиям компании.
Однако у него, безусловно, есть свой стиль. В искусстве чаще всего используется мрачная и убогая палитра, что вполне уместно; это не самое счастливое место. Музыка тоже хорошо вписывается в сцену. Где-то там есть ядро карнавальной музыки, но радость и тепло были искажены до неузнаваемости. Ноты были перевернуты и скручены до тех пор, пока игра не звучит так же тревожно, как кажется.
Войдя на карнавал, вы обнаружите, что женщина со слезами на глазах бросается в колодец. Хотя память вашего персонажа исчезла, он знает, что она что-то для него значит, и поэтому цель игры якобы состоит в том, чтобы спасти ее. Вы неоднократно будете видеть, как она прыгает, каждый раз не в силах ее остановить, и по мере вашего продвижения она будет преследовать вас.
Strangeland идет более мрачным путем, чем вы обычно ожидаете от этого жанра, но все же следует определенным правилам. У вас есть инвентарь, вы можете комбинировать предметы перед их использованием, есть головоломки, типичные для этого жанра — все это очень знакомо, несмотря на мрачную атмосферу.
Люди странные
Темное сердце Strangeland, как к лучшему, так и к худшему, — это решимость оставаться верным своему художественному видению. Это мир метафор и аллегорий. Персонажи, с которыми вы пытаетесь поговорить, обычно заводят разговор в тупик, отказываясь дать прямой ответ. Но в этом мире это имеет смысл. Strangeland, никогда не вызывающий смущения тупой и претенциозно непрозрачной, впечатляюще хорошо уравновешивает свою странность за время работы в течение 4-5 часов. Атмосфера и повествование отличные.
Это часть «игры», когда опыт колеблется. Искусство превосходное. Все, что не изношено и не скручено, на удивление органично; окружающая среда приправлена намеком на Х.Р. Гигера. Темнота означает, что может быть трудно различить мелкие детали, а это означает, что объекты, которые вы можете поднять или с которыми вы можете взаимодействовать, легко пропустить. Иногда это самая большая проблема, которую представляет собой головоломка, поскольку в остальном большинство из них довольно просты.
Для игры, которая смело прокладывает свой собственный путь с точки зрения сюжета и атмосферы, дизайн головоломки в целом разочаровывает. Карнавальный тир — это просто щелчки мышью по мишеням, и в мире, где я могу разговаривать с птицами, топкой и бестелесной головой, немного разочаровывает то, что я делаю крюк для захвата.
Самая неприятная проблема в игре — это одна из тех утомительных головоломок (или, здесь, светящаяся доска), где нажатие на нее активирует или деактивирует окружающих, пока доска не будет готова. Благодаря сочетанию навыков и удачи мне не потребовалось много времени, чтобы пройти, но это хороший пример того, как головоломки лишены воображения миростроителей. Если вы застряли, есть по крайней мере внутриигровая система подсказок через таксофон, где, как правило, странным образом вы получаете подсказки от ненавистной, злой версии себя.
Надежда и слава
Я избегал спойлеров, но стоит отметить, что Strangeland исследует смерть, горе и сожаление, а также членовредительство и самоубийство, причем в довольно явных терминах.
Есть моменты черного юмора, которые совершенно уместны, но есть также несколько примеров необязательного диалога, где цель кажется более беззаботным смехом. Если бы это было обычным явлением, это могло бы сработать как комментарий к странным и непредсказуемым способам реакции людей на травмы и трагедию. Однако в изолированных карманах это просто неуместно.
Хотя есть огромное количество вещей, которые нужно распаковать и интерпретировать, вам не нужно применять научный подход, чтобы получать удовольствие от игры. Если вы просто ищете сюрреалистическое хоррор-приключение, Strangeland вам точно поможет. Однако чем дальше вы отклоняетесь от интерпретации его послания, тем труднее получать от него удовольствие. Strangeland, рассматриваемая исключительно как игра в жанре «укажи и щелкни», не очень хороша. Рассматриваемый исключительно как искусное исследование сложных предметов, это в значительной степени успех. Истина ситуации, конечно же, заключается в том, что это сочетание двух, что создает неоднородный опыт.
Я очень рад за Strangeland: он умный, неприлично жуткий и мрачный, и точно знает, что хочет делать. Однако, если другие игры пойдут по темным стопам Strangeland, им нужно будет лучше рассказывать свои истории с острым и убедительным игровым дизайном.
Strangeland
Суммарно
Повествование сильное и мрачное, но игра, стоящая за ним, изо всех сил пытается не отставать.