Я был очень взволнован, когда Stalker 2 был (пере) объявлен в 2018 году, но также немного сомнительным. Первоначальный анонс состоялся в 2010 году, но он быстро затормозился, как и студия, создавшая GSC Game World, — и когда GSC добился триумфального возвращения в 2015 году, это произошло не со Сталкером, а с казаками. Но затем в прошлом году появился веб-сайт Stalker 2, и некоторые детали выскользнули из российского канала YouTube, и стало казаться, что это действительно может происходить.
Сегодня у нас появилась еще одна причина для надежды — может быть, даже осторожного оптимизма — поскольку официальный канал Stalker 2 в Твиттере показал, что новая игра будет использовать Unreal Engine.
Оригинальные игры Stalker были построены на проприетарном движке X-Ray, который поддерживал некоторые удивительные визуальные эффекты (застревать на улице ночью было на законных основаниях неприятно), но также был чертовски дерганным. Unreal Engine теоретически должен обеспечить более плавный технический опыт, а также «сделает моддинг более простым и доступным».
«Модификации пользователей помогают жить в мире Зоны, пока мы заняты созданием сиквела, и мы не можем быть более благодарны за это», — говорится в сообщении GSC Game World.
Что касается того, может ли Stalker 2 стать эксклюзивным магазином Epic Games Store (Epic также делает Unreal Engine), студия сказала только, что «об этом поговорим позже».
Фактически это не первый случай, когда Stalker 2 был подключен к Unreal Engine: директор издательской стратегии Epic Сергей Галёнкин дал не слишком тонкий намек на это в 2018 году, когда проект был воскрешен. Оригинальный твит с тех пор был удален, но интернет не забывает.
Первоначально планировалось, что Stalker 2 выйдет в 2021 году, но с тех пор эта дата была удалена с stalker2.com, так что на данный момент никто не догадывается. С другой стороны, долгожданный мод Gunslinger для Stalker: Call of Pripyat с обновленным оружием, новыми анимациями и другими улучшенными функциями, наконец, находится в открытой бета-версии.