Главный герой Sifu делает ставку на то, что месть мастерам кунг-фу, убившим их отца, стоит всей его взрослой жизни, и когда я сражался с одним из этих мастеров в 20-й раз, я не мог не чувствовать, что становлюсь предметом шуток. Действительно ли овладение способностью уворачиваться от дерьмовых ударов ногой стоило этой части моей жизни? Наполнило бы меня уведомление о достижении после того, как я убил последнего босса Sifu, глубоким чувством удовлетворения, которое сделало бы все это стоящим?
Надо знать
Что это? Сложный однопользовательский боевик, вдохновленный фильмами о кунг-фу и боевых искусствах.
Ожидайте оплату: 40 долларов
Разработчик: Sloclap
Издатель: Sloclap
Обзор на: Intel Core i5-9600K, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia RTX 2070 Super
Multiplayer? Нет
ссылка: магазин Epic Games
Что ж, этого не произошло, и история разочаровала, но, рискуя прозвучать так, как будто я цитирую какой-то неверный афоризм о кунг-фу, опыт освоения боя Sifu (ну, попытка овладеть им) сам по себе является достаточной наградой. Это чертовски меня расстроило, но, как и пакет шоколадных чипсов, который я якобы купил для выпечки несколько недель назад, я не могу не принять его, особенно около 11 вечера, когда я знаю, что мне нужно просто лечь спать. Это связано с одним из самых приятных рукопашных схваток, которые я когда-либо видел — плавным, забавным, импровизационным — и дьявольской структурой, которая дразнит меня своей презренной честностью.
Сухой воин
Сифу похож на глупого друга, который всегда указывает, что какая бы мнимая несправедливость, которую они совершили по отношению к вам, технически вовсе не была несправедливостью, а на самом деле была совершенно справедливой и даже великодушной , если вы действительно думаете об этом. Это потасовка всего с пятью уровнями, каждый из которых заканчивается двухэтапной битвой с боссом. За исключением немного раздражающей невосприимчивости финального босса к некоторым атакам, здесь нет никаких хитростей. Всех боссов можно победить, как и любого другого противника, а начальные титры даже показывают, как с ними сражаться. А когда вы дойдете до второй фазы битвы с боссом, Сифу даже восстановит все ваше здоровье. Это настолько милосердно, что каждый раз, когда я умирал, я произносил несколько коротких слов благодарности сквозь стиснутые зубы.
Вы даже не выходите из боя, когда шифу убивает вас (что происходит часто, если я недостаточно ясно выразился). Благодаря волшебному талисману главного героя можно воскресить на месте, что состарит его на количество лет, которое увеличивается с каждым убийством (и уменьшается при определенных условиях). Это дает им более 10 шансов завершить свою миссию за счет того, что они проживут свои 20, 30, 40, 50 и 60 лет за несколько дней. Эй, ничего страшного — некоторые из этих лет, вероятно, будут отстойными, верно?
Более того, вам не нужно проходить все пять уровней и их боссов за один проход. Как только вы достигли уровня, вы можете перезапускать его столько раз, сколько захотите, всегда начиная с самого низкого возраста, в котором вы закончили предыдущий уровень. Если вы изо всех сил пытаетесь победить босса — например, кровожадного, демонического владельца музея или генерального директора корпорации, который прячется в шахте, — один из вариантов — дать себе больше свободы действий, попытавшись пройти предыдущий уровень в более молодом возрасте. . Возможно, вам также придется переиграть уровень перед этим уровнем, и в этот момент вы также можете начать с самого начала и разблокировать некоторые постоянные навыки.
В этом дьявольская сущность шифу: когда путь вперед заблокирован, вы не можете поднять руки и сказать: «К черту все это, я застрял». Вы всегда можете признать свои недостатки и вернуться в прошлое, чтобы стать лучше. (В конце концов, вам не показали ничего, кроме щедрости!) Это то, что растягивает то, что в противном случае было бы короткой игрой. Даже с разблокируемыми ярлыками большинство уровней содержат несколько важных встреч, прежде чем вы сможете повторить попытку битвы с боссом, и если вы облажаетесь и испытаете несколько нежелательных дней рождения, прежде чем даже доберетесь до комнаты с боссом, очевидно, вам нужно перезапустить все. уровень. Повторяю, повторяю, повторяю.
Я не знаю, был бы возможен Sifu до времен SSD, потому что даже в его нынешнем виде я думаю, что перезапуск уровня занимает слишком много времени, не говоря уже о том, чтобы вернуться к битве с боссом. После загрузки есть раздражающе вялый наклон камеры вниз, чтобы показать главного героя, входящего в сцену, прежде чем вы сможете взять на себя управление, что способствовало моему случайному желанию сбросить Сифу со скалы. Речь идет о повторении, которое делает любое принудительное затягивание раздражающим. Есть также бессмысленные моменты, когда вы должны выслушать бессмысленный диалог и ответить, прежде чем двигаться дальше — мне не нужно спрашивать, что это за чертовы три испытания в 30-й раз, когда я выполняю три испытания! — и есть прекрасные но странно длинные, безлюдные проходы везде, куда бы вы ни пошли.
Раздражает, насколько неотразим Шифу, несмотря на все это. Я не могу сказать, что был счастлив избить одного и того же вышибалу из ночного клуба около 50 раз на пути ко второму уровню, но я не чувствовал, что могу смириться с поражением. И, по крайней мере, когда мой уровень кортизола находится в пределах нормы, избиение вышибал в SIfu доставляет исключительное удовольствие.
Путь к мастерству
Все ваше время в Sifu тратится на то, чтобы идти к боссам или сражаться с ними, но это не самые лучшие бои. Все битвы с боссами происходят один на один, и хотя я, вероятно, должен благодарить богов видеоигр за то, что мы избавлены от босса, который вызывает волны подкреплений, это одна из игр, в которой это могло быть действительно хорошо.
Победа над одиночными врагами в Sifu в значительной степени включает в себя запоминание того же шаблона, который вы могли найти в эпоху игр NES, с некоторой вариацией, чтобы держать вас в тонусе. Записывать шаблоны атак в свои мозговые складки — это проверенная и настоящая форма веселья, и я действительно наслаждался тем, что, наконец, уничтожил каждого босса, легко уклоняясь от комбинаций, которые когда-то меня мучили, — даже от проклятых размашистых атак. Но Sifu сияет там, где запоминание встречается с импровизацией и игривостью, опыт, который в основном можно найти в заполненных головорезами комнатах на пути к боссам.
Чрезвычайно приятно стоять на месте, уклоняясь от каждой ноги, кулака и бейсбольной биты, которые входят в ваше воздушное пространство.
Вы можете создавать самые разнообразные комбинации ударов коленями, локтями, ногами, руками и бросками, используя всего две кнопки и аналоговый джойстик. (Также есть поддержка клавиатуры и мыши, но это похоже на игру в Rocket League: выполнимо, но странно.) Весело просто принять участие в такой стильной демонстрации воображаемого (но обоснованного) атлетизма, но гениальность Sifu заключается больше в защита, чем нападение.
Удерживая блок, опуская аналоговый джойстик, вы уклоняетесь от высоких атак, заставляя главного героя скользить и кататься вокруг и под косилками, пинать и хватать, о чем основные враги явно говорят, что они любители (благодаря тому, что Sifu является однопользовательской игрой, она можно замедлить время, чтобы сделать это проще). Таким образом можно избежать большинства атак, и в этот момент основные враги изо всех сил пытаются нанести мне хоть один удар, даже когда они окружили меня. Чрезвычайно приятно стоять на месте, уклоняясь от каждой ноги, кулака и бейсбольной биты, которые входят в ваше воздушное пространство, как профессиональный боксер, который превосходит своего противника и знает это.
Вам никогда не придется переставать демонстрировать ловкость. Взгляд Шифу на измеритель выносливости, называемый «структурой», — это не ресурс, который истощается, когда вы уклоняетесь на месте, уклоняетесь или даже убегаете из боя, чтобы перегруппироваться. Только удерживание блока, чтобы остановить входящие удары, в конечном итоге будет наказано. Это отличная система: все, о чем вам нужно беспокоиться, это не получить удар и не нанести ответный удар, и если вы это сделаете, у вас никогда не закончится боевая энергия.
Становится очень весело, когда все боевые возможности Сифу плавно перетекают в одну длинную драку, которую, кажется, вы не можете контролировать, хотя на самом деле это так. На уровне ночного клуба происходит большая драка, которой невозможно избежать, и поэтому я делал это десятки раз. Это всегда немного по-разному, но отрывок из этого может выглядеть примерно так: я вбегаю и сбиваю парня с ног бейсбольной битой, отбиваю ее от чьего-то лба, уклоняюсь от удара сзади, а затем наношу удар слева. в их висок, не оборачиваясь (заряженная атака кулаком — одна из моих любимых разблокировок), сбить с ног другого бойца ногой, а затем уклониться от входящего удара, встав на колени, чтобы наносить ему удары, поднять сбитого с ног парня и ударить его ладонью по лестнице, заставив его упасть на танцпол, пнуть оттоманку в другого чувака, чтобы ноги тоже выкинуть и так далее.
Вы можете сделать гораздо больше. Например, есть специальные атаки, которые уклоняются от входящих ударов или поворачивают вас, и многие из них ведут себя по-разному, когда вы держите биту, меч или посох. Также можно парировать удары вместо того, чтобы уклоняться от них, но я все еще борюсь со своеобразным таймингом — система могла бы быть более четкой, но когда я все делаю правильно, она открывает врагов для бросков, которые можно использовать для создания пространства, опрокидывания других врагов, или настроить специальные атаки преследования.
Даже после победы над последним боссом игры я не освоил и не разблокировал все инструменты Сифу. Я уверен, что буду переигрывать ее, но я хотел бы относиться к ней как к программе боевого симулятора из «Матрицы», заполняя комнаты оружием, предметами и случайными конфигурациями бойцов, а не блуждая по одним и тем же группам снова и снова — есть ни о какой рандомизации не может быть и речи, а режим обучения просто предоставляет единственную бессмертную цель, которой можно приказать использовать базовые атаки или быть пассивным.
Странные сны
Сказка о мести в стиле кунг-фу, которая продвигает главного героя Sifu по уровням, выглядит как чей-то плохо забытый сон. В его потустороннем Китае ночные клубы, корпорации и медицинские центры управляются неуловимыми мастерами кунг-фу, лаборатория по производству наркотиков превращается в бамбуковую рощу, а музейный лифт ведет в лунную ночь.
Как и во многих других снах, сюжет, вероятно, имеет большее значение для мечтателя, чем для кого-либо еще — суть в том, что плохие парни убили вашего отца, — но логика Sifu может быть приятно сверхъестественной, а его визуальные эффекты фантастические, они легко работают на моей RTX 2070 Super. (с включенным DLSS). В какой-то момент из глубокоземного колокола поднимаются волны золотой энергии, которые, кажется, разжижают полосатую железную руду в стенах пещеры, окружающей вас. Вместо неуклюжих диалогов Сифу и лая персонажей я хотел, чтобы это мощное предзнаменование сочеталось с нелепым нуарным монологом Макса Пейна: «Мое будущее звенело в моих ушах…»
Письмо Сифу не может сравниться, но кошмары наяву Ремеди в Max Payne и Control действительно представляют собой достойную точку сравнения, и в небольших отношениях то же самое можно сказать о бренде заговоров Хидео Кодзимы. Первый босс, старый ботаник, внешне напоминает мне пожилого снайпера из Metal Gear Solid 3, Конца, хотя, насколько я могу судить, его не победить, позволив ему умереть от старости.
Фильмы Квентина Тарантино действительно самое близкое сравнение Сифу. Вступительный ролик напоминает анимационное происхождение О-Рен Исии в «Убить Билла», и, как и в этих фильмах, он во многом основан на увлечении клише и архетипами. Фильмы о боевых искусствах являются основным источником вдохновения для обоих, и в начале «Сифу» есть прямой намек на драку в коридоре в «Олдбое». Этот первый уровень удваивается как дань уважения «Рейду», происходящему в разрушающемся многоквартирном доме, усеянном бессознательными «наркоманами», которые, как отмечает главный герой, не представляют угрозы, более или менее сообщая нам, что они просто реквизит.
К концу они немного больше, так как дорого выглядящий лечебный центр в конце обеспечивает некоторый критический контраст. Однако эта связь может сказать больше о стране, в которой я живу, чем о Китае. Точка зрения шифу на страну, в которой он установлен, туманна. Парижская студия работала с китайскими консультантами, а ее креативный директор связан с французским мастером кунг-фу Пак Мэй, избранным учеником мастера Лао Вэй Саня в Фошане. Уважение к этой традиции и происхождению очевидно в школе, которая служит базой главного героя между уровнями; его мелкие детали, кажется, исходят из наблюдения. Другие места, однако, напоминают мотель Control’s Oceanview: не совсем обычный, но без местоположения. Они могли быть частью вымышленного мира в предыдущей игре Слоклапа Absolver.
То, что получается у этих энтузиастов кунг-фу и фильмов о кунг-фу, — это в основном механическая адаптация видеоигры к определенному стилю кунг-фу. Я не могу сказать, демонстрирует ли персонаж верную форму, но сплоченность набора приемов проявляется блестяще. И у меня действительно был обещанный опыт «мастерства через практику». Таким образом, внимание шифу к традициям кунг-фу увенчалось успехом.
Жаль, что я не записал свое первое грубое продвижение на начальном этапе, чтобы увидеть, как далеко я продвинулся. Трудно вспомнить, что я был новичком в чем-то после того, как вы так много тренировались, что уже не можете точно сказать, как вы это делаете: в этот момент я просто уклоняюсь, когда нужно уклоняться, и атакую, когда пора атаковать. Это намного сложнее сделать в физическом мире, но 30 часов с упрощенной версией видеоигры Sifu могут, по крайней мере, дать вам пьянящий запах мастерства кунг-фу.
Sifu
Суммарно
Sifu испытает ваше терпение, но научиться хладнокровно демонтировать комнату, полную головорезов, с помощью виртуального кунг-фу стоит боли.