RTX 3050 и 3050 Ti могут принести технологию DLSS от Nvidia туда, где она нужна больше всего

Micron предлагает RTX 3090 от Nvidia с памятью GDDR6X со скоростью до 21 Гбит/с

Если слухи о RTX 3050 и RTX 3050 Ti верны, это будет означать, что мы увидим конец полушагового поколения GTX, впервые представленного в 16-й серии вместе с RTX 20-й серией. С одной стороны, это было бы чистым списком карт, но, возможно, что более важно, это могло бы означать, что технология суперсэмплинга AI от Nvidia, DLSS, будет запущена там, где это наиболее важно, в картах начального уровня.

На данный момент RTX 3050 и RTX 3050 Ti были только в общих чертах описаны, и если ранние утечки являются каким-либо признаком, то эти карты существуют, по крайней мере, в одном плане — надеюсь, не в корзине для макулатуры Jen-Hsun, во всяком случае. 

Типичное внимание Nvidia уделяется сначала высокопроизводительным картам с постепенным выпуском карт с более низкими характеристиками в течение следующих месяцев — GTX 1080 была выпущена еще в мае 2016 года, а GTX 1050 увидит свет только в октябре того же года. в том же году — и по этой логике мы, вероятно, выберемся из выпуска RTX 3050 или RTX 3050 Ti.

Возможно, именно поэтому сегодня мы видели эти карты лишь вскользь. Самая конкретная информация поступает от лидера Kopite7kimi, который недавно написал в Твиттере потенциальную спецификацию RTX 3050. Это означает, что карта использует графический процессор GA107-300, 2304 блока FP32 и TGP мощностью 90 Вт.

https://twitter.com/kopite7kimi/status/1325592401780432897?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1325592401780432897%7Ctwgr%5E&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.pcgamer.com%2Fnvidia-rtx-3050-ti-graphics-card-dlss%2F

RTX 3070 использует графический процессор GA104, в то время как GA106, по слухам, будет установлен на RTX 3060 — всякий раз, когда он решит появиться.

Я признаю, что один твит, в котором перечислены спецификации RTX 3050, не совсем конкретен. И если недавние предположения верны, то Nvidia просто рада разорвать чертежи будущих SKU Ampere в любой момент.

Тем не менее, это не столько история подтверждения того, что такая карта существует (хотя мы слышим об этом больше в течение дня), а скорее просто обнадеживающий взгляд на то, что RTX 3050 может предложить на начальном уровне. Ключевым моментом здесь является потенциальное обозначение RTX.

В то время как 16-я серия была отмечена вековым брендом GTX, что указывает на отсутствие ядер RT с трассировкой лучей и тензорных ядер, блокирующих логические выводы ИИ, RTX 3050 пока что, похоже, носит фамилию. Это подразумевает хотя бы некоторую функциональность RTX.

Это означает нечто большее, чем просто трассировка лучей для видеокарт RTX сегодня, и на самом деле это не потенциал трассировки лучей, который действительно интересует меня с любой видеокартой RTX начального уровня. 

Поколение Ampere предлагает значительное увеличение потенциала трассировки лучей, но нам еще предстоит увидеть, как это будет масштабироваться дальше по стеку. Насколько хорошо более доступный графический процессор будет справляться с рабочими нагрузками трассировки лучей, еще предстоит определить, но мы не задерживаем дыхание на что-то большее, кроме как намек на «святой Грааль» технологии рендеринга с бюджетными картами.

Что может иметь значение, так это возможность встроенных механизмов вывода, тензорных ядер, включать поддержку DLSS на более низком, гораздо более доступном диапазоне видеокарт.

Wolfenstein: Youngblood в исходном разрешении 1440p 
Wolfenstein: Youngblood с включенным DLSS в режиме качества

DLSS чаще всего рекламируется как попытка свести на нет влияние трассировки лучей и текстур с высоким разрешением на самые производительные карты. Например, это ключ к обещанию RTX 3090 8K. Тем не менее, если вы удалите трассировку лучей из уравнения, DLSS также станет ключом к разблокировке серьезной производительности в поддерживаемых играх с очень небольшими недостатками.

DLSS, если у вас не было возможности испытать это на себе, — это технология суперсэмплирования. Чем он отличается от других, с которыми мы сталкивались до сих пор, так это тем, что он использует обучение ИИ и логические выводы для повышения качества изображения и без увеличения нагрузки на традиционный кристалл рендеринга графического процессора. AI также отлично подходит для имитации изображения с истинным разрешением.

Возможность пропускать более 1080p и 1440p и ожидать фантастических результатов может быть немного оптимистичной, но это, конечно, не выходит за рамки DLSS и нового начального уровня Ampere, с которым можно поиграть. RTX 3050 отлично подходит для такого эксперимента, а более производительный RTX 3050 Ti — тем более.