Торговое судно Obra Dinn дрейфует в порт, без экипажа и таинственным образом заброшенное, пропавшее несколько лет назад. Вы поднимаетесь на борт, страховой следователь, и начинаете пытаться разобраться в том, что случилось с командой — с небольшой помощью волшебных карманных часов.
Этот любопытный, загадочный артефакт, украшенный зловещей гравюрой с ухмыляющимся черепом, позволяет вам посетить моменты перед смертью человека, чтобы попытаться установить, что с ним произошло. Но с учетом судьбы шестидесяти моряков, которые предстоит определить, это непростая задача — тем более, что «Возвращение Обра Динн», не считая нескольких скудных руководств, упорно отказывается держать вас за руку.
Надо знать
Что это? Тайна на борту потерянного корабля.
Ожидайте, что заплатите 16 фунтов стерлингов / 20 долларов.
Разработчик Lucas Pope
Издатель 3909
Обзор на GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра Нет
Ссылка Официальный сайт
Купить Steam / Humble
Это игра-головоломка от первого лица от Лукаса Поупа, создателя известной игры Papers, Please. Он полностью трехмерен, но оформлен в ярком, красивом художественном стиле, который напоминает однобитную нечеткую графику старых приключенческих игр для Macintosh. Но Obra Dinn от этого не менее атмосферный. На самом деле ощущение места, созданное его жесткими линиями и ограниченной палитрой, весьма примечательно.
По мере того, как вы исследуете корабль, вы найдете груды обесцвеченных солнцем костей, которые раньше были членами экипажа, и активация карманных часов рядом с ними перенесет вас в статичный, но чудесно детализированный эпизод секунд до их смерти — будь это несчастный случай, жестокое убийство или что-то еще более странное. И именно здесь начинается ваше расследование.
Обычно легче всего установить причину смерти, потому что доказательства находятся прямо перед вами. Вы можете увидеть человека, отшатывающегося от боли, когда его пронзает выстрел из кремневого пистолета, или другого человека, который упал с лестницы и рухнул со смертельным исходом. Но самая сложная часть — это раскрытие личности причастных к делу людей, что требует настоящей детективной работы.
Есть несколько способов узнать, кто кто-то такой. В некоторых сценах смерти есть короткий отрывок диалога, и вы можете услышать, как произносят имя. Или вам нужно будет посмотреть, где человек находится на корабле или что он делает, чтобы установить его личность. Можно с уверенностью предположить, что парень в мастерской, распиливающий деревянную доску, является, например, плотником. Но опять же, возможно, это не так. В этой игре редко бывает так просто.
Помимо часов в вашем распоряжении есть ноутбук. Здесь вы можете сопоставить свои выводы с манифестом, описывающим роли и национальности экипажа, иллюстрацией того, что все они собраны на палубе, и глоссарием, объясняющим некоторые неясные, архаичные морские термины, с которыми вам придется запутаться. : часто важные ключи к разгадке личности.
Каждый раз, когда вы делаете три точных вывода, записная книжка навсегда запечатлевает ваши выводы — имя, причину смерти и в некоторых случаях их убийцу. Это остановит вас перебором в игре, случайным образом выбирая имена для каждого члена экипажа из манифеста в надежде, что одно из них останется. Но это также иногда оставляло меня в растерянности, без каких-либо признаков того, что я горяч или холоден с моими (иногда далекими от истины) теориями.
Но тут что-то вас поражает. Вы будете возиться на нижних палубах, отскакивая головой от дубового корпуса, когда что-то встанет на место в вашей голове. Момент из ранее посещенной сцены смерти, который внезапно перекликается с текущей. Опознавательный знак на моряке. Акцент в фрагменте диалога. И в блестящей суматохе в стиле Шерлока вы сложите вместе еще несколько кусочков мозаики и сделаете изображение немного четче.
Такие моменты успеха редки, но от этого тем более приятно. Много времени в «Возвращении Обра Динн» я провел, блуждая по кораблю, дергая за нити и, казалось, ни к чему не приводя. Но осознание того, что эти моменты ясности ждут, чтобы проявиться, заставляло меня играть, даже несмотря на то, что ментальная карта, которую я создавал для команды, становилась все более массивной и громоздкой.
Игра рисует яркую картину жизни на борту Obra Dinn, и с каждой главой, открываемой путем исследования и поиска новых тел, начинает складываться большая история. Я не буду вдаваться в подробности о том, что случилось с командой, потому что разобраться в этом — суть игры, но я могу сказать, что это, наверное, самый неудачный торговый корабль в мире, с таким большим хаосом и бедствиями. происходящее на борту, удивительно, что эта штука все еще плавает.
Return of the Obra Dinn — потрясающе умная вещь и одна из лучших головоломок на ПК. Он не только представляет вам обширную, сложную и взаимосвязанную загадку, которую нужно разгадать, но и доверяет вашему разуму достаточно, чтобы позволить вам сделать это самостоятельно, практически без подсказок, маркеров или указателей, вмешивающихся в процесс. Немногие игры имеют такое большое доверие к игроку, и в результате это приносит мне глубокое удовлетворение, даже если иногда мне казалось, что я захожу в тупик.
Return Of The Obra Dinn
Суммарно
Красиво сконструированная и сильно атмосферная загадка, над разгадкой которой вам действительно придется потрудиться.