Если вы не знакомы с соседними по D&D романами Record of Lodoss War, настольными ролевыми играми и аниме 80-х и 90-х годов, Deedlit in Wonder Labyrinth останется в основном непонятным до конца. В сюжете появляются такие персонажи, как Парм (любовник Дидлита), Пиротесс (соперник Дидлита) и Ашрам (большой плохой злой парень), и выяснение их отношений похоже на запуск Wandavision в девятой серии, даже не видевшего фильма Marvel. Позже Deedlit in Wonder Labyrinth отражает исследование горя Wandavision, и это должно иметь смысл для всех.
Надо знать
Что это? Миниатюрная 2D-пиксельная метроидвания.
Цена: 20 долларов / 15,49 фунтов стерлингов.
Разработчик: Why so Serious?, Team Ladybug
Издатель: Why so Serious?, Playism Обзор: Windows 10, AMD FX 8350 Eight-Core, Radeon RX 580, 24GB RAM
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки: Steam
Тем не менее, не фанатам не нужно слишком беспокоиться о том, чтобы следить за историей. Жанр метроидвания традиционно ценит изучение 2D-подземелий, а не связное повествование, и Deedlit in Wonder Labyrinth не исключение. Он проверяет все знакомые коробки метроидвания, хотя его краткость и отсутствие сложности оставили меня в покое.
Когда я достигаю максимального уровня для духа, раздается голос «третий уровень», и зеленые кубики летают по экрану с пронзительным чириканьем.
Дидлит — высший эльф, чей вздымающийся плащ, длинные волосы и быстрый рывок назад специально созданы по образцу Castlevania: Symphony of the Night’s Alucard. Она способна владеть оружием ближнего боя и луком, а также может читать несколько заклинаний стихий. Что еще более важно, она может использовать дух ветра и дух огня. Одним нажатием кнопки я могу переключаться между этими двумя режимами или стойками, нанося один или другой тип урона своими базовыми атаками оружием, а также становясь невосприимчивым к этому типу урона.
Нанесение урона одним духом повысит уровень другого до третьего, в то время как получение урона снижает уровень экипированного режима. На третьем уровне Deedlit восстанавливает здоровье с постоянной (если шумно) скоростью. Художественный стиль может кричать Symphony of the Night, но звуковое оформление больше напоминает ранние 16-битные игры, такие как Altered Beast. Когда я достигаю максимального уровня для духа, раздается голос «третий уровень», и зеленые кубики летают по экрану с пронзительным чириканьем, восстанавливая мое здоровье по одному хиту за раз.
Переключение между огнем и ветром — удивительно забавное усложнение, которое поощряется или требуется большинством врагов, боссов и платформеров. У каждого врага есть хотя бы одна элементарная слабость, сопротивление или иммунитет, которые четко отображаются с помощью умной иконки кубиков по шкале от одного до шести. Босс-дракон в начале игры в основном наносит урон от огня, но сам невосприимчив к огню. Я могу переключиться в режим огня в качестве защитного маневра, когда он покрывает пол в дыхании дракона, или если я собираюсь упасть в лаву, а затем переключиться в режим ветра, когда я вижу отверстие для разрезания и кубиков. Смена режимов используется и вне боя, с ветровыми и противопожарными барьерами, заставляющими меня менять местами во время прыжков или бега. Дух ветра также дает возможность парить над шипами и врагами, что полезно на протяжении всей игры.
Использование слабостей врага путем смены режимов, использования элементарных луков и использования заклинаний, очищающих экран, остается приятным занятием на протяжении короткого времени игры, хотя враги оставляют желать лучшего. Поклонники Метроидвания привыкли к творчески готическим врагам и жутким чудовищам, но Дидлит сражается с фантастическими существами, такими как темные эльфы, минотавры, гоблины и слегка увеличенные крокодилы. Некоторые звери в поздней игре, такие как василиск, впечатляюще велики и мощны, но каждый враг страдает от одной и той же проблемы: они шокирующе медлительны. Как ветеран бесчисленных метроидваний, Deedlit in Wonder Labyrinth — одна из самых простых игр, в которые я играл, во многом благодаря движению врагов и времени реакции. Легко напасть на любого врага, прежде чем он сможет отразить единственную атаку. Легкая сложность усугубляется простой способностью Deedlit восстанавливать здоровье. Прокачка духа до третьего уровня требует всего нескольких ударов, и тривиально оставаться на месте, прежде чем двигаться дальше, чтобы восстановить все свои хиты.
Исключение составляют схватки с боссами, в которых присутствует полезный баланс запоминания ритма атаки и быстрой смены элементов для использования слабых мест. Боссы в середине и конце игры — это в основном противники размером с человека (которые будут знакомы фанатам серии), которые могут двигаться и сражаться так же быстро, как Дидлит. Полезное заклинание, которое вызывает дриаду, стреляющую в виноград, оказывается неоценимым против особенно надоедливого босса, который слаб против растений, в то время как скорострельный лук из легких элементов творит чудеса против его еще более быстрой второй формы.
Заклинания, оружие, луки и несколько избранных дополнительных усилений можно найти, исследуя различные пути и секреты подземелья — основного продукта жанра. Чудо-Лабиринт прибивает вертикальные шахты и извилистые коридоры, которые создают традиционный опыт, похожий на Castlevania (без бьющихся люстр), но после 100-процентного изучения карты я не припомню, чтобы нашел ни одного секрета. Меня обучили искать фальшивые стены и секретные тропы в каждой комнате, но я не нашел ничего отдаленно скрытого или коварного в лабиринте чудес.
Большинство метроидваний поощряют возвращение, открывая новые способности, но Чудо-Лабиринт гораздо более линейный, вводя меня в каждую область одну за другой. Вместо приобретения новых способностей обхода, победа над боссом на каждом этапе просто открывает новый набор цветных дверей, которые открывают следующую область (и, возможно, единственную дверь в предыдущей области, к которой я теперь могу получить доступ). Единственное исключение — это двойной и тройной прыжок, но их критические приложения, к сожалению, ограничены.
Deedlit in Wonder Labyrinth — это короткая, но увлекательная попытка погрузиться в привычный жанр. Смена режимов и стихийные атаки доставляют удовольствие, но игра заканчивается, когда она начинает достигать надлежащего крещендо, когда 100 процентов карты раскрываются (и, предположительно, все снаряжение и заклинания) менее чем за шесть часов. Не выходить из полноценной симфонии, а из веселого ансамбля.
Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth
Суммарно
Deedlit in Wonder Labyrinth ощущается как первая половина забавной, хотя и простой, метроидвании.