
Я полностью погрузился в Большие гонки триквела The Crew от Ubisoft Ivory Tower. Здесь 28 игроков сражаются за первенство, лавируя по трассам Оаху, постоянно меняя типы транспорта, сталкиваясь на поворотах и выжимая максимум из NOS. Это настоящий хаос: машины исчезают в первые секунды, а ты отчаянно стараешься остаться в игре. Гонка длится меньше десяти минут, но ощущения остаются эпическими. А иногда даже удается победить.
Этот режим — умелая адаптация массовых заездов из Riders Republic, но главное, что мне в нем нравится, — он не похож на Forza Horizon. The Crew Motorfest значительно приблизился к флагману Playground Games по проработке мира, но при этом улучшил управление, сделав его более точным, а подачу — более стильной.
Однако порой Motorfest настолько старается походить на Horizon, что кажется его тенью: фестивальная атмосфера, гиперактивные голоса дикторов, подталкивающие к новым заездам, и даже главное меню словно скопировано. Но игра действительно раскрывается, когда отходит от этого шаблона.
Надо знать
Что это? Гоночный симулятор с открытым миром, в котором также есть мотоциклы, лодки и самолеты.
Дата выхода 14 сентября 2023 г.
Ожидаемая цена $70
Разработчик Ubisoft Ivory Tower
Издатель Ubisoft
Обзор на i7 9700K, RTX 2080 TI, 16 ГБ ОЗУ
Ссылка стим страница
Наибольшую уникальность Motorfest приносит система плейлистов. В отличие от одноименных событий в Horizon, дающих еженедельные награды, здесь они переносят игроков в стилизованные миры. Например, в Made in Japan улицы Оаху превращаются в сцены из японских дрифт-легенд: цветущая сакура и неоновые вывески оживляют трассы для гонок touge. В Motorsports Гавайи уступают место профессиональным трекам с пит-стопами и гоночной атмосферой. Карта меньше, чем в The Crew 2, но благодаря детализации и разнообразию ощущается насыщеннее и живее.
Некоторые плейлисты включают в себя коллаборации с популярными авто-блогерами, и да, я понимаю, если это вызывает у вас скептическую ухмылку. Но, к удивлению, они получились довольно забавными. Donut Media, Supercar Blondie и легендарный кастомайзер Ватару «Liberty Walk» Като добавляют игре живости, разбавляя гонки интерактивными сегментами об автомобильной культуре. Еще одно удачное дополнение — пользовательские шоу, где игроки могут демонстрировать свои лучшие кастомные машины ради еженедельных наград.
Плейлисты составляют основу одиночного контента Motorfest на старте, но их структура ощущается немного странной. Первое прохождение каждого плейлиста привязывает вас к арендуемым автомобилям, что временно делает вашу собственную коллекцию бесполезной. Лишь после полного завершения вы получаете возможность переигрывать события на любых машинах. Лично я не в восторге от идеи сразу же повторять те же 10 заездов Liberty Walk, но со временем эта ограниченность сменяется более увлекательной мета-игрой.
Именно в этом Motorfest раскрывается — в грандиозных гонках, в медленном, но азартном накоплении автопарка и в поиске идеального баланса характеристик, чтобы уничтожить 27 других гонщиков. Добавьте сюда Demolition Royale — PvP-режим, где дерби разрушения встречает королевскую битву, превращаясь в абсолютный хаос. Плейлисты хороши, но именно PvP-забеги удерживают меня в игре.
Однако это не быстрый процесс. Motorfest крайне скупо раздает кредиты: с десятками машин, стоящих более миллиона, а средними выплатами за гонку в пределах 50-80 тысяч, путь к коллекции требует немалого гринда. Конечно, можно просто купить все за Crew Credits, и игра регулярно напоминает об этой возможности. Но, как по мне, старый добрый гринд — часть удовольствия.

Лучший драйв
Я бы не стал тратить столько времени на гринд, если бы автомобили не ощущались столь детализированными и разнообразными. В Crew 2 было немало достоинств, но управление к ним не относилось — повороты чувствовались резкими и неестественными, с внезапным сносом задней оси и странными дрифтовыми маневрами. Теперь все иначе: машины приобрели ощущение веса, а потеря сцепления происходит плавно и предсказуемо. Вы буквально чувствуете баланс автомобиля в поворотах, а интуитивное контрруление позволяет легко возвращать его на курс, поскольку игра теперь передает гораздо больше информации о поведении машины.
А вот с мотоциклами, лодками и самолетами ситуация сложнее. Полеты ощущаются иначе, но только в худшую сторону — пока не включишь «экстремальное» управление и не подстроишь камеру под наклон крыла. Лодки остались практически без изменений, годятся для расслабленных прогулок, но в гонках не впечатляют. Мотоциклы же по-прежнему страдают от упрощенной физики, из-за чего их потенциал для эффектных заездов и трюков остается недораскрытым. Но если не уходить с четырех колес, то управление здесь — лучшее в серии.
А вот стала ли карта лучшей? Вопрос спорный. Оаху проработан детальнее, чем огромная карта США из The Crew 1&2, но сама идея путешествия по всей Америке была частью ДНК серии. Да, многие пространства там представляли собой пустые шоссе и случайные магазины с нелепыми вывесками вроде «Курица-гриль кофе», но возможность пересечь всю страну с друзьями создавала неповторимую атмосферу. Теперь же этот живописный, но небольшой остров может показаться тесным и однообразным.
С другой стороны, это любопытное возвращение к истокам для Ivory Tower. Еще в Test Drive Unlimited студия заложила основу гонок в открытом мире, а затем наблюдала, как Forza Horizon развила и присвоила эту концепцию. Теперь разработчики снова вернулись на Оаху и представили игру, которая может не просто конкурировать с Horizon 5, но в чем-то даже превосходит ее. Но если Motorfest хочет остаться надолго, ему нужно рисковать. Добавлять больше событий вроде грандиозных гонок, выходить за пределы привычных шаблонов Playground Games и использовать Оаху не как копию, а как платформу для настоящих инноваций.

The Crew Motorfest
Резюме
The Crew Motorfest впечатляет переработанным управлением, насыщенными гонками и проработанным Оаху, но ощущается как компромисс между прошлым и настоящим серии. Автомобили ведут себя лучше, чем когда-либо, но мотоциклы, лодки и самолеты недоработаны. Карта детализирована, но компактность Гавайев не сравнится с масштабом США из прошлых частей. Грандиозные гонки и хаотичный PvP добавляют драйва, но экономическая модель требует значительного гринда. Motorfest может бросить вызов Forza Horizon, но чтобы не остаться просто хорошей копией, ему нужны смелые новшества и развитие.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.