После стремительного запуска Cyberpunk 2077 пришло время вернуть Deus Ex

После стремительного запуска Cyberpunk 2077 пришло время вернуть Deus Ex

Запуск Cyberpunk 2077 сделал выпуск Daikatana похожим на гладкую операцию, с проблемами, которые варьируются от неспособности предупредить игроков о потенциальных триггерах эпилепсии — быстро исправленных, к счастью, — до версии PS4, настолько фундаментально сломанной, что Sony решила удалить ее из продажа. Несомненно, многие люди недовольны киберпанком, но там, где есть неудовлетворенность, есть и возможности.

Еще в 2013 году EA запустила перезагрузку SimCity, в которой было несколько потрясающих идей, разбитых горсткой ужасных дизайнерских решений. Два года спустя Colossal Order выпустила Cities: Skylines. Взяв шаблон SimCity, избежав ловушек своего предшественника и исправив проблемы, в результате получился, пожалуй, лучший градостроитель из когда-либо созданных.

Я думаю, что у хитрого дизайнера есть такая же возможность сделать то же самое с Cyberpunk, и на этот раз идеальная серия уже ждет своего часа: Deus Ex. В настоящее время выпускаемая Square Enix серия Deus Ex находится в перерыве с 2016 года после того, как (в основном хорошая) Mankind Divided не оправдала ожиданий продаж. Но огромное внимание и коммерческий успех, который получил Cyberpunk, в сочетании с его не менее значительными проблемами, открыли окно для возвращения серии.

Это действительно будет полный круг. Deus Ex, по сути, служил шаблоном для ядра Cyberpunk 2077, в котором использовалось такое же сочетание борьбы, скрытности и взлома. Он также разделяет множество тем, таких как модификация тела и корпоративные заговоры. По сути, Deus Ex — это игра в стиле киберпанк. Но он никогда не продавал себя на этой основе. При запуске оригинального Deus Ex основное внимание уделялось его новаторской структуре и системам. Когда Square Enix перезапустила серию в 2011 году, это продолжало привлекать ее внимание. 

Это не значит, что новый Deus Ex должен продавать себя как Cyberpunk — неприятная и провокационная маркетинговая кампания была одной из худших вещей в этом. Но вы могли продавать Deus Ex как киберпанк. Это может показаться высокомерным, но во многих отношениях существующие игры Deus Ex именно таковы.

Превосходство Deus Ex особенно очевидно, когда речь идет о ролевой игре. Если не брать в расчет ошибки и технические проблемы, самая большая проблема Cyberpunk заключается в том, что ее системы RPG либо плохо реализованы, либо просто не работают. Развитие персонажей — это то, с чем CD Projekt Red боролись на протяжении всей своей истории. Даже в Ведьмаке 3 система апгрейдов — одна из самых слабых сторон игры. В шедевре CDPR это просто не так важно, потому что он не полагается на свои системы в продвижении вперед.

Cyberpunk 2077, для сравнения, управляется гораздо большим количеством систем, поэтому его механические недостатки гораздо более очевидны. Перки выглядят впечатляюще, когда все они выложены перед вами, но почти все обновления ограничиваются постепенным увеличением процента абстрактных характеристик, таких как точность и урон. В дереве невидимости самое захватывающее улучшение — это способность метать нож. Обновления киберпрограммы тоже не впечатляют. Особенно разочаровывают Mantis Blades, которые были первым из когда-либо представленных CD Projekt от Cyberpunk. Хотя они выглядят круто, на практике они почти не меняют базовый рукопашный бой. Долота Адама Дженсена намного интереснее использовать, и они ограничены последовательностью стандартных анимаций.

«Возможность видеть врагов сквозь стены, поднимать в три раза больше собственного веса или совершенно бесшумно бегать была революционной».

Аугментации Deus Ex, с другой стороны, предназначены для принятия ключевых решений, которые радикально изменяют возможности вашего персонажа. Идеи оригинальной игры сейчас могут показаться не новинками, но двадцать лет назад возможность видеть врагов сквозь стены, поднимать в три раза больше собственного веса или бегать совершенно бесшумно было революционным. Между тем приквелы Square Enix позволяют пробивать стены, маскироваться, чтобы спрятаться от врагов, и запускать взрыв шарикоподшипников из тела Дженсена. Почти каждое обновление либо круто, либо полезно, либо и то, и другое, благодаря чему каждая новая канистра с улучшениями или точка Праксиса кажется важным открытием.

Это чувство случая — еще одна вещь, с которой Cyberpunk иногда борется. Это может показаться нелепым, учитывая, как выглядит мир, но я говорю не о таком зрелище, а скорее о подходе к дизайну уровней и миссий. Каждая миссия в Deus Ex — это, по сути, высокопрофессиональная миссия по ограблению, от начала обучения на Острове Свободы до проникновения в Зону 51. Каждая из целей Джей Си Дентона сформулирована так: «Вот невыполнимая задача, сделай это». Более поздние игры несут это представление. Рейд Mankind Divided на Palisade Bank — один из лучших моментов во всей серии.

Иногда Cyberpunk делает то же самое, и неудивительно, что это лучшие моменты игры. Фактическая миссия ограбления в конце первого акта и миссия Парада в конце второго акта прекрасно реализованы. Но они также не хотят отпускать бразды правления, часто чувствуя себя больше похожими на отрывок из последней Call of Duty, чем на RPG. Параллельные концерты, как правило, более открытые, но все они проходят в похожих сборных зданиях с одноразовыми историями. Это было бы хорошо, если бы с системами было интересно взаимодействовать, но часто это не так, и поэтому более широкий мир Cyberpunk быстро превращается в повторение.

Благодаря всему этому, я думаю, что продолжение Deus Ex в ближайшие несколько лет будет иметь огромный успех. Eidos Montreal уже знает, как это сделать, а Mankind Divided показала, что они могут как расширить технические возможности, так и построить более убедительный открытый мир. Вопрос в том, одинаково ли думают и Eidos, и Square Enix. Актер озвучивания Адама Дженсена Элиас Туфексис недавно заявил, что он «понятия не имеет» о том, когда или будет ли выпущен новый Deus Ex, что не сулит ничего хорошего.

Все еще есть повод для оптимизма. С момента выхода Mankind Divided разработчики Eidos Montreal работали над Marvel’s The Avengers, которая также не оправдала ожиданий продаж, изо всех сил пытаясь окупить собственные затраты на разработку. Наверняка кто-то в Square Enix, должно быть, просматривает дикие цифры продаж Cyberpunk 2077 и зеркальные тени Адама Дженсена и задается вопросом, не пора ли вернуть одну из самых любимых серий в компьютерных играх.