Погружение в Baldur’s Gate 3: Как одна игра перевернула фэнтезийный жанр

Погружение в Baldur's Gate 3: Как одна игра перевернула фэнтезийный жанр

Проведя 160 часов в поисках заговоров, сражениях с чудовищами и освоении самых стильных шляп для своего Барда, я могу смело утверждать, что Baldur’s Gate 3 — это лучшая РПГ, в которую я когда-либо погружался. Если бы я не писал этот обзор, я бы создал нового персонажа и снова бросился бы в игру на сотни часов. Да, я полностью поглощен ею.

Эта игра — воплощение моих мечт: она сочетает в себе лучшие элементы таких легендарных проектов, как Ultima, Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Divinity: Original Sin. Но она идет дальше, чем просто сборник RPG-шедевров, удачно объединяя такие концепты, как кинематографическое повествование, безудержный хаос песочницы и настольный ролевой элемент. В Baldur’s Gate 3 вы действительно можете получить все, что хотите.

И, черт возьми, она масштабна! Каждый из трех актов мог бы стать самостоятельной эпической RPG, наполненной захватывающими подземельями, незабываемыми квестами и уникальными дилеммами, поддерживаемыми системами, предоставляющими игрокам колоссальную свободу выбора. Это игра, полная переплетений, где каждый шаг открывает новые пути, манящие сбить вас с выбранного направления.

Что это?  D&D-забег по Забытым Королевствам.
Дата выхода  3 августа 2023 г.
Ожидаемая цена  $60
Разработчик  Larian Studios
Издатель  Larian Studios
Обзор на  RTX 4090, Intel i9-13900k, 32 ГБ ОЗУ
Steam Deck  Проверенная
ссылка
стим страница

Рискните вперед 

Первый акт вводит вас в шокирующее открытие: вы заражены паразитом — головастиком, который в конце концов превратит вас в чудовищного пожирателя разума. Этот паразит лишит вас личной свободы и самосознания, заставив стать частью Великого Замысла, где все существа — злые кальмары. Однако этот шок быстро сменяется открытым приключением в стиле классического D&D, с элементами исследования и взаимодействия с миром.

Вы окажетесь в ситуации, где дрожащая опасность таится повсюду: гоблины, таинственные болота, опасности для друидской рощи, и возможность усыновить милого совомедведя. Это и есть Baldur’s Gate 3 в своем самом традиционном виде, но с неожиданными поворотами. Проклятие головастика придает игре свой собственный элемент напряжения, давая вам уникальные силы пожирателя разума, которые можно использовать для манипуляций с врагами и союзниками, предлагая даже более экзотические возможности, если вы поддадитесь соблазну.

Каждый акт приносит новые локации и меняет тон игры. Акт 2 — это поворот к хоррору, с элементами, напоминающими Dark Souls и Bloodborne. Здесь вы столкнетесь с извращенными монстрами и искореженными NPC, создающими мрачную атмосферу, а сами изменения будут зависеть от ваших решений. Например, в первом акте вы можете выбрать союз с антагонистами и полностью изменить атмосферу всего акта, что подчеркивает важность ваших решений в игре.

Тема ужаса не покидает игру, независимо от того, в каком акте вы находитесь. В третьем акте я потратил немало времени, разыскивая части тела убитого клоуна, в квесте, который начинался с комедийного оттенка, а затем перешел в ужасающий кошмар. Тем не менее, город Baldur’s Gate предложил свои уникальные приключения, полные политических интриг и криминальных войн за территорию. Каждый квест имеет свою индивидуальность, но их переплетение в общую картину напоминает работу над несколькими настольными кампаниями, успешно связанными в одну.

Игровые последствия всегда очевидны, а выборы — монументальны. События, происходящие в одном акте, часто отзываются в следующих, меняя ход истории. Персонажи, встреченные на первых часах игры, могут стать ключевыми фигурами в развитии сюжета. Если, конечно, они не погибнут по вашей вине, что приведет к кардинальным изменениям в восприятии всего приключения.

Друзья на всю жизнь

Эпические масштабы событий в Baldur’s Gate 3 гармонично сочетаются с личными, интимными историями, которые выводят персонажей на новый уровень, избегая стандартных фэнтезийных клише. В то время как судьба мира висит на волоске, это становится лишь фоном для значимых, глубоких переживаний. Личности спутников, в которых игрок неизбежно влюбляется, играют ключевую роль в повествовании, и каждый из них кажется живым и независимым, развиваясь наряду с основной историей.

Неспешно развивающиеся отношения с вашими спутниками, включая романтические линии, напоминают динамичные человеческие связи: они конфликтуют, спорят, иногда действуют против вас, и могут даже быть инициаторами изменения отношений. Эти персонажи ощущаются не как второстепенные фигуры, а как полноценные герои, чьи личные квесты сливаются с основным сюжетом. Это их история так же, как и ваша, и вы можете выбрать любого спутника в качестве «персонажа происхождения», но для первого прохождения рекомендуется создать своего собственного героя.

Одним из самых трогательных моментов для меня стало свидание с Карлахом, варваром-тифлингом, чья сверхъестественная сила питается адским двигателем в ее груди. Этот тихий момент, наполненный милыми нотками, контрастирует с жестокими сражениями с демонами и богами. Baldur’s Gate 3 — это игра, которая порой бывает очень похотливой, но в то же время способна передать подлинные и многослойные отношения, которые кажутся естественными, даже когда дело касается магии, божеств и дьявольских сделок.

Каждая личная арка спутников заслуживает внимания, даже если персонаж сначала кажется вам непривлекательным. Например, Уилл Колдун, которого я изначально считал скучным, стал незаменимым после того, как я поддержал его в трудные моменты и помог ему преодолеть личные испытания. Точно так же, несмотря на начальную неприязнь к Гейлу, его кокетливое поведение и глубина характера в конечном итоге сделали его моим верным спутником и другом. После завершения игры я с ностальгией вспоминаю каждого из них.

Все остальные персонажи, часть этого богатого состава, столь же многослойны и интересны, добавляя человечности в фэнтезийные события, с которыми они связаны. С их помощью мир Берега Мечей становится настоящим, живым и развивающимся, и благодаря возможностям их роста игра всегда остается динамичной и увлекательной.

Все идет 

Одним из самых впечатляющих аспектов Baldur’s Gate 3 является невероятная степень интерактивности, которая демонстрирует гибкость системы D&D. Игра превращает этот принцип в полноценный симулятор, предлагая игрокам шанс реализовать практически любую идею, которая приходит в голову. Каждый квест, головоломка и бой предлагают множество вариантов решений, поощряя креативность и исследовательский дух. Я не раз думал, что игра не позволит мне сделать то, что я задумал, но всегда оказывался ошибочным, и даже самые нестандартные подходы не кажутся нарушением правил.

Магия, навыки и возможность манипулировать окружающей средой открывают безбрежные возможности. Битва с ограми может превратиться в стратегический шедевр, если разрушить поддерживающие столбы или заставить животных восстать против своих хозяев. Каждое животное в игре, даже белки, имеет возможность взаимодействовать, что удивляет своей глубиной. Вы можете читать мысли, общаться с мертвыми, создавать магические маскировки, становиться невидимым и телепортировать персонажей, и эти способности могут использоваться на протяжении всей игры, а не как одноразовые фокусы.

Что-то настолько простое, как пустая коробка, может стать важной частью стратегии: перемещая ее, вы можете достичь труднодоступных мест, нейтрализовать опасные ловушки или неожиданно обрушить ее на врага. Возможности всегда под рукой, и каждый момент предлагает шанс почувствовать себя самым находчивым и хитрым игроком.

Разработчики из Larian Studios, выступая как Мастера Подземелий, создают мир, где эксперименты поощряются, но их последствия могут быть суровыми. Ошибки могут стоить жизни, и эта гибкость работает в обе стороны — враги тоже могут использовать грязные трюки. Вы можете столкнуть босса со скалы, заранее решив бой, но и ваша группа может попасть в ловушку. Внимание к деталям и осторожность здесь решают все.

Крупный игрок

Суть D&D проявляется в Baldur’s Gate 3 не только через гибкость, но и через любовь к элементу случайности — броскам кубиков. На протяжении всего путешествия пассивные броски постоянно влияют на ваш успех в восприятии, определяя, заметили ли вы ловушку, засаду или скрытое сокровище. Но даже если ваш персонаж что-то пропустит, всегда есть шанс, что кто-то из вашей группы проявит бдительность.

Множество проверок требуют участия игрока, например, при попытках взломать замок, обезвредить ловушку или вести переговоры. Навыки, зависящие от выбранного класса и предыстории, постоянно влияют на ваши действия, и эти решения вознаграждают вас за внимание к деталям и ролевое исполнение. Иногда диалоговые опции дают уникальные возможности, не требующие проверки навыков — например, как бард я часто вставляю шутки или поэзию, но когда дело доходит до убеждения или обмана, бросок кубиков становится неотъемлемой частью. Эти моменты действительно захватывающие и напряженные, и теперь я даже сомневаюсь, смогу ли принимать решения без бросков кубиков в реальной жизни.

Несмотря на то, что генератор случайных чисел может быть немного капризным, игра минимизирует возможные неудачи, предоставляя игроку множество способов повысить шансы на успех. С помощью заклинаний, зелий и бонусов мастерства можно улучшить результат бросков, а спутники всегда готовы прийти на помощь. Всё это создает ощущение контроля, при этом механика случайности не вызывает чувства беспомощности. Дополнительные очки вдохновения позволяют перебросить кубики, что делает каждое решение более увлекательным и осмысленным.

Одна из лучших

В отличие от многих других RPG, Baldur’s Gate 3 предлагает сравнительно невысокий предел уровня, всего 12 уровней, что может показаться недостаточно масштабным, особенно когда большинство улучшений не требуют значительных выборов. Однако это не является проблемой, если учесть множество других способов развивать персонажа.

Количество магических артефактов, которые можно найти в игре, способно заполнить полки крупнейших магических лавок, как Sorcerous Sundries в Baldur’s Gate, многократно. Многие из этих предметов открывают новые заклинания и способности, значительно изменяя вашу игровую стратегию. Например, я превратил Гейла в ходячую бурю молний, мощную и устойчивую к любым угрозам, и он не отходил от меня ни на шаг. Есть даже возможность пройти специальные процедуры, чтобы обрести необычные способности, такие как умение обнаруживать невидимых врагов с самого начала.

Я не сторонник жестких ограничений в сюжетных RPG, но в Baldur’s Gate 3 эксперименты с необычными сборками становятся настоящим удовольствием. Это не просто настройка параметров для повышения эффективности, а настоящая игра с предметами и магией, чтобы увидеть, какой эффект они могут вызвать. И потенциальная хаотичность таких экспериментов здесь безгранична. Зачем вам дополнительные уровни, когда можно стать совомедведем, наложить заклинание увеличения и сразиться с врагом, буквально сбивая его с ног с высоты, как метеор?

И с помощью персонажа, которого вы встречаете в самом начале игры, можно легко изменить специализацию или даже сменить класс, что распространяется и на ваших спутников. Это позволяет превратить Baldur’s Gate 3 в свою собственную лабораторию, где единственное ограничение — это ваши ресурсы.

Убийства и хаос 

Если вы еще не поняли, из-за всей истории с метеором и совомедведем, то бои в Baldur’s Gate 3 — это настоящее безумие. Это пошаговая игра (хотя вне боев она идет в реальном времени, но с возможностью переключиться на пошаговый режим, если, например, вам нужно идеально рассчитать момент для скрытного вторжения в заброшенные руины, наполненные монстрами). Вследствие этого, бои получаются немного медленнее, чем в играх прошлых лет, но качество значительно выше.

Каждый бой — это своего рода экспериментальная головоломка, полная элементов, с которыми можно взаимодействовать: ландшафт, предметы, стихии и даже трупы, которые можно использовать как оружие. Если вы не пробовали убить врага, бросив в него мертвого гнома, вы многое упустили. А если хотите, можете начать бой, используя сосиску, украденную из таверны. И это удовольствие даже тогда, когда вы не решаете головоломки. Просто сражаться с гоблинами с помощью старого большого меча — это огромное удовольствие, особенно когда ваш персонаж из бойца 1-го уровня, который часто промахивается, превращается в могущественного героя 12-го уровня, способного атаковать несколько раз за ход. Заклинатели же начинают с небольшого арсенала, но по мере роста уровня открываются новые способности, которые делают их очень полезными как в бою, так и вне его.

Larian сделала классический набор заклинаний и способностей D&D удивительно гибким, особенно в плане взаимодействия с окружающим миром и полем боя. Вместо того чтобы просто метать Кислотную стрелу в врага, вы можете прицелиться в землю под ним, превращая ее в кислотное озеро. А затем продолжить с Огненной стрелой, чтобы создать взрыв. Это лишь одна из множества тактик, и с более сложными заклинаниями вы можете создавать мощные ловушки, способные уничтожить целые армии.

Не забывайте про реакции и бонусные действия, которые предоставляют множество вариантов. Вы можете, например, облив кислотой свое оружие, подпрыгнуть к врагу, столкнуть его с обрыва и начать плавить его союзников. Или же просто взять ближайший предмет и использовать его как оружие. Я особенно наслаждаюсь моментами, когда, прячась, я могу бросить камень, кастрюлю или что-то еще, чтобы начать бой с разрушения.

Некоторые битвы остаются в памяти надолго. Например, я столкнулся с настоящими армиями, к которым был совершенно не готов, и потратил часами, придумывая, как победить. Или когда мне нужно было успеть спасти людей от взрывающейся тюрьмы, пока меня пытались замедлить и уничтожить странные люди-рыбы с сетями. Это была целая ночь мучений и попыток найти решение. Но, пожалуй, никогда не забуду бой с боссом, где музыка играла в его исполнении. У него был потрясающий голос, и мне даже стало жаль его убивать.

Испытания и невзгоды 

Конечно, погружение в это приключение может быть довольно непростым. D&D порой сложно понять новичкам, а Baldur’s Gate 3 — это далеко не самый легкий способ познакомиться с его правилами и механиками. Даже я, как опытный игрок в Baldur’s Gate и настольные RPG, нашел игру достаточно пугающей, и многие из коллег в PCG в итоге начинали снова после 20 часов игры. Это требует терпения, и вам, возможно, придется потратить значительную часть этих первых часов, чтобы разобраться в системе и привыкнуть к ней. Но как только освоитесь, вы проведете гораздо больше времени в этом мире.

Управление персонажами и заданиями также может стать настоящим вызовом, даже если у вас есть журнал заданий. Иногда из-за течения времени вы можете быть заблокированы от выполнения некоторых миссий, а в других случаях — нет. Я сам потратил несколько часов, пытаясь попасть в одну локацию, прежде чем продолжить второй акт, лишь чтобы обнаружить, что эта локация относится к следующему акту, а в текущем еще есть куда вернуться. Это действительно сбивает с толку! Чтобы избежать таких ситуаций, лучший способ — сохраняться гораздо чаще, чем вам кажется нужным.

Тем не менее, учитывая масштаб и сложность игры, я ожидал гораздо больше проблем. Я заметил несколько незначительных багов и один сбой, но с тех пор Larian активно выпускает исправления. Производительность была стабильной, хотя с RTX 4090 и i9 13900K я бы начал переживать, если бы было иначе. На Steam Deck все выглядело менее уверенно, но я спокойно пережил 20-30 кадров в секунду, если это означало, что я могу продолжить играть в постели.

После завершения такого масштабного обзора обычно наступает чувство облегчения, но не в этом случае. Честно говоря, я мог бы легко достичь концовки несколько дней назад, но просто не мог заставить себя это сделать. Я чувствовал, что должен увидеть как можно больше, потому что каждый момент в этой игре — невероятен. Каждый новый квест, каждый шанс отвлечься и исследовать, вызывал у меня восторг. Еще один повод продолжить! Еще больше потрясающих текстов, еще больше эпических боев, которые держат меня до самого утра, еще больше магических артефактов, чтобы пополнить мой уже переполненный инвентарь. Я искренне расстроен, что все это завершилось. Так что, похоже, единственный выход — начать все сначала. Я полон волнения!

Baldur's Gate 3
97%

Резюме

Baldur’s Gate 3 — это невероятно глубокая и многослойная игра, которая погружает в мир D&D с беспрецедентной детализацией и гибкостью. Несмотря на сложность освоения правил и механик, особенно для новичков, игра вознаграждает терпеливых игроков за внимание к деталям, давая возможность раскрыться как в битвах, так и в ролевых аспектах. С огромным количеством квестов, уникальных предметов и заклинаний, а также возможностью полностью изменять тактику в любой момент, Baldur’s Gate 3 предлагает неисчерпаемый потенциал для экспериментов, создавая уникальные и запоминающиеся моменты. Несмотря на несколько технических моментов, игра остается превосходным примером того, как нужно реализовывать сложные системы и создавать настоящий открытый мир.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.