Подняться к вершине: Обзор Jusant

Подняться к вершине: Обзор Jusant

Я позволяю натяжению веревки удерживать меня, как преданный спутник, поддерживающий меня, пока мои уставшие руки и ноги борются с усилиями, необходимыми для подъема по отвесной скале. Прямо над головой скрипит последний крюк, удерживающий мой вес, несмотря на притяжение Земли. Соленый ветер, поднявшийся с того, что когда-то было морским дном, ощущается на моей коже, как остриё. В этот момент я ощущаю себя в полной безопасности.

И вот это — Jusant, игра, которая потрясает своей простотой и величием. Это увлекательное путешествие по скалам, где игровая механика легко усваивается, а система выносливости прощает ошибки. Здесь нет сложных деревьев навыков или изнашивающихся предметов — только плавное повествование, которое органично сливается с исследованиями и открытиями в мире. Это не идеальный опыт, но его медитативный и чистый подход делают Jusant одной из самых выделяющихся игр, даже среди множества замечательных релизов этого года.

Что это? Великолепный вертикальный платформер, идущий по стопам Journey и Abzu, с долей Grow Home.  
Дата выхода 31 октября 2023 г.
Ожидаемая цена 24 доллара
Разработчик DON’T NOD
Издатель DON’T NOD
Обзор на Steam Deck 
Steam Deck играбельно
Ссылка Steam

Jusant — это прежде всего о скалолазании, с элементами, напоминающими Grow Home, но в то же время она заимствует концептуальные черты у таких игр, как The Pathless, Abzu и Journey, фокусируясь на исследовании таинственных, разрушенных миров. Мы играем за молодого альпиниста, несущего с собой существо — своего рода летающего кита, который может восстановить воду в обезвоженных пустошах, оставшихся после странного космического явления, известного как Jusant (французский термин, означающий «отступающий прилив»). Поднимаясь по центральной башне игры, мы сталкиваемся с остатками различных цивилизаций, когда-то населявших этот мир.

Подъем на скалу кажется простым: держитесь за поверхности, сматывайте и разматывайте веревку, вбивайте крюки, прыгайте — всё это быстро освоить. Но как объединить эти действия, чтобы эффективно взбираться? Это не слишком сложная задача, но именно в этом и заключается суть игры: создание плавности в управлении. Jusant мастерски передает напряжение от восхождения через механики игры, при этом, если ваша выносливость иссякнет, вы вернетесь на последнюю точку крепления. Благодаря способности вашего балласта заставлять растения расти и находить новые цели, игра дает вам возможность сосредоточиться исключительно на восхождении, наслаждаясь каждым моментом этого процесса.

В Jusant множество загадок появляется сразу с началом путешествия. Некоторые вопросы просты: кто мы такие? Что такое балласты? Что мы здесь ищем? Но другие более сложные, и ответы на них не всегда ясны: что такое «Jusant»? Что за огромная башня, в которую я должен взобраться? Кто ее построил? Почему я здесь? Вашим первым инстинктивным желанием может стать тщательное исследование окружающего мира в поисках ответов, но игра предлагает иной подход. Главное, что от вас требуется — это подниматься. Ответы на вопросы будут раскрыты по мере вашего восхождения.

Большую часть того, что я узнаю о каждом участке башни, я получаю через письма, в которых описана повседневная жизнь, мечты и страхи людей, когда-то населявших это место. Через ракушки, разбросанные повсюду, я ощущаю звуки жизни; завершив пирамиды из камней в определенных местах, я отдам дань ушедшим цивилизациям; с каждым новым настенным произведением я всё больше понимаю важность балластов. Один набор писем особенно выделяется: это бортовой журнал Бьянки, молодой альпинистки с первого уровня башни, которая также стремилась достичь вершины. Это путешествие напоминает моё собственное: какие решения приму я, чего не сделала она?

В шести главах игры, каждая из которых проходит через четыре уровня башни с уникальной архитектурой и экологическими проблемами, Jusant не задерживает игрока слишком долго. Однако вопросы, которые она ставит, и гипотетическое будущее, которое рисует, могут остаться с вами. Игра оставляет многое открытым для интерпретации, а письма и журналы, которые вы собираете, подчеркивают неразбериху в общении и утрату знаний и истории, а не ответы на вопросы. Записки, адресованные друзьям и семье, остаются без ответов, журналы повествуют об эвакуации, а газеты сообщают о прекращении операций — и в конечном итоге остаемся только мы. Сумеем ли мы достигнуть цели? Это предстоит узнать вам. Удачного восхождения.

Jusant
89%

Резюме

Jusant — это игра, которая не спешит давать ответы, предпочитая позволить игрокам погружаться в медитативный процесс восхождения, раскрывая тайны постепенно через окружение и письма ушедших цивилизаций. С минималистичной механикой, ориентированной на скалолазание и исследование, она создает атмосферу, где каждый шаг вперед — это не только физический прогресс, но и эмоциональное вовлечение в историю. Хотя игра оставляет множество вопросов без ответов, ее сила заключается в том, как она заставляет задуматься о будущем, человеческих стремлениях и потере знаний, предлагая уникальный и увлекательный опыт.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.