
В духе супершпионажа, который лежит в основе Phantom Liberty, я ожидал (и даже требовал) проникновения в высшие круги общества — и первое и единственное дополнение для Cyberpunk 2077 оправдало эти ожидания.
Кульминацией одной из миссий стало напряженное диалоговое противостояние, где мне предстояло завоевать доверие пары отвратительно очаровательных французских близнецов, играя в азартную игру с высокими ставками. Нужно было вести тонкую игру: провоцировать, подлизываться и заводить дружбу с международными мошенниками, пока мои фонды FIA (будущего киберпанковского аналога ЦРУ) таяли на глазах. Я должен был поставить на черное. В последний момент я выбрал самый рискованный и дерзкий вариант диалога — мой куратор взвыл в ухе от возмущения, но эти мерзавцы купились на него полностью. Может, я и правда прирожденный супершпион?
Надо знать
Что это? Долгожданное дополнение к первой не-Ведьмачьей RPG от CDPR
Дата выхода: 25 сентября 2023 г.
Ожидаемая цена: 30 $
Разработчик: CD Projekt Red
Издатель: CD Projekt
Рецензировано на: Intel i5-12600K, RTX 3070, 32 ГБ ОЗУ
Многопользовательский режим: Нет
Steam дек: Проверено
Ссылка: Steam
Phantom Liberty — это изысканный, доведенный до блеска фрагмент Cyberpunk 2077, который не меняет игру с нуля, но служит великолепным финалом для V и Найт-Сити. Это одна из самых сильных самостоятельных историй, которые когда-либо рассказывала CD Projekt Red.
Параллельно с дополнением, обновление 2.0, доступное бесплатно для всех игроков, полностью переработало ключевые механики оригинала — от системы лута до скучных перков в духе «+5% к сопротивлению яду», превратив Cyberpunk 2077 в цельную RPG, где боевые и скрытные механики наконец-то работают в едином ритме.
После сложного релиза и трех лет кропотливой доработки игра наконец стала той ролевой эпопеей, которую заслуживали ее мир и герои, а Phantom Liberty — это эффектный прощальный аккорд в истории, которую CD Projekt Red так старательно доводила до совершенства.

Поддельный Плисскен
Поначалу завязка Phantom Liberty звучит почти карикатурно: президент Новых Соединенных Штатов терпит крушение над Догтауном, самым опасным районом Найт-Сити, который выглядит как смесь Громового купола и радиоактивного Лас-Вегаса из «Бегущего по лезвию 2049». Казалось бы, стандартный сюжет боевика, но CD Projekt Red умеет превращать знакомые истории в нечто гораздо более глубокое и многослойное.
Президент Майерс сперва кажется «своим парнем», бывшим солдатом с приземленным характером, напоминающим Харрисона Форда в Air Force One, но с каждым шагом ее амбиции оказываются все более змеинными. Соломон Рид в исполнении Идриса Эльбы — агент, слишком долго застрявший в роли пешки, вынужденный вернуться из тени ради службы стране, которой уже не доверяет. Их обоих связывает Songbird — гениальный, но эмоционально нестабильный хакер, способный подключаться прямо к вашему реликту и, возможно, спасти от его разрушительного эффекта.
А еще здесь снова Джонни Сильверхенд. Киану Ривз остается той же циничной тенью у вас за спиной — для кого-то рок-звезда-революционер, для кого-то просто раздражающий дух прошлого. Но в Phantom Liberty он становится чем-то вроде беспощадного греческого хора, который не дает вам забыть, что в этой истории никто не играет честно.

Все ключевые персонажи Phantom Liberty убеждены, что поступают правильно и что у них нет иного выхода, ожидая, что вы примете их сторону. Это неизбежно приводит к одному из самых тяжёлых моральных выборов в RPG: кого-то придётся предать, и независимо от вашего решения финал оставит глубокий след.
Мой выбор оказался куда более жестоким, чем героическим, и, возможно, это была «плохая» концовка. Но, обсудив альтернативный вариант с коллегами, я понял, что даже он лишь горько-сладок. Тем не менее, ощущение безнадёжности и несправедливости, которое вызвала моя развязка, было настолько мощным, что я не смог бы назвать его плохим дизайном — скорее, наоборот, великолепным примером того, как игры могут вызывать сильные эмоции. В моей Darkest Timeline с момента точки невозврата до титров внутри рос свинцовый груз осознания: мерзавцы снова остались безнаказанными. Забудь, V, это Dogtown.
Основные квесты Phantom Liberty — это череда мощных эмоциональных ударов. После Baldur’s Gate 3 я задавался вопросом, как CD Projekt сможет удержать планку, но они взяли другой путь — не масштабный, а кинематографичный, сфокусированный, с гениальными сценами вроде той же рулетки. По части постановки они уже на уровне Naughty Dog и Sony Santa Monica, но выделяются благодаря своему фирменному подходу к ролевому выбору, последствиям и вовлечённости игрока в происходящее.

Экономика свободного заработка
Я всегда любил небольшие «гиги» в Cyberpunk 2077. Некоторые из них — это простые, но увлекательные зачистки в стиле «иди и расправься с врагами так, как тебе нравится», но встречались и настоящие мини-истории с озвучкой, неожиданными сюжетными ходами и даже свежими игровыми механиками.
Побочные миссии Phantom Liberty попадают именно в эту последнюю категорию, и я получил удовольствие от каждой. Например, операция по спасению врача из криминального подполья осложняется его темным прошлым и сомнительными методами, а в другой миссии мне пришлось проникнуть в спортивную академию будущего, где тренируют кибернетически усиленных подростков.
Но больше всего мне запомнилась история о двух детективах-неудачниках, которым крупно не повезло в Догтауне. Они паниковали и отчаянно пытались выкрутиться, а я чувствовал себя Волком из «Криминального чтива», вынужденным разруливать их хаос. Это было идеально выдержанное сочетание абсурда и напряжённого экшена, от которого я получил массу удовольствия.

Черт побери!
Догтаун логично изолирован от остального Найт-Сити, но мне не хватило его связи с основной игрой. Я бы предпочел либо более органичную интеграцию, либо, наоборот, превращение района в по-настоящему чуждую, враждебную зону. Хотя сюжетная линия с президентом быстро уступает место более масштабному заговору, после этого дополнение позволяет свободно перемещаться между Догтауном и Пасификой, но практически не вовлекает остальной Найт-Сити. Основное взаимодействие с городом сводится к доставке случайно сгенерированных машин в новой мини-версии Grand Theft Auto.
Cyberpunk 2077 славится своими персонажами, но финальная глава игры удивительно мало взаимодействует с такими знаковыми фигурами, как Джуди, Роуг, Керри или Такемура. Особенно заметно отсутствие романтических партнеров — единственное, что мне позволили сделать, это вскользь упомянуть, что я работаю на разведку и, по сути, сказать: «Я буду в DLC, не скучай».

Хотя Догтаун действительно выглядит уникально и отличается от остального Найт-Сити, его дизайн все же следует тем же основным принципам, что и остальная игра, и это немного разочаровало меня. Когда обещали более компактную и насыщенную игровую зону, я надеялся, что CD Projekt создаст что-то ближе к хабам из Deus Ex.
Теперь, когда обновление 2.0 исправило проблемы с лутом и прокачкой, главной недоработкой, на мой взгляд, остается нехватка стимулов для исследования мира за пределами сюжетных миссий. Night City просто не дает того тактильного удовольствия, которое есть в хороших immersive sim’ах или даже в The Elder Scrolls — нельзя залезть в чужие квартиры, читать личные дневники, исследовать локации без четкой цели. В этом смысле компактный, управляемый Догтаун мог бы стать возможностью добавить такую глубину в Cyberpunk 2077, но этот шанс упущен. Визуальная насыщенность города всегда конфликтовала с его ограниченной интерактивностью.
Тем не менее, я крайне доволен Phantom Liberty. CD Projekt по-прежнему на уровне крупнейших студий, когда дело касается кинематографического повествования, с качеством сценария и проработки мира, которое для меня не уступает топовым эксклюзивам Sony. С момента первого прохождения Cyberpunk 2077 в 2020 году я ждал, каким будет его крупное дополнение, и Phantom Liberty стало достойным финалом для мира, над которым CD Projekt работала почти десять лет.
Cyberpunk 2077 Phantom Liberty
Резюме
Phantom Liberty — это яркий, эмоционально насыщенный и достойный финал Cyberpunk 2077, который не переизобретает игру, но делает ее более цельной и завершенной. Захватывающий сюжет, отличные персонажи и напряженные моральные выборы превращают дополнение в одно из лучших творений CD Projekt. Несмотря на недостаточную интерактивность мира и слабую связь с персонажами основной игры, Phantom Liberty впечатляет кинематографическим размахом, качеством сценария и глубиной проработки, подтверждая статус CD Projekt как одного из лучших разработчиков сюжетных RPG.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.