Как и сам Леон С. Кеннеди, Capcom не собиралась упрощать задачу. Есть хорошие игры, а есть настоящие шедевры — такие, которые настолько меняют правила игры и задают стандарты, что формируют будущее индустрии. Resident Evil 4 — это именно тот случай: каждая игра от третьего лица после её выхода так или иначе заимствовала элементы, изначально предложенные Capcom. От Gears of War до Dead Space и The Last of Us — все эти игры существуют благодаря тому, что Capcom показала миру, как создавать захватывающий опыт в жанре. Пересоздать игру, которая сама стала эталоном жанра, — это как попытка снова поймать молнию в бутылке.
Capcom почти добилась этого, и на протяжении долгого времени будет казаться, что они смогли повторить успех. Начало ремейка Resident Evil 4 великолепно — оно немного упрощает первоначальный маршрут в деревню, чтобы подвести игрока к первой крупной битве, которая начинается с мощного звука бензопилы, когда её владелец начинает преследовать Леона.
Я выбрал уровень сложности Hardcore, который идеально подходит для тех, кто уже знаком с оригинальной игрой, и название полностью оправдано. Я, наверное, погиб шесть раз, прежде чем понял, как правильно маневрировать и использовать все тонкие особенности поведения врагов и движений Леона. Одним из первых отличий на этом уровне сложности является то, что простое бегство уже не так эффективно, как раньше. Эти сектанты не только бегут за вами, но и ловят вас, нанося серьёзный урон. Если в Resident Evil 3: Nemesis Capcom чуть-чуть потеряла этот элемент, то здесь они возвращаются к жестокому, но честному опыту для игроков.
Надо знать
Что это? Ремейк одной из лучших когда-либо созданных игр в жанре экшен.
Ожидайте заплатить $60
Дата выхода 24 марта 2023 г.
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Обзор на Windows 10, i5-12400F, 16 ГБ DDR4 Ram, RTX 2060
Ссылка: стим страница
И вам предстоит это пережить снова и снова. Анимация смерти Леона, как и в оригинале, является одной из ярких особенностей игры (Dead Space, например, стремился повторить её). Здесь аниматоры явно хотели превзойти оригинал, создавая одни из самых ужасных и порой даже забавных смертей, которые я когда-либо видел. Леона поднимали на бензопиле, его голова была откушена гигантом, сектанты выкалывали ему глаза, собаки рвали его на части, когти пробивали мозг, пульсирующие черви заползали в лицо… и это лишь малая часть того, как я видел смерть этого героя. Я бы мог посвятить целую статью описанию всех способов, как Леон встречает свою гибель, и всё равно бы не описал всё.
Драма приятеля
Главная сила ремейка Resident Evil 4 заключается в том, как он развивает идеи оригинала. Если в исходной версии Capcom представила новых врагов — более человечных ganados с их тактикой координированного нападения, то ремейк значительно усиливает эту концепцию, делая противников еще более агрессивными и настойчивыми. Одновременно с этим немного изменены инструменты Леона, чтобы соответствовать этой новой угрозе. Изначально игра ставила перед собой задачу контроля толпы: держите врагов на расстоянии, уничтожая их по одному, прокладывая себе путь через орды враждебных существ. В ремейке это ощущается особенно остро, когда, кажется, на вас наваливается всё, что только можно, и каждый момент может стать последним — даже если вы на мгновение упали на землю, предметы из окружающей среды могут лететь прямо вам в лицо.
Это действительно захватывает. Бои в ремейке стали ещё более напряженными и увлекательными, чем прежде. Основная механика сражений — точечный урон, стрельба по ногам или головам врагов, чтобы вывести их из строя, а затем добивание в ближнем бою — становится более динамичной. Новая возможность парировать удары с помощью ножа добавляет хаоса в бой, создавая динамичные сцены, где, сочетая инстинктивные действия и огневую мощь, Леон, кажется, способен выжить в самых отчаянных ситуациях.
Одним из особенно продуманных элементов ремейка является система колебания прицела. Если в оригинале это было слегка заметно, то теперь эффект стал намного заметнее. Когда вы держите пистолет, сетка прицела будет колебаться, пока не зафиксируется на цели. Это требует ледяных нервов, поскольку враги не ждут, и вам нужно быть готовым к быстрому выстрелу.
Сражения, такие как крик «Un forastero!» по-прежнему придают игре тот самый острый момент страха. Ремейк сохраняет многие элементы оригинала, включая структуру и ритм игры, но как только вы покидаете деревню, многое меняется, и, увы, не в лучшую сторону.
В ремейке были сделаны смелые изменения, которые касаются элементов оригинала, и нередко это заключалось в их удалении. Capcom не скрывает, что QTE были исключены, хотя их элементы всё ещё присутствуют в боевых механиках, таких как уклонение и парирование. Однако они не смогли предложить достойную замену этим моментам. Некоторые драматичные сцены, которые стали знаковыми для оригинала, исчезли, и, когда вы приблизитесь к финалу, будете ощущать, что игра утратила важные элементы, которые должны были присутствовать в этом приключении.
Кавер-версия
Это, возможно, вполне оправданно. Однако Resident Evil 4 всегда была немного безумной игрой. В то время как оригинальный особняк был логично продуманным и полуправдоподобным сеттингом, ремейк переносит нас в неуказанную европейскую страну, полную странных устройств, аркадных тиров, средневековых замков и бесконечного потока уродливых, зубастых экспериментов. И многое из этого просто не попало в кадр. Одна знаковая сцена, например — я не буду раскрывать её, так как нам не разрешили делиться некоторыми изменениями — была заменена коротким и унылым эпизодом, который даже не может сравниться с оригинальной задумкой.
С каждым шагом ремейк все больше демонстрирует свою робость. Если оригинал постоянно удивлял игрока новыми требованиями, необычными локациями и эпическими вызовами, то эта версия как будто довольствуется более стандартным подходом, превращая игру в коридорный шутер. Несмотря на превосходные бои, которые поднимают её на новый уровень, чем дальше вы углубляетесь, тем более шаблонной и предсказуемой становится атмосфера.
Задания в замке, конечно, становятся менее запоминающимися. В оригинале этот замок был гигантской ареной для исследования, полной лабиринтов и тайн. В ремейке же он напоминает более линейную и структурированную локацию, по которой приятно гулять, но всегда с явным указателем на следующий шаг. Это не значит, что оригинал был какой-то эпической игрой с открытым миром — он был такой же линейный, как и эта версия. Но в оригинале было больше ощущение масштаба, а сама игра продолжала удивлять до самого конца, чего в этом ремейке не хватает.
Для тех, кто не играл в Resident Evil 4, ремейк предложит отличный шутер от третьего лица, но будет трудно понять, почему его так возвели на пьедестал. Печальная реальность заключается в том, что, если оригинал стал пионером жанра, то этот ремейк ограничен этим наследием и тем, как последующие игры, вдохновленные Resident Evil 4, немного сгладили опыт.
Это становится особенно заметно в некоторых боях с боссами и сложных стычках, где Capcom, похоже, немного ослабила уровень угрозы, чтобы сделать игру доступной для всех. В замке есть известная сцена, где Леон и Эшли пробираются через толпы врагов, пока Леон охраняет её, пока она управляет механизмом. В ремейке эта сцена становится обычным боем, и вы начинаете задумываться, почему такой момент, который в оригинале был неимоверно сложным, был значительно смягчен. Часто кажется, что баланс нарушен, и теряется часть мистики и ужаса. Лучше даже не углубляться в изменения, которые были внесены в некоторые классические бои с боссами.
Тем не менее, в основе игры всё ещё лежит нечто очень сильное, что продолжает поддерживать её живым. Получив пистолет Red9, я снова почувствовал себя моложе, а процесс улучшения оружия напоминал мне знакомую схему преобразования этого громоздкого пистолета в идеальную пистолетную пушку каждого секретного агента. Обширный арсенал, который раскрывается в игре, заставляет вас выбирать, какое оружие брать с собой, улучшать его и экспериментировать. Хотя сюрпризов нет, разнообразие оружия и его эффективность в разных ситуациях делает Леона на эти моменты хаоса похожим на высокотехнологичного Рэмбо.
Корчись в моей клетке мучений, мой друг
Ремейк Resident Evil 4 безусловно во многом превосходит оригинал. Лично мне будет не хватать знаменитой фразы «Твоя правая рука отваливается?», но сценарий стал гораздо более проработанным, а изменения в сюжете, в некоторых случаях весьма значительные, сделаны с умом, сохраняя при этом достаточную долю оригинального шарма. Эшли, которая в оригинале была вечно нуждающейся в спасении, теперь предстает более решительным и умелым союзником, а переработанный персонаж Луиса сохраняет его остроумие, но с добавлением большей загадочности.
Однако, возможно, именно такое сглаживание и является настоящей проблемой. Resident Evil 4 — это одна из лучших игр всех времен, но в этой версии ощущается некоторая однородность. Ремейк как будто был спроектирован для того, чтобы устранить «острые углы» оригинала. Он кажется гораздо более линейным и предсказуемым, чем его предшественник. Здесь отсутствуют неожиданные повороты и неожиданные моменты, а большинство сюрпризов оригинала переделаны в новые формы, которые так и не смогли удивить.
Если бы ремейк был самостоятельной игрой, это было бы отличное приключение, и игроки, безусловно, получили бы массу удовольствия (хотя, возможно, не на самом высоком уровне сложности — игра действительно сложна). Но это не отдельная игра, а ремейк культового произведения, и в этом контексте он не дотягивает. В отличие от оригинала, который предлагал простор для исследования, этот ремейк ощущается более ограниченным. Оригинальная игра захватывала игрока своими непрерывными инновациями, но в ремейке (особенно во второй половине) чувствуется, что он застрял в однообразии, не стремясь выйти за пределы устоявшихся рамок.
Многие из этих недостатков теряются на фоне напряженных боевых моментов, когда вам удается выжить в схватках, преодолевая орды врагов с помощью точных парирований и разрушительной огневой мощи. Но за пределами этих захватывающих боевых сцен ремейк ощущается как игра, идеи в которой начинают иссякать. Что еще хуже, она избавляется от множества элементов оригинала, которые делали его таким выдающимся, не предложив достойных замен.
Resident Evil 4 радикально преобразовала жанр экшен-игр от третьего лица, и я долго ждал, что другая игра разрушит все стереотипы так же, как это сделала она. Однако этот ремейк — не наследник, а скорее дань уважения. Это отличная игра в жанре экшн от третьего лица, но, увы, она черпает вдохновение больше из тех игр, которые появились после Resident Evil 4, чем из того, что делало его таким уникальным в своем времени.
Resident Evil 4 remake
Резюме
Ремейк Resident Evil 4 — это великолепная игра с впечатляющим экшеном и переработанными персонажами, но он не дотягивает до оригинала, теряя уникальность и масштаб, которые сделали первую версию культовой. Несмотря на улучшения в боевой системе и графике, ремейк ощущается более линейным и менее инновационным, часто заменяя неожиданные повороты на стандартные элементы жанра. Это отличная игра, но как ремейк она не смогла превзойти наследие оригинала, став скорее данью уважения, чем полноценным продолжением.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.