Обзор Wattam

Когда Katamari вышел в 2004 году, он удивил игроков и критиков своей игривой механикой, хаотическим весельем и саундтреком, который с тех пор внедрился в мозг всех, кто его играл. Это был энергичный и разноцветный выстрел из ниоткуда. Его создатель, Кейта Такахаши, был представлен в центре внимания игровой индустрии и, наряду со своей игрой Noby Noby Boy, прославился своей фантазией и сюрреалистическим юмором. Хотя и Katami, и Noby Noby Boy выпущены более десяти лет назад, следующая игра Такахаси, Wattam, обладает таким же свободным духом и игривым чувством веселья.

Надо знать

Что это? Веселое приключение, в котором вы управляете множеством симпатичных, чувствительных объектов.
Ожидаете заплатить $ 19 / £ 14
Разработчик Funomena
Publisher Annapurna Interactive
Multiplayer? Нет
ссылки Официальный сайт

В Ваттаме вы играете за мэра, зеленого кубика в черной шляпе-котелке, у которого бодрые усы. Но как бы мне ни нравились причудливые котелок и усы, мэр в Ваттаме далеко не счастлив. В начале игры он единственный персонаж в темном и пустом мире. Но затем появляется крошечный камешек по имени Дэвид, и они быстро заводят друзей. В то время как они играют в тег, рок с именем Роберт выпрыгивает из земли и присоединяется к веселью. Все больше и больше объектов продолжают прибывать, и, прежде чем вы это узнаете, мир Ваттама процветает с множеством милых, повседневных предметов.

Когда каждый персонаж присоединяется к постоянно растущему сообществу, у вас есть возможность контролировать любого, от Мишель, маленького, но спонтанного желудя, до гигантского стола под названием Малкольм. Некоторые из персонажей Wattam наделены особыми способностями. Например, если вы управляете луком, вы заставите персонажей плакать, когда вы проходите мимо них, или у вас есть возможность захватывать и сбрасывать символы, если вы играете за унитаз. Вы можете играть за огромное дерево, которое засасывает персонажей в рот, а затем они снова растут как фрукты. Это один из самых странных.

Обзор Wattam

Даже если у персонажа нет специальных способностей, у каждого есть возможность использовать клавиши Q и E, чтобы держать кого-либо за руки, и возможность подниматься. Когда вы заняты управлением одним персонажем, остальные просто бездельничают. Они лезут друг на друга, тусуются группами и бесцельно бегают. Это все равно, что наблюдать за группой малышей и супер очаровательных — кроме Кайла, огромного зияющего рта с высунутым языком, который гонится за персонажами еды, ему нужно расслабиться. Расслабься, Кайл.

У мэра есть лучшая способность, хотя. Спрятанная под этой блестящей шляпкой-котелком особая неожиданность — это бомба! Это игра Такахаши, так что это забавная бомба. Персонажи взрываются в небо со взрывом цвета и конфетти и приземляются в порыве восхитительных смешков. После вашего яркого показа они будут активно подбегать к вам, крича «Kaboom!» требуя, чтобы его снова запустили до небес.

Такахаши создал эту коробку с забавными предметами для игры, но есть и история. Мэр и все персонажи этого мира забыли, почему они все были отделены друг от друга, и эта причина медленно раскрывается, когда все больше объектов возвращаются, чтобы присоединиться к веселью. 

Обзор Wattam

Эта история всплывает в голове пару раз и хорошо заканчивается в финале, но ваша основная деятельность заключается в том, чтобы помочь персонажам решить их проблемы. Эти сюжетные линии являются немного менее постапокалиптическим и более мультипликационным утром субботы. Они редко длятся более десяти минут и фокусируются на таких темах, как помощь Деборе на воздушном шаре, преодоление ее страха перед высотой или помощь телефону в поиске пропавшего приемника. Его истории веселые и детские. Основная цель игры — просто подружиться и повеселиться, что, на мой взгляд, прекрасно, но, несомненно, не для всех. 

Основная цель игры — просто подружиться и повеселиться, что, на мой взгляд, прекрасно, но, несомненно, не для всех.

Я столкнулся с несколькими заминками. Элементы управления на ПК могут быть немного привередливыми, и я постоянно сражался с элементами управления камерой, в частности. Попытка удерживать правую кнопку мыши и плавно перемещать ее, чтобы ее не зацепили персонажи или не сдвинулся с коврика для мыши, была трудной задачей. В те (очень немногие) моменты, когда мне приходилось перемещать его быстро, перемещение камеры стало неприятным. Единственный механик, которого я считал кошмаром, — это лазание, но все персонажи, которых я контролировал, без проблем бросались на препятствие и поднимались на большие высоты, пока я нажимал клавишу вверх.

Обзор Wattam

Создавая Катамари, Такахаши сказал в интервью, что хочет запечатлеть удовольствие от того, как ребенок катит мяч. С Wattam это похоже на открытую коробку для игрушек. Вы собираете все фрукты вместе и собираете их в одну гигантскую башню, или вы можете пойти и порезать шляпу мэра и сделать вместо нее туалет. Когда появляется новый персонаж, вы хотите немедленно поиграть с ним. 

Что делает персонаж настольного фаната? Это создает порыв воздуха, это довольно аккуратно, теперь я хочу бегать, опрокидывая всех других персонажей своими мощными силами ветра. Это то же самое чувство, когда вы впервые гудите в игре «Без названия», и вы находите веселье в глупости. С Ваттамом Такахаши доказал, что он все еще ставит веселье превыше всего, и даже спустя десятилетие это все еще освежающая перспектива. 

Вердикт Wattam

Wattam — это веселая красочная игровая площадка, где игроки могут бездельничать, хотя на ее элементах управления есть несколько ослабленных винтов.