Вархаммер 40К ест людей. Я не имею в виду, что это поглотит вашу жизнь или что ваш дом будет захвачен бесчисленными моделями, на которые у вас нет времени рисовать, хотя и то, и другое верно. Нет, я имею в виду, что сам сеттинг подпитывается трупами — будь то солдаты Астра Милитарум, умирающие в бесконечном крестовом походе, клерки Администратума, корчащие свою жизнь над древними документами, или даже преступники, заключенные в машины и приговоренные к вечному заключению.
Это правда, которую понимает Warhammer 40K: Darktide; Будь то ты или Поксуокер, которого ты собираешься разрубить пополам, вы оба всего лишь мясо в армии какого-то бога. В не такой уж иной жизни у этого сервитора-медика, ухаживающего за ранеными, постоянно запертого в машинах, могло быть твое лицо. Проще говоря, отстойно быть человеком — или огрином — в 40К. Ты, наверное, сказал какому-то сержанту, что устал есть трупный крахмал, и вот ты здесь, узник Инквизиции, посланный освободить Улей Терциум с лопатой и каким-то старым лазганом; сжечь свою жизнь на алтаре немого бога.
Надо знать
Что это? Духовное продолжение кооперативного экшена Fatshark Vermintide на основе 40K.
Цена: 39,99 долларов (Steam), 9,99 долларов (Xbox PC Game Pass)
Разработчик: Fatshark Games
Издатель: Fatshark Games
Обзор: Windows 10, i5-12400F, 16 ГБ оперативной памяти DDR4, RTX 2060
Многопользовательская игра: до четырех игроков
Ссылка: https: //www.playdarktide.com/
Легко понять, почему игра за космического десантника создает гораздо более сильную фантазию, но, как и в Vermintide до него, Darktide — это не самые сильные персонажи в сеттинге. Это не значит, что это не заставляет вас чувствовать себя сильным, но это своего рода взвешенная сила. Горстка космодесантников, вероятно, сможет освободить Тертиум к обеду, но, увы, вам и вашей банде неудачников предстоит спасти улей; или то немногое, что осталось спасти в любом случае.
Короче говоря
Во-первых, важно признать, чем Darktide отличается от Vermintide. Игра представляет собой сдвиг в повествовании Fatshark: если в Vermintide 2 изображались прошлые подвиги пятерки Убершрейка, то в Darktide вы являетесь частью развивающегося повествования. Это первая игра Fatshark с историей в стиле живого сервиса при запуске, и она изменится по мере развития ситуации в Hive Tertium. Автор Black Library Дэн Абнетт, который помог Fatshark создать Tertium и Atoma Prime, описывает их как «место для интересных вещей». Сеттинг создан для поддержки продолжающейся истории, поэтому, если вы с оптимизмом смотрите на возможность появления новых классов и врагов, я думаю, что мы с большой вероятностью их увидим.
В игре, основанной на человеческой перспективе 40K, я хотел бы поговорить с некоторыми обычными людьми 40K, пожалуйста.
В своем нынешнем виде Darktide сейчас больше похож на пролог или первую главу, знакомя вас с ульем и не очень дружелюбными лицами группы Инквизиторов Ранника. Я люблю сам Улей Тертиум — как клаустрофобные коридоры переходят в огромные готические залы, или как каждая зона имеет свое собственное чувство идентичности и предысторию, от затопленного Потока до огненных кузниц Metalfab и трущоб Песочных часов. Меня огорчает, что нет никаких персонажей из улья, вроде планетарного губернатора или какого-нибудь бюрократа гильдии, поскольку Терциум все еще обитаем. В улье есть признаки жизни; места, где беглецы явно ночевали или прятались от еретиков-захватчиков, но в данный момент улей не чувствуется как следует заселенным. В игре, основанной на человеческом взгляде 40K, я
Чего очень не хватает Darktide, так это ощутимого антагониста или хотя бы намека на то, что еретики планируют для Атомы Прайм. Но я думаю, что информация о доверии, и игра ясно дает понять, что никто не доверяет вам, что бы вы ни делали. Это действительно история из грязи в грязь в типичной манере 40K, но я надеюсь, что Fatshark найдет способ добавить больше повествовательных элементов в свои миссии в будущем.
Идите мягко и носите большой пистолет
Для тех, кто знаком с головокружительными выходками Vermintide 2 в ближнем бою, Darktide будет похож на беседу со старым другом, пока этот друг не вытащит лазган и не испарит ваше лицо. Весело прокладывая себе путь по тесным коридорам и мрачным залам Терциума, используя 40 000 единиц оружия, вы в конце концов столкнетесь лицом к лицу с отрядом солдат-еретиков, вооруженных оружием. Они будут вне пределов досягаемости вашего удара, и когда вы попытаетесь сократить дистанцию и вас подстрелят, вы поймете, с чем сталкивается Darktide.
Борьба с врагами на расстоянии и дальними врагами — самое серьезное препятствие в игре, но есть несколько способов справиться с ним. Ветеран-снайпер может отстреливать отряды дальнего боя на расстоянии, а огрины могут использовать свой щит от бунта, чтобы отразить входящие выстрелы отряда. Мой личный фаворит — Зилот, бросающийся на врагов между залпами, чтобы вовлечь их в рукопашную.
Darktide — это самая полная итерация совместной игры Fatshark: быстрая и плавная, когда вы перемещаетесь от точки к точке, от угрозы к угрозе.
Вы также можете подавить врагов дальнего боя, стреляя в них, хотя на практике это кажется немного бессмысленным, когда вместо этого вы обычно можете просто стрелять в них. Что такое смерть, как не крайняя форма подавления? Не то чтобы боеприпасов не хватало: патронов сейчас так много, может быть, даже слишком много. После скупой экономии боеприпасов в Vermintide 2 я не чувствую себя вправе оставлять боеприпасы позади, но иногда мой пистолет просто полон. Тем не менее, приятно иметь возможность использовать оружие дальнего боя для чего-то другого, кроме уничтожения особых врагов.
Я искренне ожидал, что полное введение гибридного боя поначалу будет казаться сломанным, но Fatshark проделал потрясающую работу. Ядро, безусловно, здесь с точки зрения того, насколько хороши его хаотичные бои и оружие — развернуть мой цепной меч, чтобы разрезать вражеского чемпиона пополам, — это именно тот опыт 40K, которого я жаждал. Оружие дальнего боя тоже великолепно: всадить лазболту в голову снайпера или поразить его в голову огринской гранатой чрезвычайно приятно.
С таким большим количеством переменных, таких как угрозы дальнего боя, особые враги и инструменты, которые вам нужны для борьбы с ними, Darktide — это наиболее полная итерация кооперативного боя Fatshark: быстрая и плавная, когда вы перемещаетесь от точки к точке, угроза к угрозе. Классы также чувствуют, что у них есть определенные сильные стороны, а введение баффов и регенерации щита, которые вы получаете в непосредственной близости от своего отряда, является долгожданным стимулом для командной игры в миссиях с подбором игроков.
Хотя бой, безусловно, лучше, отсутствие полноценной системы крафта при выпуске — это шаг назад по сравнению с Vermintide. В настоящее время вы можете улучшать оружие, так что сборка не совсем исключена, но это был не лучший способ продемонстрировать удивительный арсенал Darktide. Тем не менее, пользовательский интерфейс был значительно изменен с момента бета-тестирования предварительного заказа, что значительно упрощает понимание того, как на самом деле работает оружие и для чего оно нужно. Если вам понравилась боевая система Vermintide, и вы готовы немного подождать, пока будут реализованы определенные механики, Darktide удовлетворит этот зуд.
Преступные сговоры
Еще одно важное отличие заключается в том, что Darktide позволяет вам собрать воедино своего собственного персонажа, создав предысторию предательства и разбитого сердца, а также создав их устрашающее лицо из прекрасного набора татуировок, шрамов и седых лиц. Вы можете выбрать их личность и голос, что заменяет столь любимое подшучивание Vermintide. Псайкер, который считает, что все происходящее — всего лишь страшный сон, очень похож на меня, но я лично выбрал шикарного Зилота, который настолько бесцеремонный ублюдок, что вы не можете не смеяться.
В промежутках между перестрелками и стычками я иногда слышу какие-то кричащие реплики, которые заставляют меня смеяться, но в целом я не чувствую особой связи с отверженными Darktide. В то время как в предыдущих играх Fatshark были персонажи с характерной предысторией, качество подшучивания Darktide кажется в значительной степени зависящим от случайного комбо, с которым вы в конечном итоге столкнетесь. Например, четыре фанатика, кажется, в основном согласны с тем, что расизм — это всегда хорошо, тогда как споры и соперничество часто лежат в основе лучших шуток. Введение премиум-косметики немного помогает с точки зрения индивидуальности, но я не большой поклонник их текущей реализации.
Главное, что меня раздражает, это то, что все косметические средства, не требующие трат, в настоящее время кажутся рескинами тех, которые вы получаете в основной игре через покаяния, в то время как нет никакого способа заработать более модные, премиальные. В большинстве игр с онлайн-сервисами есть какая-то валюта без трат, такая как яркая пыль в Destiny 2, которая позволяет игрокам зарабатывать необычные премиальные предметы, и я думаю, что Darktide нуждается в этом, особенно как игра, которая даже не является бесплатной. играть в. Я понимаю, что косметика премиум-класса помогает финансировать дальнейшее развитие Darktide, но их появление до того, как у нас будет полная система крафта, эквивалентная Vermintide, или соответствующие социальные функции для центра игроков, не лучший вариант.
Тем не менее, Darktide, кажется, настроен намного лучше, чем Vermintide 2, с точки зрения того, что Fatshark позволяет добавлять и играть с вещами. Новые дополнения, такие как живые события «Состояние» или случайные встречи с боссом Daemonhost, являются прекрасным примером. Будь то свет, гаснущий в улье, или столкновение с Poxwalker, который превращается в демонического кошмара, эти модификаторы — фантастический способ разнообразить миссии, в которые вы будете играть снова и снова. Хотя все еще не совсем идеально с точки зрения сбоев и стабильности, Fatshark явно усердно работал и прислушивался к отзывам игроков с точки зрения оптимизации и возвращения вещей в нужное русло.
Трудно недооценить, насколько негативным был этот опыт для некоторых игроков. Моя установка не является высококлассной ни в каком смысле, и все же мое время с Darktide было гладким, в то время как другие с гораздо лучшими установками страдают от ужасной производительности и сбоев, которые делают игру почти неиграбельной. Игроки экспериментировали со всевозможными настройками, и даже создание модов чтобы сделать вещи более гладкими, но пока нет комплексного решения.
Darktide также страдает от отсутствия эндшпиля, в основном из-за того, что система крафта не была полностью реализована. Конечно, вы можете улучшать оружие, но когда это все, что вы можете сделать, это действительно ограничивает ваш потенциал сборки, а также вашу способность продвигаться к контенту самой высокой сложности. Для некоторых сложность — это прогресс сам по себе, поскольку они стремятся стать лучше в игре, но сборка идет рука об руку с этим прогрессом, и вам не нужно стремиться к вашим собственным конкретным целям улучшения или материалам, как только вы начнете доверять На 30-м уровне вам быстро нечем будет заняться.
Но, несмотря на все это, я думаю, что бой в Darktide лучше, чем в Vermintide 2, и достаточно силен, чтобы скрепить игру. Я также думаю, что Fatshark передал атмосферу Warhammer 40K. Сам факт того, что я играю за какого-то татуированного гангстера улья или милого огрина вместо космодесантника, доставляет мне огромное удовольствие, тем более, что человеческая перспектива 40К так редко транслируется за пределами романов о Черной библиотеке. Требуется ли еще много работы? Да, но Darktide — прочная основа. Как и Vermintide 2 до этого, я думаю, что она превратится в действительно превосходную игру, даже если прямо сейчас над ней нужно немного поработать.
Warhammer 40K: Darktide
Суммарно
Хотя Warhammer 40K: Darktide требует больше времени для разработки, ее основной игровой процесс — лучший из когда-либо созданных Fatshark.