Обзор Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters

Обзор Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters

Великий магистр Кай нависает над моей командой с помощью голограммы, словно разъяренный греческий кибербог. Это наш двухмесячный отчет, и он недоволен. Желание нашего бортового Инквизитора получить знания о чуме Нургла непреднамеренно ускорило ее распространение, и он хочет знать, кто несет за это ответственность. Должен ли я прикрыть Инквизитора Вакира и разозлить Брата Эктара, уважаемого капитана Ордена Космического Десанта Серых Рыцарей, или я брошу дерзкого Инквизитора под автобус? Что бы я ни делал, кто-то будет недоволен, и это будет иметь эффект домино.

Я выбираю третий вариант: сказать Великому Магистру, что миссия идет точно по плану. Он покупает его и, видя, что мы так хорошо справляемся с нашей кампанией (а на самом деле это не так), он перенаправляет наши запросы и доступ к оружию в какой-то другой орден, который нуждается в них больше. Мое нежелание приписывать вину означало, что я остался со своими товарищами по команде, но также сделал так, что следующие два месяца нашей кампании будут особенно изнурительными.

Надо знать

Что это? Пошаговая тактическая игра о борьбе с космической чумой.
Цена: 35 фунтов стерлингов / 45 долларов США
Дата выпуска 5 мая 2022 г.
Разработчик Complex Games
Издатель Frontier Foundry
Обзор на: Ryzen 7 5800H, Nvidia GeForce 3070 (мобильный), 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки Официальный сайт

И здесь я подумал, что Daemonhunters будет простой пошаговой тактической игрой, предназначенной для настройки прочных основ XCOM для рыночных мифов Warhammer 40,000. Да, вы будете проводить большую часть своего времени на поле боя, прыгая между планетами в отрядах из четырех человек, чтобы бороться с космической оспой, распространяемой Чумным богом Нурглом. Но в то время как Daemonhunters очень хорошо справляется со своими боями, он также преуспевает во всех вещах между миссиями. 

Есть болтовня, политиканство и умиротворение, космические сражения и текстовые события, исследования и ремонт кораблей. Вы выбираете темп прохождения кампании, вы уравновешиваете конфликтующие интересы вашей расстроенной, капризной команды. Вы — активный персонаж захватывающей, хорошо написанной космической оперы, и ваши решения в качестве командира доброго корабля «Зловещий эдикт» так же важны, как и ваши боевые подвиги.

У каждого члена экипажа на верхних палубах «Гибельного эдикта» — настоящие морские пехотинцы, предположительно, заперты в своих казармах — есть свои приоритеты в более крупном конфликте. Брат Эктар — решительный ветеран Серых Рыцарей, яростно преданный своим товарищам-десантникам. Тем временем Вакир — высокомерный, но преданный делу Инквизитор, который считает, что морские пехотинцы — это расходный материал в миссии по познанию и остановке Расцвета. Затем Люсет, очаровательный техножрец-робот, который часто прерывает ссоры двух других, проповедуя важность отсутствия эмоций (хотя вы также можете измотать его провода, принимая решения, которые ставят под угрозу безопасность корабля, за восстановление которого он отвечает).

Вархаммер
(Изображение предоставлено Frontier Foundry)

Будут времена, когда Эктар будет настаивать на соблюдении традиций Серых Рыцарей, таких как организованные бои между морскими пехотинцами или даже посвященные дни медитации. Выполнение этих ритуалов повысит боевой дух и даст прибавку к опыту вашим морским пехотинцам, но расстроит целеустремленного Инквизитора, в результате чего вы получите штраф к скорости исследований. Вы не могли бы выбрать менее подходящую группу людей, но даже несмотря на то, что они все слишком заняты своими личными миссиями, чтобы увидеть общую картину, они хорошо охарактеризованы благодаря солидному письму, многочисленным вариантам диалогов и удивительно выразительным кат-сценам и анимация. А над политикой на борту нависают ваши регулярные отчеты перед Великим Магистром, с которым вам нужно действовать осторожно, чтобы обеспечить апгрейды рекрутов и оборудования.

Это в значительной степени основная система настольной игры Pandemic, которая, как подтвердит любой фанат, мастерски создает напряжение.

Самой большой всеобъемлющей угрозой является Расцвет, вызванная Нурглом болезнь, которая вспыхивает через равные промежутки времени в случайных звездных системах, когда вы путешествуете между ними. Если вы не сможете вовремя добраться до очага и подавить его с помощью своего отряда морской пехоты, эта планета получит очко Порчи, что усложнит будущие миссии и повысит вероятность распространения Расцвета на соседние системы. 

Это в значительной степени основная система настольной игры Pandemic, которая, как подтвердит любой фанат, мастерски создает напряжение. С учетом этого и того факта, что ваш корабль серьезно не оснащен в начале игры, каждый игровой день, каждое путешествие по галактике и каждое решение встать на сторону того или иного члена экипажа становятся невыносимыми. жесткий, который неизменно будет иметь последствия.

Вархаммер
(Изображение предоставлено Frontier Foundry)

И напряжение, и Расцвет просачиваются на поле битвы, как отвратительная грибковая гниль, проникающая в почву, чтобы поразить корни дерева. Как только вы отправите свой отряд Серых Рыцарей на Цветущую планету, вы перейдете к пошаговой боевой части игры. Чем больше вспышек Расцвета на планете, тем сложнее цели миссии, тем больше мутаций начинают враги и тем больше «Подарков» Нургл может дать им во время битвы — будь то покрытие земли чумными плитками или вызов подкрепления через Деформационные ворота.

Зараженные цветами планеты тоже будут выглядеть по-другому, и я провел немало времени, прочесывая поля сражений, чтобы полюбоваться заполненной глазами флорой, щупальцами и другими гнойничковыми массами, которые появляются. В довершение всего, счетчик «Всплеска деформации» тикает каждый ход, давая врагам неприятные видимые мутации, такие как щупальца, рога и классические внутренности Нургла, предоставляя им различные повышения статуса. Эффекты Расцвета как на врагов, так и на окружающую среду восхитительно отвратительны.

Все это звучит немного ошеломляюще, и действительно, когда враги вспыхивают дарующими блага болезнями, побежденные культисты и чумные десантники восстают из мертвых или могильные поксволкеры вырываются из болезненной земли, это может ощущаться какое-то время именно так. Раннее начало тяжелое, особенно когда ваши морские пехотинцы получают травмы, которые обычно не заживают к следующему бою. Но как только вы освоитесь с впечатляющей глубиной тактических возможностей, находящихся в вашем распоряжении, у вас и ваших морских пехотинцев все начнет налаживаться.

Вархаммер
(Изображение предоставлено Frontier Foundry)

Окружающая среда, для начала, представляет собой наслаждение разрушаемым потенциалом. Помимо обязательных взрывоопасных тайников с боеприпасами и ям для костра, есть столбы, которые можно опрокинуть на врагов, и мосты, которые нужно разрушить — одиночные движения, способные развернуть стычку на вашем пути. Особенно впечатляет тот факт, что большинство стен можно взорвать, что добавляет волатильности даже самым хорошо спланированным действиям. В какой-то момент я натолкнул колонну на линию из четырех врагов, один из которых отлетел в ящик с боеприпасами. Когда я в экстазе ударил кулаком по воздуху и облако дыма рассеялось, я увидел, что я также взорвал часть стены, в результате чего вражеский патруль из соседней двери хлынул внутрь и резко положил конец моему празднованию.

В бою есть некоторые классические основы XCOM, от рывков между частичным и полным укрытием, до очков действия и основных способностей, таких как Overwatch. Но помимо этого он очень сильно прокладывает свой собственный путь. Начнем с того, что здесь почти нет ГСЧ, и какой смысл полагаться на укрытие, когда это укрытие вполне может быть снесено в следующий ход? Точно так же богатое взаимодействие классов и способностей Серых Рыцарей означало, что вскоре я почти забыл, что Overwatch — эта верная, хотя и затхлая отличительная черта жанра — вообще существовала.

Возьмем, к примеру, моего Перехватчика, Волдреда Шторма, которого я обучил неуловимому ниндзя с двумя руками и самовосполняющимися очками действия. Используя Teleport Strike, я мог нанести серьезный урон нескольким врагам в одном AP, дать этому AP 80% шанс автоматически пополниться, а затем продолжить разрывать врагов глубоко в тылу. Не имея терминаторской брони, Волдред похож на стеклянную пушку, но я обратился к этому с моим юстициарием, который мог укрепить свою собственную броню, а затем физически отправить всю ее Волдреду за один ход, подготовив его к неизбежному избиению.

Вархаммер
(Изображение предоставлено Frontier Foundry)

Вы можете заставить врагов гореть и истекать кровью, а также использовать гранаты или экстрасенсорные способности, чтобы привести их в бешенство, когда они атакуют свою собственную команду. Прибавьте к этому обилие улучшаемого снаряжения, оружия и доспехов, и у вас будет достаточно места для экспериментов со сборкой и метаигры.

В «Охотниках на демонов» всегда есть компромисс — мелочный негатив Нургла в противовес плюсам.

Но в «Охотниках на демонов» всегда есть компромисс — мелочный негатив Нургла в противовес плюсам. Более причудливые экстрасенсорные способности используют Силу Воли, которая при использовании увеличивает счетчик варп-волны, постепенно увеличивая его в сторону мутаций и других мукулентных даров для врага. Чтобы противостоять этому, вы можете исследовать карты Стратагем, которые позволяют вам делать одноразовые вещи, такие как телепортация всего вашего отряда в одно место или заставить врага сражаться на вашей стороне в течение трех ходов.

Есть так много приятных штрихов, которые конкретизируют охотников на демонов: нацеливание на определенные части тела, казни, текстовые сражения космических кораблей, бионические улучшения для морских пехотинцев, критически раненных в бою, и прогностикары, которые вы стратегически размещаете на звездной карте, чтобы предотвратить рост Расцвета и получайте бонусы в различных звездных системах. Все эти маленькие нити тесно переплетаются между собой в историю и игровой опыт, не чувствуя себя ни излишними, ни лишними.

Вархаммер
(Изображение предоставлено Frontier Foundry)

Daemonhunters не обошлось без нескольких разочарований. Вражеский ИИ не слишком умен, часто прибегая к Overwatch в, казалось бы, случайных направлениях, вместо того, чтобы, скажем, стрелять во взрывоопасные узлы, когда вы укрываетесь за ними. Также может быть немного больше ясности в некоторых целях миссии. Важно отметить, что она была довольно плохо оптимизирована для моих настроек, с вялой частотой кадров, которая не реагирует даже на резкое снижение настроек графики, а также с некоторыми замедлениями между миссиями, которые можно исправить, только перезапустив игру.

С учетом всего сказанного, я полагаю, что начинающий разработчик Complex Games исправит эти проблемы раньше, чем позже. Было бы глупостью, граничащей с ересью, если бы они этого не сделали, потому что они создали здесь небольшую жемчужину — ту, которая разбивает свое безопасное предрелизное изображение как «Warhammer 40K встречает XCOM», чтобы посеять семена для своей собственной серии. Точно так же он отрывается от строгого стиля 40K с ярким, мясистым художественным стилем, который заставляет испорченные уровни и вражеские юниты сочиться характером (а также большим количеством гноя и желчи). Там, где Daemonhunters легко могла бы стать «еще одной игрой на 40 тысяч» или «еще одной XCOM-подобной игрой», она стала одним из лучших предложений на обоих фронтах.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters
87%

Суммарно

Многослойная и захватывающая космическая опера, которая торжествует как на поле боя, так и за его пределами.