На дворе 1836 год, и машины промышленной революции находятся в самом разгаре. Грядущий век изменит облик человеческого мира демографическим взрывом, второй промышленной революцией и многим другим. В Victoria 3 вы берете под свой контроль общество, пытающееся оседлать эту волну взрывных перемен до ее конца в 1936 году. Что вы будете делать на этом пути и сколько удовольствия от этого получите, зависит только от вас.
Victoria 3 ставит перед вами задачу построить нацию, формируя ее законы, экономику, людей и институты. Разработчики Paradox называют это «строительством общества». Он хочет, чтобы вы заботились о мелочах политических движений, распределении власти, демографических тенденциях, экономической организации, фабричной продукции или глобальной торговле, а затем начали манипулировать ими.
Надо знать
Что это? Большая стратегия промышленного масштаба
Цена: £42/$50
Дата выхода: 25 октября 2022 г.
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive
Обзор на: Radeon RX 6800 XT, Ryzen 9 5900, 32 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Да
Ссылка: Официальный сайт
Это может быть трудно для некоторых. Victoria 3 может похвастаться одной из самых сложных игровых механик, которые я когда-либо видел в стратегических играх. Они могут быть подавляющими. Вы можете микроуправлять торговыми путями, намечать пути для социальных реформ, настраивать очередь строительства вашей страны или изучать методы производства. Даже маленькому государству постоянно даются варианты действий, а прогресс в крупных государствах может замедлиться до минимума, когда вы будете карабкаться между торговыми кризисами и войнами на нескольких фронтах.
Управление этим упрощается благодаря одному из лучших пользовательских интерфейсов Paradox. Это не так дружелюбно, как Crusader Kings 3, но в нем есть значительно более сложные системы для работы. В частности, полезна нижняя панель, где можно быстро перейти ко всем видам национальных действий, от строительства и дипломатии до сбора войск. Карта, тем временем, поразительна и впечатляюще детализирована, с пыхтящими маленькими поездами, минами, изрытыми землю, и крошечными солдатами, обменивающимися перестрелками.
Я закон
Именно в Victoria 3 симуляция управления обществом проявляется в лучших проявлениях игры, затягивая вас все глубже и глубже. Правительство основано на законах: наборы вариантов, которые охватывают различные темы, например, как устроена ваша экономика и кто получает доступ к ней. голосование. Изменение законов требует поддержки групп интересов, лучшего механика Виктории 3. Эти группы, такие как землевладельцы, мелкая буржуазия, вооруженные силы, профсоюзы, промышленники, религиозные авторитеты и сельские жители, собирают влияние своих членов и пытаются продвигать свои планы, формируя динамичные политические партии.
Эти группы мастерски пересекаются с любой другой игровой системой, создавая возможности и препятствия. Может быть, вы хотите изменить налоговое законодательство, чтобы исправить свой бюджет, но могущественные промышленники вызовут большую вонь или, может быть, даже объединятся с другой группой и угрожают революцией. Таким образом, вы меняете законы о голосовании, чтобы дать бедным власть, уменьшая политическое влияние промышленника. Конечно, это означает, что теперь у вас есть еще одна группа, способная продвигать свою повестку дня.
Именно в Victoria 3 симуляция того, как управляется общество, проявляется в лучших проявлениях игры, затягивая вас все глубже и глубже.
У групп по интересам также есть лидеры, и хотя разочаровывает то, что вы не можете взаимодействовать с ними напрямую, у них есть хорошие портреты и приятные разрушительные эффекты. Играя за Великую Колумбию, я заставил коммуниста стать лидером моих мощных вооруженных сил. Обычно консервативный военный блок вместе с профсоюзами сформировал новую Социалистическую партию и начал выступать за социальные реформы. Реформы, которые поставят галочку перед могущественной Консервативной партией, управляемой католической церковью и землевладельцами.
Удивительно, но внутренняя политика почти не влияет на международные отношения. Ваше Мировое Социалистическое Авангардное Государство могло бы стать лучшим другом Деспотической Империи Ее Величества, практически не встречая противодействия внутри страны или извне. Хотя это может показаться беспощадной реальной политикой, на деле это выглядит как тусклая система.
Ядром всех этих групп интересов являются люди, также известные как поп. Каждый человек на планете симулируется в фоновом режиме. У них есть работа и семьи, и они хотят различных предметов первой необходимости и предметов роскоши. Они мигрируют и перемещаются в системе, за которой в высшей степени интересно наблюдать в действии. Когда изобретаются такие идеологии, как социализм и фашизм, поп-группы обретают новых сторонников или цели, вызывая беспорядки и революции как дома, так и за рубежом.
Вы больше всего беспокоитесь о поселении, это их уровень жизни, культурная дискриминация и занятость, но попытка улучшить эти вещи требует решения больших социальных и политических головоломок. Свобода вероисповедания и предоставление гражданства иммигрантам будут раздражать других людей, даже если это улучшит жизнь, так что это тернистый, но убедительный баланс.
Конечно, как и многие другие системы в Victoria 3, она может выдавать странные результаты. Огромная волна озерных банту мигрирует в Орегон, говорится во всплывающем окне. Как, спрашиваю я, тысячи людей со всего мира, происходящие из неразвитых стран, не имеющих выхода к морю, мигрируют так уверенно и быстро? Как бы то ни было, я думаю, им сейчас нужна работа.
Большой бизнес
Наряду с управлением народом вашей страны вы также управляете торговлей и промышленностью. В Victoria 3 вы выступаете в роли всезнающего исполнительного директора, решая, какие новые фабрики, шахты, инфраструктура и фермы будут построены. Для этого вам, конечно, потребуются наличные, но будь то от богатых инвесторов или от самого государства, это ваши решения — деньги всегда останавливаются на вас.
Деньги всегда останавливаются на вас.
Экономическая система Victoria 3 представляет собой блестящую симуляцию, стимулирующую поведение в реальном мире. Вы не всегда хотите копить богатство. Вы можете иметь дефицит в течение нескольких лет, затем создать резерв или почти разориться, участвуя в мировых войнах, прежде чем вступить в период жесткого восстановления. А если вам не хватает каких-то важных товаров, вы можете поискать за границей и начать эксплуатировать менее развитые страны.
Планирование вашей экономики, выяснение того, какие товары необходимы для индустриализации, какое сырье и откуда брать, — вот то, из чего состоят мечты экономической стратегии. Дополнительная сложность выбора методов производства и долей собственности — это просто глазурь на настраиваемом торте рынка вашей страны.
В отличие от кропотливого отслеживания каждого отдельного бушеля пшеницы, Виктория 3 обеспечивает понятность, говоря, что, хотя запас материалов нереалистично бесконечен, он в конечном итоге достигнет очень, очень дорогого ценового потолка или станет настолько дешевым, что рынок рухнет в пол. Полезно то, что богатая торговая система позволяет быстро устранять дефицит или излишек с одного и того же экрана, а хорошая обратная связь уведомляет вас, когда торговые маршруты показывают отрицательный баланс.
Смешение бизнеса и государства быстро превращается в колониальную машину, которая ест людей и выплевывает кости. Вы будете вести захватнические войны за резину только для того, чтобы у ваших людей были велосипедные шины, или найдёте свою многообещающую социалистическую утопию, играя в мировую полицию, чтобы помешать другим сделать то же самое.
Агрессивные переговоры
В конце концов, конечно, вам придется иметь дело с конфликтами, как внутренними, так и международными. Однако эти конфликты не всегда носят вооруженный характер, и многие из них происходят за столом переговоров. Это, пожалуй, самая слабая часть Victoria 3, и лишь несколько ключевых систем не позволяют ей стать полной ерундой.
Военные управляются абстрактно, а вашими армиями управляют генералы, назначенные на фронты. Вы можете сказать им, чтобы они либо удерживали оборону, либо пытались продвинуться и захватить территорию. На самом деле это довольно подходящая симуляция войны 19-го века — по крайней мере, с кресла политика, — потому что она о надежде, что армия, которую вы построили, оборудование, которое вы произвели, и человек, которого вы выбрали, чтобы возглавить его, могут принести вам победу. .
Когда дело доходит до международных отношений, ИИ в лучшем случае статичен, а в худшем — непредсказуем.
Ваш набор дипломатических возможностей прост. Чтобы делать большинство вещей, вы играете в дипломатическую игру: объявляете государство, контролируемое другой страной, своим, требуете, чтобы другая нация подчинялась как марионеточному режиму, заставляли других принимать определенные законы. Вы предъявляете требования, другая сторона выдвигает встречные требования, а иностранные государства либо остаются нейтральными, либо получают взятки, чтобы выбрать сторону. Вы собираете и развертываете войска, чтобы бряцать оружием. Если никто не сбросится до истечения времени, это означает войну.
Это аккуратная система, но дипломатические действия вокруг нее вялые и трудные по одной причине: когда дело доходит до международных отношений, ИИ в лучшем случае статичен, а в худшем непредсказуем. Иногда они счастливо остаются друзьями на десятилетия, а иногда превращаются в ненавистных соперников, казалось бы, в одночасье. Неясно, связано ли это с ошибками или невидимыми изменениями в других странах.
Небольшие нации без значительной армии могут быть вовлечены в гражданские войны в течение бесконечно долгого времени, делая куски карты непригодными для использования, если только вы не захотите объявить войну и закончить ее самостоятельно. У больших людей такая же богатая внутренняя жизнь, как и у вас, но им не хватает направляющей руки человека, направляющего их к более высоким целям.
Это усугубляется короткой памятью ИИ. В игре за социалистические Объединенные синдикаты Америки я помог каждой коммунистической революции во всем мире прийти к власти. Чаще всего в течение месяца после победы эти недавно созданные родственные нации решат, что я представляю экзистенциальную угрозу, и наложат на отношения со мной огромный штраф.
Но это исключение. Во всяком случае, народы Виктории 3 слишком неохотно заключают дипломатические пакты и слишком неохотно начинают войны. Я никогда не видел ничего похожего на крупные конфликты, такие как франко-прусская или крымская война, не говоря уже о международном конфликте, таком как Первая мировая война.
Victoria 3 слаба на международной арене, но если ваша фантазия состоит в том, чтобы взять под контроль нацию и поставить собственные цели, построить собственное общество и поиграть со сложными взаимосвязанными системами, она блестяще с этим справится. Внутренняя жизнь вашей нации богата, и на протяжении большей части игры вы будете сосредоточены именно на ней — по уши во внутренней политике и ссорах между семьями.
Victoria 3
Суммарно
Привлекательная историческая песочница Victoria 3 полна потенциала, но вам предстоит его раскрыть.