Обзор Torment: Tides of Numenera

Обзор Torment: Tides of Numenera

Особое место в истории компьютерных ролевых игр занимает Torment. Он запоминается как незнакомец Врат Балдура, более сексуальный, умный брат, интересующийся более хитрыми вещами, чем мечи и колдовство. Первоначальный Torment высоко ценились, и их влияние чувствуется во всем жанре RPG, от чтения души из Pillars of Eternity до искривленных жителей Падшего Лондона. Тем не менее, до сих пор никогда не было надлежащего наблюдения. Другие дизайнеры заимствовали кусочки Torment, но никогда не целые.

Надо знать

Что это? Текстовая изометрическая RPG в потустороннем мире.
Обзор на: Windows 10, Intel Core i5-2500K, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia GTX 970
Цена: $ 45 / £ 35
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Techland
Multiplayer: Нет
Ссылка: официальный сайт

Torment: Tides of Numenera — тот преемник. Следуя по стопам Обсидиановых Pillars of Eternity в роли Planescape: Torment, однажды последовавшие за Вратами Балдура и основанные на том же движке, inXile вернули большую часть того, что делало оригинальную игру особенной. Это свободно перемещающаяся, изобилующая диалогами изометрическая RPG, которая решительно помещает мысль перед действием. Несмотря на боевые особенности, вся кампания может быть сыграна без насилия.

Есть магия, но это действительно наука — а наука странная

Настройка Planescape исчезла, обменявшись на Девятый мир — далекое будущее для игры Numenera с пером и бумагой Монте Кука. Это неузнаваемое взятие на Земле одного миллиарда лет в будущем, с нарастающим технологическим детритом бесчисленных исчезнувших цивилизаций, лежащих в основе средневекового общества, которое воплощает в жизнь третий закон Кларка.

Есть магия, но это действительно наука — и наука странная, охватывающая путешествие во времени, перенос сознания, параллельные вселенные и наномеханику. Майкл Муркок и Джек Вэнс — другие известные факторы, от писем Torment до его взгляда: это научная фантазия, выполненная в психоделических пастельных тонах книги в мягкой обложке 70-х годов.

Вы попадаете в этот мир как Последний Отверженный, соглашаясь с вашей новой личностью, когда вы резко падаете на смерть, как обреченный кит в «Автостопе по Галактике». Вы бессмертное творение Изменяющегося Бога, футуристического колдуна, который переносит свое сознание в новые тела, чтобы неестественно продлевать свою жизнь.

Его отброшенные прежние «я» — отторжения — спонтанно формируют свое собственное сознание, когда они покинуты. После смерти вы входите в Лабиринт Отверженных, измерение в вашем собственном уме, где класс вашего персонажа и ключевые черты определяются с помощью тестирующего личность теста на личность. И после этого вы просыпаетесь чудесным образом в городе Сагус Клифс.

Приливы Numenera умно разработан, чтобы объединить множество различных сюжетных линий вместе

Такие Отверженные, как вы, охотятся на таинственного убийцу по имени Печаль, и найти способ избежать этой, казалось бы, неизбежной судьбы мотивирует ваши первые шаги в Девятый мир. Однако быстро Tides of Numenera больше узнает об открытии этого нового мира и о людях, которые его населяют, а ваша собственная история тесно переплетается с тем, что можно считать побочными запросами в любой другой игре.

Термин здесь подходит не очень хорошо, потому что Tides of Numenera умно разработан, чтобы связать воедино множество различных сюжетных линий. Sagus Cliffs относительно компактен по городским стандартам RPG, но игра получает много пользы от каждого персонажа и локации.

Есть несколько способов встретиться с каждой сюжетной линией, и способ обнаружить квест, который часто оказывается столь же важным, как и решения, которые вы принимаете при его завершении. Ваш выбор действительно имеет значение: раннее ролевое решение, которое, как я ожидал, привело к появлению экрана «игра окончена», существенно изменило начало моего приключения. Если вы выберете такую ​​черту, как чтение мыслей для своего персонажа, вы можете быть уверены, что она будет тщательно продумана во всей кампании.

Ваши действия также влияют на титульные приливы, абстрактное выражение различных аспектов человеческой психики как цветов. Например, красная волна символизирует страсть, а самоотверженность — это золото. Приливы, которые вы выравниваете с изменением того, как персонажи реагируют на вас, и они образуют важную часть пути Последнего Отверженного.

Это не ваша RPG, если вы хотите потратить много времени на обдумывание характеристик предметов и стратегии партии

Тем не менее, в первые часы игры темп игры несколько затруднен, особенно если настройка нова для вас. У меня было преимущество — у меня есть большая куча базовых книг Numenera рядом с моим столом, и я провел несколько кампаний. Приливы Нуменеры имеют незавидную задачу представить Девятый Мир вместе с его собственной сложной интерпретацией этого, и это означает, что для нового игрока нужно много разбираться в незнакомой терминологии. Вещи улучшаются с беглостью и прогрессом: к тому времени, когда сюжет действительно включится, у вас будут все необходимые знания.

Это не ваша RPG, если вы хотите потратить много времени на обдумывание характеристик предметов и стратегии партии: это домен Pillars of Eternity, а не Torment. Вместо этого, относительно простая система умений диктует, как вы можете использовать очки силы, скорости и интеллекта для достижения целей вашего персонажа — от лазания по стене до убеждения кого-то видеть вещи по-своему.

Что впечатляет в этой системе, так это ее адаптация к различным обстоятельствам. Успешное выполнение задания работает одинаково, независимо от того, ведете ли вы разговор в открытом мире, прорабатываете ли Мере — фрагмент памяти, который принимает форму иллюстрированного приключения «выбирайте себе» — или сражаетесь в битве. Во время опасных столкновений игра становится пошаговой, и можно использовать специфические для боя способности: но ваш обычный набор навыков все еще там, и если вы хотите решить «бой», разговаривая, скрывая или перемонтируя древнее устройство, у вас есть этот вариант.

Хотя Девятый Мир странный, он, возможно, более обоснован, чем Planescape: ваши компаньоны — необычная группа, но они тоже люди. Этот новый Torment упускает из виду легкомыслие, предоставляемое летающим черепом для лучшего друга, но он также чувствует себя более зрелым. Его дизайнеры решили, что грудастых жуликов в неволе лучше всего оставить в девяностых.

Вместо этого вы встретите, например, академика, сопровождаемого призрачными оттенками себя, разбитого на бесконечные чередующиеся временные рамки, девушкой с богом в кармане и светящимся молодым человеком, одержимым — возможно, буквально — маниакальной потребностью поворачивать каждую ситуацию в приключение.

Чуть больше юмора помогло бы разоружить некоторые более самоуверенные моменты игры, но я обнаружил, что качество написания и подлинная философская сложность вопросов Tides of Numenera неотразимы с точки зрения игр, которых редко достигают. Сказать, что это RPG, написанная в оттенках серого, — это преуменьшение: на самом деле, учитывая многоцветные приливы названия, можно сказать, что оно написано в оттенках всего.

Там, где письмо неизменно напоминает, художественное направление Torment смешано. Бывают моменты, когда он действительно объединяется: в частности, Блум, город, построенный в недрах огромного внеземного существа. Тем не менее, некоторые районы чувствуют, что могли бы сделать второй проход — «Долина мертвых героев», предположительно огромная коллекция памятников всем погибшим в мире, немного скучна и не в восторге. Именно здесь Torment оказываются не на той стороне «покажи не говори» — вызов для любой истории, подобной этой, и той, с которой Tides of Numenera не всегда успешно ведет переговоры.

Тем не менее, ваше воображение всегда поможет вам расслабиться, и если эта игра хочет тренировать ваши мускулы, то это она. Люди, которые получают максимальную отдачу от Tides of Numenera, — это те, кто хочет заниматься чтением, выводить свои связи между людьми и идеями, играть роль «своего» последнего Отверженного. Когда вы примиритесь с параметрами Девятого Мира и усвоите тип РПГ, это означает, что требуемые им творческие инвестиции становятся намного легче.

Однако после того, как Torment теряет свою первоначальную инерцию, некоторые проблемы сохраняются. Компаньоны иногда двигаются хаотично и застревают в пейзаже, хотя это никогда не мешает вашему прогрессу — это выглядит просто странно. Анимации могут быть жесткими, особенно если смотреть близко, и эффекты частиц не так ослепительны, как явления, которые они якобы представляют.

Это также та ролевая игра, которая может расстроить серийных финалистов: если вы тот человек, который хочет промыть каждую область и выполнить каждый квест, перекалибруйте свои ожидания, прежде чем прыгать. Попытка мин-макс Torment не имеет смысла, который должен жить решениями вашего персонажа. Это ролевая игра, в которой вы играете, а не RPG, в которую вы играете.

Я уверен, что если у вас есть часть вашего мозга, посвященная умным научно-фантастическим сюжетным подсказкам, вы найдете здесь много всего что можно любить

Я также обнаружил, что жалею, что они не записали голос для Последнего Отверженного. В игре очень мало озвучки — только горстка персонажей, главным образом компаньоны, и даже тогда только во время ключевых разговоров — и собственные линии главного героя ограничены словами «Я в пути» и «Я просто выровнялся» вверх по типу лая. И все же голос, который они выбрали, совершенно не соответствует человеку, выраженному в письме. На самом деле, у вас так много свободы в определении личности Последнего Отверженного, что я подозреваю, что ни одно выступление не подойдет. Это далеко не решающий проблему вопрос, но он постоянно отвлекал.

Несмотря на эти проблемы, я впечатлен Tides of Numenera как продолжение любимой RPG и как цифровой дебют захватывающего сеттинга. Я сознательно избегал деталей в этом обзоре, но я уверен, что если у вас есть часть вашего мозга, посвященная умным подсказкам научной фантастики, вы найдете здесь много всего что можно любить. Невозможно избежать того, что Torment — странный зверь — это игра для читателей, приключение для людей, которые не обязательно хотят сражаться, — но это здорово — вернуть его.

Вердикт Torment: Tides of Numenera

Медленное начало сменяет провокационное приключение в замечательной обстановке. Подходящее продолжение любимой RPG.