Tohu чтит очень специфическую линию приключенческих игр. Нет, мы не говорим о золотом веке SCUMM — мерцании времени в середине 90-х, когда такие компании, как LucasArts, устраивали неизгладимые, похожие на Дисней путешествия через изумрудные необитаемые острова и особняки с привидениями. Tohu не предлагает лирических шаферишских диалогов, запутанного повествования или 30-часового игрового времени. Вместо этого он вспоминает краткое возрождение «укажи и щелкни» в начале 2010-х, когда инди-разработчики внезапно начали придумывать замечательные бюджетные мозги, такие как Machinarium и Professor Layton, будто они никогда не выходили из моды.
Надо знать
Что это? Приключенческая игра в жанре point-and-click, действие которой происходит на спине рыбы.
Ожидайте оплаты: 15 долларов США / 12 фунтов стерлингов в Steam
Разработчик: Fireart Games
Издатель: The Irregular Corporation Обзор Tohu на
: Windows 10, GeForce GTX 1070, процессор Intel Core i7-9700, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра : Нет
Ссылка: Официальный сайт
Вы играете за безымянную героиню, известную как Девушка, которая может в любой момент превращаться в огромного робота, и вы живете мирной жизнью на спине огромной рыбы, плавающей в космосе. (Вы прочитали правильно.) Через несколько минут игры вам сообщают, что МакГаффин, поддерживающий нашу домашнюю рыбу живым и здоровым, находится в затруднительном положении, и вы проведете остаток своего времени в Tohu, рискуя отправиться в другие межзвездные рыбные среды, чтобы принести безделушки, которые спасут ваш скромный район в стиле стимпанк. Все это время вас преследует фигура в черном капюшоне, которая двусмысленно пытается помешать вашим планам. Это почти все, что Tohu готов предложить!
Всякий раз, когда девушка высаживалась на новую рыбу, я тратил добрых пять минут на то, чтобы впитывать нежную любовь и заботу, вложенные в каждый из ее фонов.
В игре нет озвученных диалогов, за исключением далекого рассказчика, который заполняет пробел сборником рассказов King’s English. Некоторые из более серьезных вопросов об этой вселенной — в частности, почему, черт возьми, все мы живем на рыбе, — до смешного остались без ответа. Игра даже не объясняет, почему у девушки есть робот-альтер-эго; вас просят только превратиться в его образ, чтобы поднять тяжелые предметы, которые могут быть на пути. Вместо этого Tohu сосредотачивает всю свою изобретательность на своих головоломках, что является отличной новостью для совершенно особенного типа приключенческих игроков, которые всегда ценили криптологию в Broken Sword, а не романтическую судьбу Джорджа и Нико.
А если честно? Меня это совершенно устраивает. Было приятно исключить все вспомогательные нерелевантные диалоги, которые можно найти в других приключенческих играх, и просто приступить к делу с изобретением Руба Голдберга передо мной. Tohu тоже ничего не теряет из-за этого упадка. Фактически, одна из лучших характеристик игры — это то, как она сочетается с характером, несмотря на отсутствие построения мира.
Всякий раз, когда девушка высаживалась на новую рыбу, я тратил добрых пять минут на то, чтобы впитывать нежную любовь и заботу, вложенные в каждый из ее фонов. Художественное направление не поддается простому сравнению, но ближайший аналог, который я могу найти, — это причудливый готический деко «Не голодать». Я прогуливался по холодным фьордам, залитым лунным светом вакханалиям и грязным мастерским, и все это происходило с точной дозой извращенной привлекательности.
Заблудшие души, которых вы встречаете на этой рыбе, мало что говорят, но их точные силуэты придают им больше внутреннего, чем придорожные NPC, которых вы встретите в играх, которые извлекли выгоду из гораздо большего количества корпоративных ресурсов. Кто мог забыть жирного ломбарда с восемью механическими щупальцами, каждое из которых было занято своим стяжанием денег? (Работаем на счетах, поднимаем мартини.) Мы не переживаем глубокую нехватку прекрасных инди, но Tohu по-прежнему обладает уникальной привлекательностью, которая вызвала, по крайней мере, для меня, несколько потрясающих моментов.
У Tohu также есть одна из моих любимых систем подсказок, когда-либо реализованных в видеоиграх.
Конечно, все это не имело бы большого значения, если бы головоломки были плохими, и я рад сообщить, что Tohu обеспечивает идеальное равновесие в гештальте приключенческой игры. Здесь нет ничего легкого в обучении колесам — это не детская игра, — но и ничто не было чрезвычайно трудным. Мое наименее любимое ощущение в опыте «укажи и щелкни» — это когда я исчерпал все варианты в своем инвентаре и вынужден возвращаться назад через все пространство карты в поисках того пустяка, который забыл подобрать. К счастью, здесь вы не найдете никаких винтажных штатов в стиле King’s Quest. Напротив, большинство уровней Tohu ограничены двумя или тремя экранами на каждое узкое место; ответ всегда под рукой. В то время как я’
Фактически, удивительное количество головоломок в игре доставляется с помощью простых логических задач в стиле ручки и бумаги — то, что вы можете увидеть в профессоре Лейтоне. Одна из первых вещей, которые вы сделаете в Tohu, — это решите сетку Pipe Mania, которая может вас отключить, если вы ищете более серьезные и тематические вопросы, которые задают, например, Zork или Full Throttle. Но лично для меня это был долгожданный перерыв. «О, слава богу, в этой игре меня не просят приклеивать кошачью шерсть к лицу».
У Tohu также есть одна из моих любимых систем подсказок, когда-либо реализованных в видеоиграх. Если вы откроете свое меню, у вас всегда будет возможность получить доступ к некоторым пиктограммам, демонстрирующим общую идею решения, которое вы ищете. Но их можно разблокировать только в том случае, если вы сыграете в мини-игру с быстрым таймингом, которая достаточно раздражает, чтобы побудить вас найти ответ самостоятельно. Никогда еще мошенничество не было таким наказанием. Когда они наконец дойдут до новой части игры Tex Murphy, им придется разгадывать все разгадки кроссворда.
В конце концов, Девушка и робот вернутся на свою родную планету и разрешат неоднозначный кризис здесь, чтобы обречь всех нас. Некоторые легкие сюжетные моменты будут разрешены, и Tohu исчезнет вдалеке, не оставив ничего, кроме приятных воспоминаний. Tohu не настолько нов, изобретателен или рискован, чтобы переориентировать ваш взгляд на жанр, но в нем есть очарование, и это немалый подвиг.
Tohu
Суммарно
Качественная игра-головоломка-приключение среди безупречных произведений искусства.