Marvelous Miss Take — эффективная и искусная игра-невидимка, и я ценю, насколько эффективно она создает сложные ситуации с помощью простых систем. Несмотря на это, на прошлой неделе я потратил на это тяжелое испытание, и я обнаружил, что это чаще вызывает стресс, чем удовольствие.
Как часть трио похитителей произведений искусства, цель на каждом уровне — прокрасться через два этажа галереи (если смотреть сверху) и украсть картины и статуи. Скрытность выражается просто: у охранников типичное для этого жанра плохое периферийное зрение, и они могут видеть только то, что указано в синем треугольнике перед ними. Если они заметят вас, они встревожатся и начнут расследование. Если вы слишком долго будете находиться в их поле зрения, они атакуют и схватят вас.
Надо знать
Что это? Стелс-игра про кражу произведений искусства и избегание крепких стражников.
Цена: 20 долларов / 15 фунтов стерлингов
Дата выпуска: уже
вышла Издатель: Rising Star Games
Разработчик: Wonderstruck
Проверено: Core i5-3570, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX Titan
Играйте на: Core i5, 4 ГБ ОЗУ, любой современной видеокарте
Мультиплеер: нет
Ссылка: Официальный сайт
Чтобы добиться успеха, вы должны стать полтергейстом, позволяя охранникам видеть и слышать вас ровно настолько, чтобы увести их с вашего пути, но не настолько, чтобы они вас узнали. Вы можете свистеть или кашлять, чтобы привлечь их, бегать, чтобы шуметь, и быстро двигаться (основная функция бега также в реальном мире), позволять им замечать вас и исследовать, а иногда использовать такие инструменты, как шумоглушитель или телепорт.
Есть и другие препятствия, такие как поворотные камеры видеонаблюдения, собаки, которые следят за вашим запахом, и лазеры, но это в основном знакомые стелс-вещи. Что немного нетипично, так это то, что охранники — это не автоматы, которые маршируют короткими предсказуемыми петлями. Эти ребята знают, что воры обычно не стоят только в одном из двух направлений, что является откровением для охранников видеоигр.
Некоторые из охранников стоят на месте, но другие бродят по значительным участкам уровня, что требует много времени на размышления. Однако мое быстрое мышление в значительной степени ограничивается фразой: «Я сейчас спрячусь там». В «The Marvellous Miss Take» не так много всего, кроме иногда раздражающего поиска пути. В схеме управления по умолчанию я нажимаю на пункт назначения, чтобы идти, и удерживая кнопку мыши, чтобы бежать. В основном это работает, но иногда неприятно, когда моего персонажа ловят на объезде препятствия в направлении, в котором я не собирался. Также расстраивает то, как сильно мне приходится полагаться на случайность путей охранников, на что нельзя полагаться, и на что полагаться не очень весело. Они — самое интересное в «The Marvellous Miss Take», но обмануть их — вряд ли самый важный навык:
Подсказки в игре побуждают меня использовать свои способности отвлечения, а не ждать, пока охранники двинутся, и я определенно использовал их успешно, но они просто недостаточно сильны, чтобы быть надежными. Если я свистну, например, чтобы привлечь охранника, я должен быть достаточно близко к нему. Затем мне нужно убедиться, что есть стена, вокруг которой я могу уклониться, чтобы он меня не заметил, и после этого у меня есть всего несколько секунд, пока он отвлечен, чтобы сделать то, что мне нужно. Как только его предупредят, есть неплохой шанс, что он просто повернет назад. Итак, чего я сделал, чего бы не сделал, если бы пошел за ним?
Больше всего мне было весело, когда я безрассудно проходил уровни, ведя охранников в погоню за Бенни Хиллом.
Больше всего мне было весело, когда я безрассудно проходил уровни, ведя охранников в погоню за Бенни Хиллом, прежде чем выскочить через выход в самый последний момент. Но такая игра становится трудной на раннем этапе, когда появляются камеры наблюдения, и еще более трудной, когда появляются лазеры. В этот момент это просто становится утомительным — неудача, потому что я наткнулся на какого-то тупого прохожего, который замедлил меня и заставил меня активировать лазерную сигнализацию. Вместо того, чтобы экспериментировать с ИИ и позиционированием охранников, мисс Тейк увеличивает сложность ловушек, использующих неточную систему передвижения.
Искусство также способствовало тому, как быстро я устал от мисс Таке. Мне нравится этот стиль, и он выглядит великолепно (особенно с включенной суперсэмплингом), но 25 уровней визуально настолько похожи, что смешиваются друг с другом.
Если бы это не требовало так много внимания, я бы сказал, что «The Marvellous Miss Take» была бы отличной игрой, в которую можно было бы случайно потыкать, пока наполовину смотрели плохое телешоу. На самом деле это недостаточно интересно, что я хочу сидеть за своим столом и уделять ему все свое внимание дольше, чем у меня есть. Я действительно уважаю его чистый и прямой дизайн и то, как он пытается сделать скрытность активной задачей, а не кучей ожидания, но ему это удается только на части своих уровней. Это в любом случае неплохо, просто приличная стелс-игра, которая меня не зацепила.
Вердикт The Marvellous Miss Take
Хорошо сделанная стелс-игра, которая вскоре станет утомительной.