Обзор The Lamplighters League – шпионский нуар в пошаговом формате

Обзор The Lamplighters League – шпионский нуар в пошаговом формате

В этом мире существуют два типа тактиков, и вы, вероятно, уже знаете, к какому лагерю относитесь — предпочитаете ли вы динамику реального времени или вдумчивые пошаговые сражения? Поколения игроков разделялись по этому признаку, а разработчики подстраивались под разные стили. Но The Lamplighters League пытается объединить обе стороны, создавая гибридный игровой процесс.

Действие разворачивается в альтернативных 1930-х, где вам предстоит сочетать скрытные маневры в реальном времени, напоминающие Commandos или Shadow Tactics, с тактическими пошаговыми сражениями в духе XCOM. Это не новинка для The Bearded Ladies, создателей Mutant Year Zero, и здесь используется тот же принцип: чем больше врагов вы устраните бесшумно, тем легче вам будет, когда начнется открытая битва.

Миссии стартуют в стелс-режиме: ваш отряд из трех-четырех агентов применяет классовые навыки, чтобы нейтрализовать охранников. Одни предпочитают подкрадываться и вырубать противников, другие — атаковать в лоб, а диверсанты используют ловушки и хитрые уловки. Однако стоит попасться на глаза врагам, и игра моментально переключается в пошаговой режим, либо вы можете инициировать бой по собственной инициативе.

Что это?  Тактическая игра с сеткой, действие которой происходит в 1930-х годах, наполненных магией, с переключением между скрытностью в реальном времени и пошаговыми боями. 
Дата выхода  3 октября 2023 г.
Ожидайте заплатить  50 долларов
Разработчик  Harebrained Schemes
Издатель  Paradox Interactive
Обзор  RTX 2070, i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ 
Steam Deck Проверено 
Ссылка стим страница

Очищение местности заранее — полезная тактика, но, в отличие от Mutant Year Zero, здесь это скорее упрощает прохождение, чем является обязательным шагом. В некоторых миссиях можно атаковать сразу большие группы противников, если выбрать удачный момент, например, когда патрули разойдутся.

Каждый персонаж обладает уникальными характеристиками, даже если их роли пересекаются. Например, первая встреченная пара — Ингрид и Латифа. Ингрид использует утяжеленные перчатки, чтобы подавлять врагов, в то время как Латифа полагается на ловкость и точные выстрелы из пистолета. Эти различия делают каждого агента по-настоящему индивидуальным в бою, открывая простор для тактических решений.

Персонажи в The Lamplighters League значительно выделяются своей индивидуальностью. Вместо типичных солдат, вы сталкиваетесь с группой преступников, каждый из которых зарабатывает на жизнь сомнительными способами, пока таинственный Локк не предложит им сумму, от которой трудно отказаться. Локк — последний выживший член древней организации, поклявшийся остановить тройку злодеев, стремящихся захватить магическую башню и поглотить мир. Понимая, что ему не обойтись без помощи, он вербует талантливых неудачников, чтобы разрушить планы врага.

Эта динамика идеально вписывается в атмосферу приключенческого жанра, характерную для старых нуарных детективов и приключений. Разработчик Harebrained Schemes мастерски использует классические штампы: например, Ингрид — роковая женщина, но вместо ножа она использует кулаки для борьбы, а локации варьируются от мрачных доков до джунглей, где можно ожидать встреч с настоящими археологами, как Индиана Джонс. Злодеи, также вдохновленные 30-ми годами, включая оккультиста и расистского промышленника, добавляют игре атмосферу эпохи.

Одной из главных радостей игры становится создание команды из этих разношерстных персонажей. После того как к вашей первой паре присоединился Эдди, опытный стрелок и ветеран войны, откроется доступ к дополнительным миссиям по вербовке. Эти задания позволяют вам встречать новых агентов, которые либо становятся частью вашей команды, либо помогают развивать ваш островной штаб. Между миссиями проходят небольшие диалоги, раскрывающие историю каждого персонажа, их мотивы и укрепляющие командную динамику.

Беги и стреляй

Пошаговые сражения в The Lamplighters League становятся важным инструментом для усиления командных связей, поскольку вы зависите от навыков своих товарищей для достижения победы. Основное внимание уделяется балансу между дальними и ближними боями, так как каждый персонаж специализируется на разных типах атак. Некоторые фокусируются на ближнем бою, в то время как другие — на использовании огнестрельного оружия. Здесь важно учитывать, что нож в руках бойца может быть полезен для преодоления укрытий врага, в то время как другие персонажи обеспечивают поддержку на расстоянии, устраняя дополнительные угрозы.

Система двух действий на ход из XCOM в Lamplighters добавляет гибкости, предлагая игрокам не только возможность двигаться и стрелять, но и управлять дополнительными реакциями. Например, Ингрид может продолжить ход, если она убьет врага, а Эдди имеет шанс на автоматическую перезарядку, когда ему это нужно. Латиф получает бонус уклонения, что позволяет ему избежать вражеских атак, усиливая тактические возможности.

Кроме того, система улучшений и синергии навыков позволяет создавать комбинации, которые усиливают действия персонажей. Например, Селестина, используя свои мистические способности, может усилить стресс врагов, заставляя их терять концентрацию или атаковать друг друга. В игре также присутствует элемент колодостроения, так как каждый персонаж может вооружиться магическими картами, которые дают дополнительные возможности и усиления, полученные после успешных битв.

Остановленное время

Несмотря на все положительные аспекты, The Lamplighters сталкивается с проблемой повторяемости. Миссии недостаточно разнообразны, их цели и структура слишком схожи. В большинстве случаев вам предстоит пройти по карте, уничтожить всех врагов на пути и выполнить задачу — будь то вербовка нового члена, уничтожение техники или кража реликвий. Побочные цели почти всегда ощущаются как дополнительные элементы, не дающие значительного изменения в процессе.

Эта нехватка вариативности усугубляется тем, что для завершения игры нужно пройти множество миссий, зачастую возвращаясь в уже посещенные места. Структура миссий напоминает XCOM 2, с картой мира и тремя часами Судного дня, которые требуют выполнения разных заданий для замедления процесса. Однако в отличие от XCOM 2, здесь нет такого ощущения важности каждой миссии, и вы не можете просто сосредоточиться на критически важных заданиях. Несмотря на рост персонажей и улучшения, миссии по-прежнему остаются похожими, и, хотя вы должны тщательно планировать, когда отправлять агента в одиночку, а когда собирать команду, сама сложность карт не увеличивается, чтобы заставить вас пересмотреть свою стратегию.

Лиги Разделяют 

Локации в Lamplighters не могут похвастаться значительной вертикальностью, что делает как скрытность, так и боевые элементы более плоскими и ограниченными, особенно если не учитывать укрытия. Кроме того, отсутствие разрушимых объектов лишает возможности создавать дополнительные тактические маневры, такие как подставить врагов с помощью гранаты, что снижает разнообразие игрового процесса. Эти недостатки делают Lamplighters похожим на облегчённую версию XCOM, что усугубляется не слишком умным ИИ, который часто совершает нелепые ошибки, такие как отказ от атаки или бегство в открытые огневые зоны. Даже при появлении сильных врагов, как Scion, их изоляция и нейтрализация проходят слишком легко, не давая ощущения настоящего вызова.

Некоторые из этих проблем могут быть связаны с техническими ограничениями игры, так как она часто сталкивается с проблемами с производительностью, включая глючную камеру, которая иногда теряет обзор при атаке, и раздражающие переходы между режимами реального времени и пошаговыми действиями. Например, уничтожив последнего врага, битва может закончиться резко, нанося урон персонажам, которые находились рядом с огнём или неразорвавшимися гранатами. Это расстраивает, поскольку концепция игры в целом хороша, и её проблемы не связаны с самой идеей, а скорее с недостаточной проработкой контента и глубины. Lamplighters пытается угодить всем, но, возможно, не достигает успеха ни в одном из направлений.

The Lamplighters League
62%

Резюме

The Lamplighters League представляет собой интересную смесь реального времени и пошаговой тактики, но страдает от проблем с повторяемостью и недостаточной глубиной в игровом процессе. Несмотря на сильные персонажи и заманчивую атмосферу 1930-х, миссии быстро становятся однообразными, а простые, иногда нелепые повадки ИИ лишь усугубляют впечатление. Технические ограничения, такие как сбои в производительности и неудачные переходы между режимами, добавляют раздражающие моменты, в то время как отсутствие сложности в уровне карт и боевых сценариев снижает общую вовлечённость. В попытке предложить что-то для всех, игра не достигает того уровня удовлетворения, который обещает её многослойная концепция.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.