Обзор The Case of the Golden Idol

Обзор The Case of the Golden Idol

На диване лежит мертвая женщина с открытым ртом от шока. Некоторые участники званого обеда, на котором она присутствовала, смотрят в ужасе, в то время как другие выдвигают гневные обвинения друг в друге. Только один человек счастливо улыбается, и это я, детектив. Мне нужно раскрыть еще одно интригующее убийство в The Case of the Golden Idol, одной из самых новых и сложных детективных игр, в которые я играл за последние годы.

Я начинаю свое расследование, нажимая на все и вся, начиная с гостей. Они застыли во времени, застряли в моменте гибели жертвы, так что я могу рыться в их карманах с помощью указателя мыши, чтобы заглянуть в их монеты, кольца и носовые платки с монограммами. Затем спускаюсь вниз к двум служанкам, стоящим на кухне, чтобы изучить их записки и письма. В мусорном ведре выброшенная корреспонденция, на обеденном столе лежат недоеденные блюда, и, что самое интересное, на веревке за окном болтается мешочек, как будто кто-то пытается что-то скрыть от остальных домочадцев.

Надо знать

Что это? Приключенческая игра-загадка убийства
Ожидайте платить: 18 долларов США / 16,99 фунтов стерлингов
Разработчик: Color Grey Games
Издатель: Playstack
Обзор на: RTX 2080, Intel i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Дата выхода: 24 августа 2022
Ссылка : Официальный сайт

В течение следующего часа я медленно собираю воедино личности каждого человека, а затем выясняю, какая комната в доме принадлежит им, чтобы сопоставить их с их имуществом. Я даже вычисляю, где каждый человек сидел за обеденным столом, когда произошло убийство. Я узнаю, кто это придумал, кто это осуществил и по какой причине, не говоря уже о нескольких интересных поворотах сюжета. Это убийство, как и вся эта игра, представляет собой мрачную блестящую историю, рассказанную отдельными подсказками, и это заставляет меня чувствовать себя довольно умным, собирая их по кусочкам и выясняя.

Дело о Золотом идоле начинается с простого убийства, когда один человек сбрасывает другого со скалы. Чтобы провести расследование, вы нажимаете на подсказки на месте убийства, а внутри этих подсказок вы нажимаете на слова. Журнал или заметка могут содержать имя или фамилию. В кармане может быть (и обычно так и есть) оружие, такое как пистолет или клинок, в камине может быть клочок завещания, от которого кто-то поспешно пытался избавиться. Внимательно просматривая сцену и нажимая на подсказки, вы получаете набор слов в нижней части экрана, такие слова, как мечудар ножомтолчоккнопка или люк, а также имена всех персонажей, которых вы обнаружили.

Нажатие пробела переключает вас с изучения места убийства на режим «мышления», где вы можете перетаскивать слова, которые вы собрали, в пустые места, чтобы раскрыть преступление. Свиток слева содержит описание событий: например, Бланк убил Бланка на пустом острове. Убийство через Mad Libs. Все, что вам нужно сделать, чтобы перейти к следующему делу, это правильно заполнить свиток убийства, по одному слову за раз. 

Косвенные доказательства

Но есть дополнительные цели: в центре экрана мышления есть портретная галерея, где вы можете сопоставлять лица с именами и фамилиями, что напоминает еще одну блестящую детективную игру, Return of the Obra Dinn. В более поздних случаях в правой части экрана есть слоты для более подробной информации: например, кто где сидел за обеденным столом. Стоит заполнить все, потому что некоторые персонажи снова появятся в более поздних убийствах, и знание их немного облегчит будущее расследование.

тайна игра
(Изображение предоставлено: Color Grey Games)

Дела — а их дюжина — сразу же становятся все более изощренными и запутанными, с участием большего количества подозреваемых, более туманных мотивов, тонны не связанных между собой улик и множества секретов. Подсказки могут исходить не только от слов, которые вы собираете, но и от деталей самих странно иллюстрированных сцен. Даже просматривая сцену несколько раз, мне иногда понадобилась целая вечность, чтобы заметить более мелкие и тонкие детали, такие как татуировка на чьем-то запястье или инициалы в гроссбухе. Даже минималистичная анимация сцены может помочь вам понять, что произошло, например, то, как двигаются чьи-то глаза, даже если это не подсказка, на которую вы можете нажать.

Мое любимое дело похоже на классический детективный роман: в гостиной обширного поместья найдено тело со странной коллекцией подозреваемых на выбор (включая дворецкого, естественно), и есть несколько слишком удобных улик, указывающих на на одного вероятного преступника. Был вызван детектив, и он опросил всех в доме относительно их местонахождения во время убийства… но поскольку я настоящий детектив в игре, я просматриваю записную книжку приехавшего детектива и использую его заметки, которые помогут мне раскрыть дело. Хорошая работа, но я возьму это отсюда, приятель.

Тайна игры
(Изображение предоставлено: Color Grey Games)

В сочетании с удовлетворением, которое приходит от раскрытия сложного преступления и перехода к следующему, через эти убийства проходит длинная и увлекательная история, сосредоточенная вокруг самого Золотого идола. Идол — это не просто безделушка или макгаффин, а загадочный объект магии и силы, и с каждым убийством я узнавал все больше о таинственном идоле, о том, на что он способен, и почему так много людей считают, что ради обладания им стоит совершать жестокие убийства. 

С годами секреты идола медленно раскрываются, его силы используются удивительным образом, а власть и престиж владельцев идола растут. Это делает раскрытие этих убийств не просто фантастической серией расследований на месте преступления, но очень творческим рассказом. Я не говорю этого о многих играх, но «Дело о золотом идоле» могло бы стать адским романом.

CSIdol

тайна игра
(Изображение предоставлено: Color Grey Games)

«Дело о золотом идоле» могло бы стать адским романом.

Было несколько случаев, которые не совсем сошлись для меня. В одном я не мог полностью понять мотив, и даже после раскрытия дела я даже не уверен, как я должен был выяснить мотив.

Я также время от времени перебирал несколько последних имен или деталей дела, пробуя все возможные комбинации с пустыми слотами в стиле приключенческой игры. В самом конце есть еще один случай, который меня совсем не волновал, отчасти потому, что он заставил меня заняться математикой (непростительно), а отчасти потому, что большая часть этого закончилась скорее как ввод данных, чем тщательно продуманное расследование убийства.

тайна игра
(Изображение предоставлено: Color Grey Games)

Но только то, что некоторые детали не встали идеально на свои места, не помешало общей истории «Дело о золотом идоле» достичь удовлетворительного конца, и это не помешало мне полюбить это изобретательное детективное приключение. Я только хотел бы, чтобы была кнопка «случайно выбрать абсолютно все», чтобы я мог понять это снова и снова.

The Case of the Golden Idol
89%

Суммарно

Сложный и изобретательный набор загадок, связанных вместе с блестящей сюжетной линией.