Обзор Terra Nil: Построй, разрушь и оставь мир цветущим

Обзор Terra Nil: Построй, разрушь и оставь мир цветущим

Иногда хочется просто расслабиться в одиночестве за игрой — без лишнего давления, с умиротворяющими звуками и умеренной сложностью, которая увлекает, но не перегружает. Экологическая стратегическая головоломка Terra Nil идеально вписывается в этот формат, предлагая свежий взгляд на жанр градостроительных игр. Удивительно, что за этим проектом стоит Free Lives — студия, известная своими безумными экшенами вроде Broforce, Gorn и… ну, Genital Jousting.

Terra Nil позиционируется как «обратный градостроитель», и это определение в целом точное. Здесь тоже есть управление ресурсами, создание синергетических структур и достижение числовых целей. Однако, по своей сути, игра ближе к головоломкам и пасьянсам, чем к классическим градостроительным симуляторам.

В своей основе это задача на правильный порядок действий: вы словно решаете процедурно сгенерированную головоломку, пытаясь очистить игровое поле с минимальным количеством ходов. Если всё расставлено верно — можно двигаться дальше. Это медитативный опыт, в котором соперник лишь один — вы сами.

Что это?: Экологичный «градостроитель наоборот» в одиночку
Дата выхода: 28 марта 2023 г.
Ожидаемая плата: 24,99 долл.
Разработчик: Free Lives
Издатель: Devolver Digital
Обзор на: Windows 11, Nvidia 2080 Ti, Intel i9-9900k @ 4.9ghz, 32gb RAM
Многопользовательский режим?: Нет
Ссылка: стим страница

Команда по уборке

Эта игра заставляет задуматься о нашей ответственности перед природой. В Terra Nil ваша цель — не возводить огромные мегаполисы, не добиваться максимальной прибыли и даже не сражаться с врагами. Вместо этого вам предстоит превратить выжженную, токсичную пустошь в цветущий природный уголок, заселить его животными, а затем аккуратно разобрать все свои постройки, не оставляя следов человеческого вмешательства. И, как оказывается, сам процесс восстановления экосистемы и последующей уборки может быть удивительно увлекательным.

Terra Nil — это легкая, сфокусированная стратегия, особенно если сравнивать с другими представителями жанра. В начале вам доступны всего четыре миссии (их прохождение занимает около 4–6 часов), а после финальных титров открываются еще четыре усложненных варианта. Каждое задание проходит в случайно сгенерированной среде — от умеренного климата до тропиков, полярных зон и континентального ландшафта. Для восстановления этих территорий требуется разный подход, и каждая миссия предоставляет свой набор инструментов и сооружений.

Процесс разделен на три ключевых этапа. Сначала — очищение и подготовка: вам нужно восстановить климат и вернуть растительность, используя очистители токсинов, ирригаторы и даже подводные работы для создания новых земель. При этом у вас есть ограниченный ресурс, который пополняется за счет особенно эффективных действий. На низкой сложности можно перерабатывать постройки для дополнительного финансирования, а на высокой неудачные шаги могут привести к необходимости начинать заново. Игра не ставит перед вами неразрешимых задач, но требует вдумчивого подхода.

Как только ландшафт наполняется жизнью, открывается следующий этап — создание биоразнообразия. В каждой миссии он отличается, требуя от вас адаптации и работы с новыми инструментами, чтобы сформировать нужные экосистемы. Завершающий этап — сканирование местности в поисках идеальных условий для заселения животных, а затем разбор всех искусственных сооружений с помощью природных рек и монорельсовых систем. В конце остается только наблюдать за возрожденной природой, наслаждаясь панорамным видом на ваш идеально восстановленный мир.

Естественные процессы

Terra Nil удивительно точно передает свою идею через игровую механику. Вместо строгих инструкций перед вами — красиво оформленный блокнот, вдохновляющий сосредоточиться на самом важном: красоте природы. Конечно, можно просто застроить карту очистителями и ирригаторами, силой добиваясь результата, но куда эффективнее дать окружающей среде лишь легкий толчок, позволяя ей самой восстановиться. Например, несколько удачно расположенных генераторов облаков у водоемов поначалу не дадут значительных результатов, но постепенно повышающаяся влажность приведет к естественным дождям, очищая всю территорию. Если позволить природе работать самой, можно просто сидеть и наблюдать за успокаивающим процессом под приятный шум дождя.

Для меня именно в этом заключалось главное удовольствие от Terra Nil. Завершение миссий не требовало чрезмерных усилий (хотя можно повысить сложность, ограничив ресурсы и добавив больший вес решениям), но экспериментирование с каждым ландшафтом, поиск способов передать основную работу природе всегда приносили удовлетворение. Один водяной насос, установленный в нужном месте, может наполнить сразу несколько рек. Контролируемый пожар способен создать плодородную почву для целого леса. Вместо строительства базы вы запускаете естественные процессы, невольно узнавая больше о том, как формируются экосистемы.

Этот подход делает игру интересной даже при повторных прохождениях, хотя я немного опасаюсь, что эффект новизны со временем ослабнет. Процедурно сгенерированные карты создают новые задачи, а расположение природных водоемов часто определяет стратегию. Однако, как в хорошем пасьянсе, здесь ключевую роль играет адаптация к случайным условиям. Инструменты достаточно гибкие, чтобы даже неудачное начало не становилось серьезной проблемой, если вы готовы экспериментировать и находить нестандартные решения.

Теория хаоса

Случайные элементы Terra Nil не всегда создают желаемое разнообразие. В большинстве миссий можно относительно легко достичь минимально необходимого результата, но если стремиться к полному освоению территории — заселению всех видов животных и достижению климатических параметров — иногда приходится сталкиваться с жесткими требованиями к расположению биомов. Процедурно сгенерированные карты не всегда предоставляют идеальные условия, что может усложнить задачу.

Однако, такие моменты редко становились серьезным препятствием — скорее, небольшими трудностями, придающими дополнительный вызов для получения 100% результата. Это лишь легкая шероховатость на фоне в целом расслабляющего и увлекательного процесса.

Terra Nil не стремится к масштабности или глубине, сравнимой с циклом «еще один ход» из Civilization или затягивающим менеджментом Anno. Да ей это и не нужно. Она последовательно следует своей идее: иногда важно не только создать что-то новое, но и уйти вовремя, оставив после себя чистоту и гармонию. Не все должно бесконечно разрастаться — иногда завершенность сама по себе приносит удовлетворение.

Terra Nil
80%

Резюме

Terra Nil — это редкий пример игры, которая очаровывает не масштабностью, а своей философией: создать, восстановить и уйти, не оставляя следов. Она предлагает расслабляющий, но увлекательный процесс, в котором случайные элементы добавляют вызова, но не превращают игру в стресс. Это небольшая, но самобытная стратегическая головоломка, которая дарит удовлетворение не через накопление ресурсов, а через осознание завершенности.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.