Давайте не будем ходить вокруг да около: Temtem — это клон покемона по замыслу. Небольшая испанская студия Crema стремилась сделать что-то знакомое и доступное для поклонников серии JRPG от Nintendo, посвященной сбору монстров, оставив при этом место для некоторых собственных смелых новых идей. Поскольку разработчики предполагают, что вы уже отличаете своих пиджи от своих пикачу, я тоже буду знать, чтобы было легче разобрать, что Temtem делает по-другому, к лучшему или к худшему.
Для начала, Temtem — это MMO. Как бы. Вы не будете наступать другим на пятки во время исследования, так как взаимодействие с другими игроками ограничено чатом, эмоциями и вызовами в битвах, но мир — это суетливое место, заполненное игроками и их питомцами. Несмотря на то, что игра предназначена для одиночной игры, всю историю можно пройти вместе с другом, а финал предлагает множество возможностей для групп, чтобы вместе пройтись по подземельям.
Надо знать
Что это? Ролевая игра с приручением монстров в духе покемонов с оживленным общим сетевым миром.
Цена: 45 долларов США / 40 фунтов стерлингов
Дата выпуска: 6 сентября 2022 г.
Разработчик: Crema
Издатель: Humble Games
Обзор на: Windows 11, Nvidia 2080 Ti, Intel i9-9900k @ 4,9 ГГц, 32 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Да (кроссплатформенный мультиплеер, совместная игра и PvP)
Ссылка: Официальный сайт
Это делает мир плавучих островов Temtem, вращающихся вокруг волшебного псевдосолнца, живым местом. Платой за этот постоянный общий мир является монетизация. Помимо цены наклейки, есть премиальная валюта, которую можно потратить на косметические вкусности, или сезонный боевой пропуск, который со временем раздает предметы одежды. К счастью, деньги не купят вам успеха — для этого вам придется потратить время, усилия и уйму запоминания таблиц типов урона.
Я хочу быть самым лучшим
Самым большим отличием Temtem от Pokémon является его более сложный бой, находящийся между дружественным для детей дизайном Pokémon и хардкорным ползанием по подземельям Shin Megami Tensei. Сражения Temtem против укротителей NPC часто представляют собой полные сражения 6 на 6, когда обе стороны используют по два существа одновременно. Между острым ИИ и не скупыми уровнями и статистикой врагов, это удивительно сложная кампания. Для тех, кто привык ходить во сне по покемонам, вам, возможно, придется сесть и обратить внимание на это.
Многопользовательские сражения (доступные через неформальные испытания в обычном мире или рейтинговую игру с масштабированием по уровням) еще более сложны. Те, кто знаком с соревновательными правилами DOTA, будут знакомы с форматом. Игроки выводят за стол отряды из восьми темтемов и по очереди выбирают пять для развертывания, а также блокируют два выбора противника. Это пугающий поворот, к которому нужно привыкнуть, но, к счастью, вы можете потренироваться в этом в одиночной игре, бросив вызов побежденным лидерам додзё (эквивалент лидеров спортзала покемонов) в симулированном соревновательном матче.
Бои в Temtem более тонкие, чем в Pokémon. Темтемы имеют как HP, так и постоянно перезаряжающийся запас выносливости, который истощается при атаках. Существа более низкого уровня могут быть выведены из строя после всего лишь одной большой атаки, что упрощает перерасход. Любой долг выносливости будет вычтен из здоровья этого темтема, и они не смогут атаковать на следующем ходу, хотя такие действия, как пометка и лечение с помощью предметов, разрешены в течение этого периода восстановления, что делает его жизнеспособным тактическим выбором. Также «Техники удержания» — это мощные атаки, которые нельзя выбрать, пока темтем не проведет в бою несколько ходов, что еще больше усложняет ситуацию.
Никогда не говори мне странное
То, что Temtem удаляет из покемонов, тоже интересно. Помимо шансов на захват, в бою нет бросков кубиков. Никаких критических ударов, и статусные эффекты всегда сохраняются. Все детерминировано, но есть способы подтасовать цифры. У каждого навыка есть множитель скорости, позволяющий медленному существу нанести быстрый удар против более быстрого существа с более мощной атакой. Стратегия играет ключевую роль с самого начала, и хотя переход на более высокий уровень может сработать, умная игра почти всегда лучше, чем грубая сила.
Сложный бой, битвы 2 на 2, 12 типов урона (представьте, что вы играете в «Камень, ножницы, бумага» двумя руками и 12 различных вариантов) и дополнительные особенности, такие как возможность изменить набор навыков вашего темтема в любой момент вне боя, Temtem — это почти пугающе запутанная игра. Как человек, который рано потерял интерес к покемонам, это именно то, что мне было нужно. Почти на каждом механическом уровне (кроме количества существ — в настоящее время их всего 164) это Pokémon: Advanced Edition. Знакомый, но достаточно сложный.
Temtem использовал Очарование! это не очень эффективно
Объективно, Temtem — чрезвычайно хорошо настроенный жанр. Субъективно его эстетика и мир мне не очень нравятся. Хотя ваш пробег может варьироваться, многие из дизайнов существ кажутся странно общими, им не хватает простого очарования покемонов или дикого детского воображения Дигимона. Я бы описал многих из них как чрезмерно угловатых, стилизованных животных, и у многих их имен также очень плохое ощущение во рту. Я понимаю, что сочетание слов «белка» и «пунш» имеет смысл для мускулистого бойцовского грызуна, но скунс больше похож на болезнь, которой я предпочитаю избегать.
Точно так же человеческий состав в игре (и большая часть их диалогов) немного отстает от шутливого очарования Nintendo, несмотря на то, что случайные шутки вызывают у меня смех. Злодеи (аристократический клан Бельсото) тоже не являются патчем для Team Rocket. Существует хороший выбор костюмов и вариантов настройки персонажей для игровых персонажей и неигровых персонажей, но базовые модели персонажей кажутся немного более взаимозаменяемыми, чем должны быть. Иногда кажется, что мир Temtem населен одними и теми же шестью людьми (мужские и женские модели для детей, подростков/взрослых и пожилых людей), которые быстро меняют одежду, чтобы соответствовать роли каждого региона.
Тем не менее, хотя изображения существ и персонажей не будоражат мое воображение, с технической точки зрения это красивая игра. Существа хорошо анимированы, и хотя я бы хотел, чтобы была возможность ускоренной перемотки битв, более крупные атаки часто удовлетворяют множеству эффектов полигонов и частиц. Игра также чувствует себя более комфортно на ПК, чем на консолях. Несмотря на то, что мультиплеер является полностью кроссплатформенным, управление мышью и клавиатурой мне показалось наиболее удобным, с некоторыми приятными функциями, такими как возможность щелкать и перетаскивать состав моего отряда.
Хотя я был бы признателен за еще несколько внутриигровых справочных элементов (например, горячую клавишу для вызова головокружительной матрицы типа урона), Temtem показывает большую часть ключевой информации в поле зрения, хотя игроки, которые делают все близко к сердцу, будут иметь преимущество. Если вы хотите быть лучшим, вам придется выучить их все. Несмотря на то, что ему немного не хватает обаяния, а боевой пропуск кажется немного неуместным, Temtem легко порекомендовать поклонникам покемонов, которые хотят чего-то более жесткого и мясистого, но при этом чувствуют себя знакомым.
Temtem
Суммарно
Недостаток очарования Temtem компенсирует механической глубиной и многопользовательской игрой.