Обзор Tactics Ogre: Reborn

Обзор Tactics Ogre: Reborn

Глубокое погружение Square Enix в свой архив наконец-то дало что-то для поклонников тактических ролевых игр. Нет, не Final Fantasy Tactics. Еще одна любимая изометрическая игра с Tactics в названии, так как Tactics Ogre наконец-то спасена от забвения PSP. Это игра, которую хипстеры TRPG скажут вам, как лучшую TRPG, и она, безусловно, получила щедрое обновление, когда была перенесена на портативные устройства Sony в 2010 году.

Если вы не знакомы с оригинальной игрой, которая впервые появилась на SNES еще в 1995 году, то она фактически установила тактическую RPG, какой мы ее знаем сегодня, по крайней мере, в ее изометрической конфигурации. Final Fantasy Tactics, Disgaea и моя любимая Vandal Hearts не существовали бы без сочетания приземленной фэнтезийной политики и боевых карт в стиле Q*bert. Игра также закрепила домашний стиль Ясуми Мацуно, а режиссер, сценарист и дизайнер продолжали работать над Final Fantasy Tactics и FF12.

Надо знать

Что это? Классическая тактическая ролевая игра, прародительница Final Fantasy Tactics.
Дата выхода: 11 ноября 2022 г.
Ожидайте платить: 40 фунтов стерлингов / 50 долларов США
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Обзор на: Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060
Мультиплеер? Нет
Ссылка: Официальный сайт

Это простая, но привлекательная игра, скрывающаяся за наворотами более поздних выпусков, известная своей фэнтезийной ссорой в духе «Игры престолов» и короткими боевыми картами, которые превратили плоские поля сражений своих современников в великолепные 3D-диорамы. В перемещении юнитов и метании стрел по полю битвы есть неотъемлемая радость, и она сохраняется в Tactics Ogre: Reborn, которая переработала вражеский ИИ, так что теперь он ведет честный, но сложный бой. Каждая битва держала меня в напряжении, тактически обдумывая каждое действие, а не просто бездумно продвигаясь по карте.

Таким образом, есть больше соображений, чем просто уничтожение ваших врагов. Один ранний горб — это битва с некромантом в возвышающейся крепости, чьи поверженные скелеты могут вернуться к жизни, и который призывает больше вредителей, только если вы медлите. Однако ваша миссия состоит не в том, чтобы победить их всех, а в том, чтобы пробраться через них к самому человеку, преодолевая заклинания выветривания, которые отнимут огромные куски здоровья ваших юнитов.

Успевать

Продвижение по тесному полю боя само по себе представляет собой головоломку, и мне пришлось использовать разнообразные способности всех моих юнитов. Канопус, мой крылатый человек-ангел, быстро поднялся вверх по стене крепости, стреляя в цель, прежде чем отступить, чтобы подлечиться. Денам, мой рыцарь, оснащенный новым умением Reborn Rampart Aura, использовал его, чтобы заманивать врагов в ловушку, позволяя моему руническому фехтовальщику протискиваться через открытую брешь. Донналто, священнослужитель с его основным заклинанием экзорцизма, может дважды убить этих скелетов, в то время как Клаудия может исцелить его слабое тело.

Tactics Ogre: Перерожденная битва
(Изображение предоставлено Square Enix)

Это был надежный план, и в конце концов он сработал — когда меня не подстерегли карты характеристик, которые выпадают, казалось бы, случайным образом в ходе сражений. Они заманивают вас на определенные плитки с обещанием временного (или, очень редко, постоянного) повышения характеристик. То есть, если вы сможете добраться до них раньше, чем такие же прожорливые враги Реборна. Можете ли вы позволить себе потратить ход, чтобы собрать эту карту атаки ближнего боя? Или вы можете вместо этого как-то подтолкнуть врага к этой карте дебаффа? Эти повышения имеют заметную разницу, но иногда вам просто нужно придерживаться своего оружия и сосредоточиться.

Мастер остается мастером после всех этих лет.

В наши дни есть более сложные тактические ролевые игры — обратите внимание на серию Disgaea, если вам нужны системы поверх систем поверх принни — но когда дело доходит до основ изометрического пошагового боя, Tactics Ogre: Reborn абсолютно прекрасна. -настроенный и тактически разнообразный. Мастер остается мастером после всех этих лет.

Конечно, помимо оригинальной боевой системы есть много наворотов, большинство из которых добавлено в версии 2010 года для PSP. Наиболее примечательной является система Chariot Tarot, которая, по сути, представляет собой прославленную кнопку отмены, которая позволяет вам перемотать назад, чтобы попытаться изменить курс действий. Это щедрая механика, сохраняющая последние пару десятков ходов и позволяющая легко вернуться к любому из них из всплывающего меню. Попробуйте разные планы без необходимости бесконечно сохранять и перезагружать, или просто используйте его как способ переиграть захватывающие моменты.

Tactics Ogre: перерожденный разговор
(Изображение предоставлено Square Enix)

Есть также система World Tarot, в которой вы можете делать то же самое, но с историей. После того, как он будет разблокирован, вы можете вернуться на временную шкалу к разветвленным сюжетным моментам и вести персонажей по разным путям — и это игра, изобилующая расхождениями в сюжете, где даже незначительный выбор может повлиять на доступность персонажей. 

Камера-обскура

Менее грандиозная, но более полезная функция — это возможность изменить угол обзора камеры на вид сверху вниз, что действительно помогает в стесненных условиях и обеспечивает лучший обзор поля боя. Вы также можете уменьшить масштаб, чтобы увидеть большую часть карты или всю ее сразу, хотя вам нужно будет прищуриться. Вы не можете вращать сцену, так как я не думаю, что она полностью трехмерная, но эта комбинация параметров камеры работает достаточно хорошо.

Вы, наверное, заметили на скриншотах, что хрустящая пиксельная графика игры для PSP была сглажена, казалось бы, ржавой кельмой, поскольку Square Enix расширила ее на современные экраны. Персонажи выглядят странно округлыми, а фоновые текстуры потеряли большую часть своей четкости и детализации. В частности, когда вы играете с увеличением — или все время, когда вы смотрите кат-сцену — Reborn может быть удивительно уродливой игрой.

Tactics Ogre: Reborn вид сверху вниз
(Изображение предоставлено Square Enix)

Эффект сглаживания нельзя отключить. Я проверял меню, не веря своим глазам, несколько раз. Я не уверен, насколько лучше будет нефильтрованная пиксельная графика с низким разрешением игры для PSP в этом контексте, но компромисс Reborn с вазелином разочаровывает. Новая размытая, сглаженная пиксельная графика конфликтует с изображениями персонажей в высоком разрешении и внутриигровыми меню, что в конечном итоге делает игру эстетическим беспорядком.

К счастью, многие другие изменения, внесенные в Reborn, к лучшему. Эта новая способность, о которой я упоминал ранее, навык Rampart Aura, является частью более широкой модернизации навыков и систем прокачки Tactics Ogre, при этом отдельные персонажи теперь повышаются, а не классы, что позволяет лучше различать ваших солдат. Запутанная сеть заклинаний и навыков предыдущей версии также была упрощена, и теперь для всех способностей требуется общий ресурс, MP, для использования.

Чрезмерный гринд больше невозможен благодаря удалению случайных столкновений с картой мира (теперь вы можете участвовать в необязательных тренировочных битвах) и введению максимального уровня, который постоянно увеличивается по мере прохождения сюжетных миссий. Я не играл в версию для PSP, поэтому не могу сказать, к лучшему ли эти изменения, но в результате получилась честная, но сложная игра, в которой вам нужно возиться с персонажами, чтобы победить в битвах, и где игра делает что легко, большую часть времени.

Возродиться снова

Tactics Ogre: Reborn party экран
(Изображение предоставлено Square Enix)

Есть несколько изменений, которые мне нравятся, которые сделают любую тактическую RPG лучше. Теперь вы можете исследовать карты перед битвами: опция, которая позволяет вам взглянуть на предстоящее поле битвы и размещение врагов, чтобы вы могли адаптировать состав своей армии в соответствии с требованиями. Вы также можете сохранить несколько групповых формирований в нескольких легко заменяемых быстрых слотах, поэтому вам не нужно утомительно вставлять и выводить юниты перед каждым боем.

Есть несколько изменений, которые мне нравятся, которые сделают любую тактическую RPG лучше.

Устали от первых нескольких ходов боя, когда вы делаете немного больше, чем двигаете юниты вперед и ждете, пока противник сделает то же самое? Активируйте новый режим искусственного интеллекта — для отдельных юнитов или всей группы — сказав каждому сосредоточиться на атаке, защите, атаках дальнего боя или лечении по мере необходимости. А теперь откиньтесь на спинку кресла, пейте чай и скрестите пальцы, пока компьютер сражается за вас.

Я только баловался с системой ИИ, так как не было никакого способа сказать моим юнитам топтаться друг над другом, чтобы собрать выпавшие сокровища и бонусные карты характеристик, но он кажется достаточно способным и значительно ускоряет битвы, когда даже один или два из них ваши солдаты предоставлены сами себе.

Tactics Ogre: Перерожденная битва
(Изображение предоставлено Square Enix)

Как и новая настройка быстрой перемотки вперед, которая позволяет удвоить скорость боя одним нажатием кнопки. Я включил его после первых нескольких сражений и выключил только для сравнения в этом обзоре. Теперь он нужен мне в каждой тактической RPG. Все, что он делает, — это ускоряет движение и анимацию, и не настолько, чтобы это выглядело комично, но заметно снижает присущую многим тактическим ролевым играм медлительность, в которой мы проводим много времени, просто наблюдая за анимацией.

Лучшее дополнение я оставил напоследок: новый оркестровый саундтрек, который затмевает грязную пиксельную графику изысканным воспроизведением оригинальной музыки Tactics Ogre. Музыка делает большую часть тяжелой работы с точки зрения продажи истории — борьбы группы друзей, пытающихся вернуть свою родину, — и подчеркивает волнение и напряженность борьбы. Превосходная английская локализация, перенесенная из игры для PSP, является идеальным дополнением к ней, а талантливая озвучка дает жизнь типично богатому сценарию Александра О. Смита и Джозефа Ридера (постоянный соавтор Мацуно).

Жаль, что уродливая пиксельная графика застряла посередине, но этого недостаточно, чтобы затемнить более успешные и тонкие изменения Reborn. Заядлые поклонники тактических ролевых игр, конечно же, уже на борту, но если вам интересно узнать о японских тактических играх и интересно, будет ли Tactics Ogre: Reborn хорошей отправной точкой? Да, ей-Богу, да. Это дедушка жанра, и теперь он вернулся, чтобы показать претендентам, как это делается.

Tactics Ogre: Reborn
86%

Суммарно

Хотя Tactics Ogre: Reborn немного потускнела, она по-прежнему остается жемчужиной тактической RPG.