Tacoma
Tacoma

Научно-фантастическая загадка от создателей Gone Home.

Надо знать

Что это такое? Научно-фантастическая загадка на космической станции.
Ожидайте заплатить $ 20 / £ 15
Разработчик Fullbright
Издатель In-house
Отзыв на GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт

Дрейфуя где-то между Землей и Луной, лунная станция переноса Такома лежит пустой и заброшенной. Инцидент вынудил команду эвакуироваться, и вы, Эми Ферье, были отправлены для расследования и восстановления его вездесущего AI, Одина. Но хотя шесть человек, которые управляли станцией, давно ушли, их присутствие ощущается вокруг вас. И не только из-за пустых кофейных чашек, фотографий любимых и других следов, которые они оставили позади, что заставляет станцию ​​чувствовать себя как научно-фантастическая Мэри Селеста.

Venturis, корпорация, владеющая Tacoma, имеет 3D-записи каждой секунды года экипажа на борту станции, к которой вам предоставлен доступ. И благодаря этим призрачным воспоминаниям, пережившим себя через зрителя дополненной реальности, вы узнаете о людях, которые жили и работали там до аварии. Это тайна, которая захватывает вас, как только ваши магнитные ботинки прижимаются к станции, и никогда не отпускает.

Когда вы впервые поплывете в центр невесомости Такомы, область, которую вы будете часто посещать, процессия дверей переборок открывается одна за другой, открывая длинный вращающийся коридор, уходящий вдаль. Это запоминающееся знакомство со станцией и ранний пример изысканного построения мира в игре. Внезапно я испытываю сильное желание исследовать, но также волнение и трепет. Настроение, которое разработчик Fullbright, чьей дебютной игрой была не менее загадочная игра Gone Home, оказалось особенно искусным в создании.

вы узнаете о людях, которые жили и работали там до аварии

Жуткое затишье нарушается только роботом-уборщиком, который время от времени проносится мимо моей головы, все еще покорно выполняя свои обязанности в отсутствие экипажа. Вокруг меня — двери с цветовой кодировкой, ведущие в разные районы станции, разветвляющиеся от ступицы, как спицы на колесе. Но пока я не выполню определенную цель, большинство из них мне недоступны. Игра методично ведет вас из одного места в другое, чтобы рассказать свою в значительной степени линейную историю, которая иногда может быть удушающей. Мне бы хотелось немного больше свободы для изучения.

Корпорация имеет записи о каждой секунде года экипажа на борту станции, к которой вам предоставлен доступ

Первое крыло станции, к которой я могу получить доступ, это персонал. Теперь, прижатый к полу искусственной гравитацией, я захожу в общую столовую, и запись AR зарождается. В HUD появляется временная шкала, позволяющая мне просматривать память, приостанавливать, перематывать или ускорять перемотку на досуге. Команда, представленная в виде цифровых силуэтов, готовится к вечеринке, и я сразу поражаюсь, насколько правдоподобен диалог. У этого есть естественный, разговорный поток, никогда не чувствуя себя надуманным или чрезмерно объяснительным.

Экипаж, несмотря на то, что Эми выглядит как безликие, прозрачные фигуры, имеет красиво округлых личностей. Это благодаря впечатляюще выразительной анимации игры и превосходной озвучке, которые объединяются, чтобы создавать персонажей, гудящих от жизни. Поначалу записи кажутся не чем иным, как сложными аудиозаписями, пассивно передающими вам историю, как это делали игры в течение многих лет. Но умная вещь о Такоме — то, как они покрывают большую область, с разговорами, распределенными между многими различными комнатами. Скажем, вы наблюдаете за спором между тремя людьми, и один выходит из комнаты. Если вы остаетесь вокруг, вы можете услышать, как они тихо говорят о ней за ее спиной. И если вы решите последовать за ней, она может рассказать кому-то в другой части станции о том, что только что произошло.

Это простой абстрактный пример, но другие взаимодействия гораздо более детализированы. Я смотрю на пару, держащую руки, внезапно отпускающую, когда один из членов команды появляется из соседнего офиса. Крошечный жест, который блестяще иллюстрирует, по крайней мере, на мой взгляд, их нежелание делать свои отношения официальными. И игра полна этих мимолетных, человеческих моментов, которые действительно оживляют персонажей. Запись может длиться всего три минуты, но поймать все, что происходит за этот промежуток времени, от основных сюжетных ритмов до этих эфемерных моментов характера, займет гораздо больше времени.

скриншот игры такома

Другой великий талант Фулбрайта — строительство миров. Внимание к деталям в Такоме необычайно, поощряя тщательное исследование станции. Кажется, что каждый объект помещен с определенной целью, рисуя яркую картину повседневной жизни экипажа. Помимо создания резонансного ощущения места, это также подчеркивает характер тонкими, интимными способами. Тревога лекарства в тумбочке. Фотография недавно умершего родственника, спрятанного в ящике лицом вниз. Отклоненное заявление о приеме на работу сердито облажалось в мусорном ведре. Эти преуменьшенные прикосновения гуманизируют команду, заставляя их чувствовать себя настоящими, ущербными, хрупкими людьми, и я не мог не быть замеченным в их жизни.

Я сразу поражен тем, насколько правдоподобен диалог. У этого есть естественный, разговорный поток, никогда не чувствуя себя надуманным или чрезмерно объяснительным

Фулбрайт также, похоже, потратил много времени на размышления о практичности работы такой станции, как Такома, с вниманием к деталям в стиле Кубрика. Вы чувствуете, что это действующее место, а не просто фанерный фильм, который только добавляет богатства обстановке. Мне также нравится ловить случайные проблески огромных вращающихся колец станции через окна и мансардные окна, напоминая вам о том, насколько они массивны. И есть что-то странное в том, что Земля висит в космосе, одинокая и далекая. Вы можете только представить, что команда смотрит на это, жаждя комфорта дома.

Как и в Gone Home, в ваших взаимодействиях с окружающей средой есть приятная физика. Вы можете взять ящики и выдвинуть их, взять предметы и осмотреть их, а также отодвинуть вещи, чтобы заглянуть под них. И я хочу поблагодарить Fullbright за опцию «положить назад», которая позволяет вам собирать вещи, не оставляя за собой беспорядочных рассеянных физических объектов. Здесь нет никаких загадок, хотя иногда вам нужно найти ключ или код для доступа к определенным частям станции. Но в целом, Tacoma больше относится к рассказыванию историй и открытию, чем к навигации по уровням и решению проблем.

Люди будут поднимать личные рабочие столы во время записи, к которой вы можете получить доступ, чтобы увидеть, на что они смотрят. Я поймал одного члена экипажа, который читал дрянной криминальный роман об ограблении казино в ожидании, когда кто-нибудь отключится от телефона. В другом месте женщина обсуждает свои проблемные отношения с онлайн-терапевтом, а мужчина преследует высокие баллы в видеоигре AR. В этих дополнительных рабочих столах также спрятано много шуток, и стоит отметить, что у Такомы есть озорное чувство юмора, которое ослабляет его и не дает ему стать слишком сахаристым или серьезным.

Фулбрайт также, похоже, потратил много времени на размышления о практичности работы такой станции, как Такома

Первый час довольно спокойный, давая вам пространство для наблюдения и знакомства с командой. Но затем, внезапно, несчастный случай оставляет жителей Такомы в тяжелом положении, и остальная часть игры сосредоточена на их попытках справиться с этим. Видение того, как каждый человек справляется со стрессом от происходящего, — это то, где возникает лучшая драма. Это напряженно, чревато и часто душераздирающе. Но переход от наблюдения за тем, как люди делают пироги и игра в бильярд, до борьбы за свою жизнь немного резок, и я бы с удовольствием провел больше времени с командой в более счастливые времена до инцидента.

Более грандиозное повествование начинает появляться, когда вы путешествуете глубже на станцию, и становится гораздо больше, чем шесть человек, которые там жили. Темы, над которыми можно уверенно работать, включают в себя права разумного искусственного интеллекта и интересы корпораций и людей, что придает истории ощущение 1970-х годов. Это темная, вдумчивая научная фантастика, рассказывающая об опасностях и этике передовых технологий и космической колонизации. Но в то время как у многих ученых этой эпохи холодное, нигилистическое представление о месте человечества во вселенной, у Такомы есть сердце. Экипаж — это душа игры, и даже когда вещи рушатся, их врожденная человечность всегда просвечивает.

К тому времени, когда кредиты начали катиться, я стал искренне привязываться к этим шести уникальным людям. Я так долго читал их электронные письма, слонялся в их жилых помещениях и подслушивал их разговоры, что мне казалось, что я их знаю. И это затрудняло прощание. Я так сильно по ним скучал, что сразу же начал второе прохождение. И в этом была неожиданная ценность, потому что вещи, которые я узнал во время моего первого запуска, во второй раз привносили новый контекст в определенные события и разговоры. В Такоме происходит много всего, многое из этого тонкое, спрятано в ожидании раскрытия. И в этом смысле, как игра о соединении истории, это очень полезно. Я не забуду мое время на борту этой станции в ближайшее время, или людей, чьи жизни я безнадежно запутал, пока был там.

скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
previous arrow
next arrow
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
скриншоты такома
previous arrow
next arrow

Вердикт

TACOMA
Умная и вдумчивая загадка научной фантастики с участием правдоподобных, детализированных персонажей.

Источник: https://www.pcgamer.com/tacoma-review/