Тенденция в новых ролевых играх (я думаю, Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin 2) состоит в том, чтобы вернуть вам полное здоровье между боями, чтобы вы могли сосредоточиться на тактических мелочах каждой битвы. В Sunday Gold ничего этого не будет. Три ограбления главы — это война на истощение. Вы будете управлять здоровьем членов группы, стрессом, очками действия и расходными материалами, решать классические головоломки с пунктами и щелчками по сбору приключенческих предметов и бороться с корпоративной безопасностью без каких-либо реальных перерывов. Как будто кто-то втиснул старую хардкорную RPG в приключение Sierra. В то время как сами сражения в порядке, решение головоломок выигрывает от ограничений и дополнительной интенсивности управления истощающимися ресурсами.
Сюжет очень похож на Final Fantasy 7: у вас есть корпоративный повелитель и его секретные лаборатории, потрошащие сверхиндустриальный город, разношерстная группа борцов за свободу – в комплекте с недовольной одиночкой и хулиганкой с золотым сердцем – и секретная база, на которую можно вернуться под дайв-баром. Это красное мясо, классические элементы видеоигр в научно-фантастическом сеттинге нео-70-х.
Надо знать
Что это? Любопытное сочетание японской ролевой игры с приключениями типа «укажи и щелкни» в ближайшем будущем 70-х годов в стиле Deathloop
Цена 22 доллара США / 18 фунтов стерлингов
Дата выпуска: 13 октября 2022
Разработчик: BKOM
Издатель: Team 17
Обзор на: Intel i5 12600K, Nvidia RTX 3070 , 32GB RAM
Мультиплеер? Нет
Ссылки: страница Steam
Я увлекаюсь искусством комиксов, но эта безжалостная игра на истощение делает Sunday Gold действительно захватывающей. Ваши персонажи используют один и тот же запас очков действия (AP) в режиме исследования и в бою. Окончание хода исследования вызывает случайную встречу. Это означает, что можно попасть в цикл, когда вы заканчиваете боевое столкновение, не оставив AP, заканчиваете ход исследования раньше, чтобы обновить эти очки, и мгновенно запускаете другое случайное столкновение.
Те, кто сражаются
Сражения в стиле JRPG в остальном типичны: есть система сопротивления «камень-ножницы-бумага», вражеская броня, которую вы должны истощить и рассчитать время для своих лучших атак, а также эффекты состояния, такие как «кровотечение» (урон с течением времени) и «сломанный» (более медленный AP). regen) для вас и ваших противников. Постоянство здоровья и AP между боями и исследованиями добавляет элемент долгосрочной стратегии в каждую битву, которая возвышает целое. Я обнаружил, что выбор времени в бою, когда я заканчиваю с максимальным здоровьем и AP для следующей фазы исследования, выигрывает у завершения боя как можно быстрее. Пиррова победа невозможна — окончание битвы с низким уровнем здоровья или AP сильно подорвет меня для следующего хода исследования.
Добавление Sunday Gold дефицита и стресса к классическому приключенческому игровому процессу освежает в текущей области. Это новаторство в том же ключе, что и приключенческая / ролевая игра 2022 года, Citizen Sleeper, в которой вам было поручено максимально использовать ежедневные броски костей, чтобы прожить свою лучшую жизнь на космической станции. Эти две игры представляют собой альтернативный путь к тому, как многолетний фаворит PC Gamer, Disco Elysium, смешал жанры RPG и приключений. В отличие от Disco Elysium, в котором используются сборка и проверка навыков, Sunday Gold и Citizen Sleeper — все о том, чтобы думать на ходу и эффективно управлять этими скудными ресурсами.
В результате получается что-то действительно особенное: управление ресурсами в хардкорной ролевой игре, как в Baldur’s Gate или однозначной Final Fantasy, но в приключении «укажи и щелкни». Я не мог просто нажимать везде и пробовать каждую подсказку действия, которая была в моем распоряжении, пока не происходило что-то новое, как я делал в играх Monkey Island, когда был ребенком, потому что у моей группы заканчивались очки действия, и меня разрывали случайные встречи. Пришлось продумывать головоломки и взвешивать каждое действие, а не полагаться на грубую силу.
Примерно через две трети есть сюжет, который иллюстрирует это напряженное, измученное решение головоломок. Ваша группа попадает в классическую ситуацию с уплотнителем мусора из «Звездных войн», и вам нужно найти четыре ключа, спрятанных в комнате. Вы получаете общий пул из примерно 25 очков действия, которые нужно потратить, прежде чем ловушка сработает, уничтожая вашу команду, но есть еще много вещей, которые нужно сделать, и проблемы, которые нужно решить. Сами ключи спрятаны на высоких полках или заперты за электрифицированной дверью. В комнате также есть ценная дополнительная добыча, такая как дробовик для Фрэнка, вашего DPSer. Однако есть также небольшое количество нежелательных действий, таких как проверка двери плечом или бесплодная стрельба по ней. С первой попытки я бросил все на него и потерпел неудачу. Наказанный, я перезагрузил и хорошенько обдумал головоломку.
Sunday Gold действительно троллил мои инстинкты игрока, когда я искал мертвое тело в поисках удостоверения личности в начале игры. Моим жадным порывом было обшарить каждый карман в поисках зелий здоровья, но ощупывание трупа по понятным причинам истощило шкалу боевого духа моего персонажа (слишком низкое значение приводит к преднамеренным сбоям интерфейса и строгому ограничению времени для принятия боевых решений). Кроме того, оказалось, что у этого жестоко убитого корпоративного марионетки не было маленьких ключей, амулетов естественной брони или зачарованных коротких мечей, чтобы поднять боевой дух. Как только я нашел ключ-карту, имеющую решающее значение для сюжета, я должен был проигнорировать эти инстинкты завершения и идти своей дорогой. Сандей Голд ударил меня, размахивая морковкой, а затем шлепнул меня по руке, когда я потянулся к ней, и знаете что? Я это заслужил.
В Sunday Gold есть немного старой лунной логики Сьерры для некоторых головоломок, в ущерб себе. В приключенческой игре есть механизм с отсутствующим клапаном, который вы должны найти в другом месте, прежде чем ввернуть его, чтобы использовать его для клапанной цели — серьезно, кто держит эти вещи где-нибудь, кроме того места, где они ввинчиваются? Это не всегда хорошо обозначено, когда головоломка ограничена одной комнатой и когда вам, возможно, придется вернуться назад, чтобы собрать необходимые компоненты, оставив несколько частей набора, которые заставляли меня щелкать по ряду комнат, пока что-то, ну, щелкнул — просто тип поведение Воскресенье Золото в своих лучших проявлениях, когда оно обескураживает через свою систему AP.
Эта случайная грязь заставила меня думать, что единственный сбой, блокирующий прогресс, с которым я столкнулся, на самом деле был моей собственной неспособностью решить головоломку. Эта тупая последовательность с участием лазеров и бака с охлаждающей жидкостью отправила меня в иронический ад приключенческого жанра «укажи и щелкни»: я сделал все правильно и исчерпал все свои варианты, но последний фрагмент головоломки дал сбой. Мой персонаж лаял: «Я не могу сделать это прямо сейчас», когда я пытался стрелять в чертову штуку, как требовалось. Я предположил, что мне не хватает какой-то безделушки или ерунды, чтобы завершить головоломку, и боги LucasArts были недовольны мной, но после того, как я пять раз нажал на все в комнате, я перезагрузил сохранение и обнаружил, что оно просто глючит.
Очки стиля
Выразительный, импрессионистский дизайн персонажей Sunday Gold и «будущее разговорной ямы» 70-х годов — вот что меня изначально привлекло. Стиль несколько теряется в первых двух актах игры, корпоративном офисном здании и секретной лаборатории корпорации Umbrella, ориентированной на каталог, но ваша домашняя база в дайв-баре и новый особняк Knives Out в финальном акте лучше используют сеттинг. Я думаю, что в том апельсине осталось много сока.
Написание Sunday Gold в среднем почти идеально нейтрально для меня. В игре есть несколько замечательных моментов, таких как ужасно злые корпоративные мотивационные плакаты, разбросанные по офисной главе, а построение мира дерзкое и веселое. Действие игры происходит в экстравагантно жестоком Лондоне будущего, одержимом зомби-собачьими гонками и принадлежащем «дальновидному» миллиардеру, который выглядит как голливудский продюсер 70-х. Диалог, однако, совершенно комнатной температуры. Самодовольный аферист Фрэнк, активистка-хулиганка Салли и нервный анархист-хакер Гэвин имеют фантастический профиль, убедительные архетипы с запоминающимся визуальным дизайном, но они общаются либо в вежливой болтовне, либо в откровенной информационной свалке. Крутой визуальный стиль может нести только так много.
Помимо повествования, Sunday Gold — это успешное доказательство концепции, эффективно объединяющее два жанра, чтобы создать что-то новое и, в некотором смысле, лучшее. В нем нет эмоционального или философского веса Citizen Sleeper или Disco Elysium, но в нем есть то, что действительно имеет значение: тактический бой на основе меню.
Sunday Gold
Суммарно
Sunday Gold не поджег меня, как эти вычурные фаршированные гибриды RPG и приключенческих игр, но компенсирует это честным, хардкорным управлением ресурсами.