Обзор Stray Gods: театр древних богов в вашем исполнении

Обзор Stray Gods: театр древних богов в вашем исполнении

Игровая индустрия давно знакома с визуальными новеллами и повествовательными приключениями, но Stray Gods: The Roleplaying Musical предлагает нечто совершенно иное. В отличие от классических историй, передаваемых через текст и диалоги, здесь сюжет развивается через музыку, превращая каждую песню в интерактивное повествование. В игре собран впечатляющий актерский состав, включая Лору Бейли, Троя Бейкера, Эшли Джонсон, Фелицию Дэй и Рахула Кохли, что делает погружение в мир богов особенно убедительным.

Stray Gods переносит греческие мифы в современность, рассказывая историю Грейс — девушки, случайно получившей силу Музы после загадочного убийства Каллиопы. Теперь ее способность управлять эмоциями через песню становится ключом к поиску правды, очищению своего имени и даже построению романтических отношений с некоторыми из бессмертных.

Музыкальные номера — основа игрового процесса, а выбор в них определяет не только слова, но и сам стиль исполнения. Грейс может быть нежной и заботливой, резкой и дерзкой или же расчетливо хладнокровной — и каждая песня меняется в зависимости от этих решений. Интерактивность здесь работает на удивление плавно: даже если экспериментировать с тонами внутри одной песни, композиции звучат органично, почти без диссонанса.

Что это? Музыкальное приключенческое повествование, пропитанное греческой мифологией.
Дата выхода 10 августа 2023 г.
Ожидаемая цена 30 долларов
Разработчик Summerfall Studios
Издатель Humble Games
Обзор на Nvidia GeForce RTX3070, AMD Ryzen 7 2700X, 16 ГБ ОЗУ
Steam Deck Проверенная
ссылка стим страница

Однако при всей оригинальности Stray Gods не лишена недостатков — порой заметно, что игре не хватает внимания к деталям. Тем не менее, это уникальный эксперимент, предлагающий новое видение повествовательных игр, где ваш голос — это не просто инструмент общения, а движущая сила самой истории.

Хотя во время исполнения песен можно свободно переключаться между тремя стилями, за пределами музыкальных номеров они используются и в обычных диалогах. Однако здесь выбор ограничивается типом личности, который игрок задает в начале игры, открывая доступ к определенным эксклюзивным репликам. Этот элемент добавляет немного глубины, но мне казалось, что мой выбор оказался наименее удачным. Другие варианты зачастую выглядели более естественными, а возможность разбавить свою личность дополнительными чертами появилась лишь ближе к середине игры.

Большинство песен мне действительно понравилось, особенно первая композиция и момент, когда я помогаю робкому, но искреннему минотавру Астериону признаться в своих чувствах Гекате. Это трогательная сцена, усиленная великолепной актерской игрой: Рахул Кохли придает Астериону невероятную эмоциональность, а мягкий, выразительный голос Лоры Бейли делает каждую песню особенной, органично подстраиваясь под любой стиль, в котором она исполняется.

Немного резкий

Моя главная претензия к саундтреку Stray Gods — это отсутствие единого музыкального стержня. Свобода выбора приводит к тому, что композиции теряют целостность: лейтмотивов почти нет, а постоянные эксперименты со стилями мешают создать запоминающуюся последовательность треков. Финальная песня пытается собрать воедино элементы предыдущих номеров, но после нескольких часов игры мне было сложно вспомнить даже отдельные мелодии или строки текста.

Проблема непоследовательности проявляется не только в музыке. Для игры, где звук играет ключевую роль, звуковое микширование явно недоработано. Особенно это заметно в диалогах — реплики персонажей звучат с разным уровнем громкости, и мне приходилось постоянно регулировать звук, чтобы не оглохнуть от громогласного Пана или, наоборот, не пропустить тихие слова Каллиопы. Озвучка превосходная, но резкие скачки громкости постоянно выбивали из атмосферы.

Визуальный стиль Stray Gods тоже неоднороден. Грейс нарисована потрясающе: ее эмоциональные иллюстрации передают каждую эмоцию настолько точно, что в один момент я поймал себя на том, что повторяю ее выражение. Некоторые локации, например ее уютная квартира или величественный Олимп, выглядят словно вырванные из страниц стильного графического романа. Однако не все персонажи получили такое же внимание — Астерион и Афродита выглядят неожиданно плоско на фоне детально прорисованных компаньонов, что немного выбивается из общего художественного стиля.

Это все же не умаляет того, что Stray Gods — визуально впечатляющая игра. Многие сцены и музыкальные номера выглядят потрясающе, а статичные кадры хочется рассматривать как отдельные иллюстрации. Сценарий умный, живой и умело превращает греческих богов в несовершенных, ранимых людей со своими травмами и конфликтами, что делает историю по-настоящему увлекательной.

Каждый выбор в Stray Gods ощущается значимым и уникальным. Мне особенно понравилось, что моральные дилеммы не сводятся к черно-белым решениям — нет явно «правильных» или «неправильных» вариантов. Благодаря этому самые напряженные моменты истории действительно заставляют задуматься, и я с нетерпением жду повторного прохождения, чтобы принять другие решения и увидеть их последствия. Обычно я склонен пропускать диалоги, но здесь с удовольствием изучал все дополнительные ветки, чтобы глубже погрузиться в мир игры.

Однако система пропуска диалогов в Stray Gods оказалась странно непоследовательной. Иногда она просто ускоряет переход к следующей реплике, как и должно быть, но порой может полностью вырезать значимые куски разговора, из-за чего можно случайно пропустить важные сюжетные моменты. Я так и не понял, является ли это багом или особенностью, но из-за этого мне приходилось осторожнее пользоваться этой функцией.

Обидно, что у Stray Gods есть такие шероховатости, ведь это по-настоящему самобытная игра, полная души и творческого вдохновения. Ей не хватает лишь небольшой доработки — улучшенного звукового баланса, большей внимательности к отдельным актерам озвучки и полировки технической части. Если вас не отпугнет немного хаотичная подача, то перед вами один из самых необычных и запоминающихся визуальных романов последних лет.

Stray Gods: The Roleplaying Musical
81%

Резюме

Stray Gods — это уникальный ролевой мюзикл с глубокими выборами, харизматичными персонажами и великолепной озвучкой, но его технические шероховатости мешают в полной мере насладиться игрой. Непоследовательное звуковое микширование, странности в системе пропуска диалогов и неровности художественного стиля порой выбивают из атмосферы, хотя эмоционально насыщенная история и оригинальная музыкальная механика компенсируют эти недостатки. Если вы готовы закрыть глаза на некоторые огрехи, перед вами один из самых необычных и запоминающихся визуальных романов последних лет.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.