Обзор Stellaris

Игра Stellaris — удивительная вещь. Вы, правитель новой космической империи млекопитающих, птиц, грибов или любых других странных, инопланетных форм жизни, можете свободно исследовать и исследовать галактику. Это таинственно и заманчиво. Вы выбираете свой научный корабль и отправляете его соседним звездам, просматривая каждую, чтобы обнаружить новую жизнь и новые цивилизации. Это путешествия USS Spacey McSpaceface.

По мере изучения вы найдете ресурсы для финансирования своего расширения, которые могут быть получены путем строительства шахтных станций. Вы найдете аномалии, которые можно исследовать, чтобы раскрыть новые технологии и вызвать квесты. Вы встретите другие виды, часто дружелюбные, но иногда нет. И, когда вы не рискуете в неизвестность, вы будете заботиться о потребностях своей родной планеты, строя здания для своих граждан, чтобы они работали. Сид Майер однажды назвал стратегическую игру серией интересных решений, и часы работы Stellaris переполнены ими.

Тот факт, что Stellaris не является пошаговым, создает плавность в действии. Как и в предыдущих великих стратегиях Paradox — таких как Europa Universalis IV или Crusader Kings II — Stellaris перемещается в режиме реального времени, но с возможностью паузы, медленной или быстрой перемотки вперед. Редко в начале игры я чувствовал себя комфортно, ускоряя симуляцию.

Paradox имеет репутацию создателя непроницаемых систем. До Stellaris самой доступной игрой студии была Crusader Kings II — средневековая мыльная опера, которая, тем не менее, требовала базовых знаний феодальной политики, чтобы эффективно играть. Несмотря на исторические причуды, эти игры редко требуют сложных взаимодействий. С Stellaris то же самое верно. Разница здесь заключается в представлении и пользовательском интерфейсе, которые работают сверхурочно, чтобы упростить анализ. Я никогда не чувствовал, что я боролся с интерфейсом. Все основные взаимодействия всего за один клик.

Благодаря удобному интерфейсу вы можете сконцентрироваться на индивидуальности своей империи — разыгрывать роли мирных исследователей, милитаристских фанатиков, неохотных ксенофобов или многих других опций, доступных из черт характера, предлагаемых при создании фракции. Различные черты предлагают бонусы и штрафы, которые определяют ваши решения, а в некоторых случаях ограничивают ваши возможности. Только коллективисты могут поработить свое население, в то время как фанатичные индивидуалисты не могут запретить миграцию.

Стиль вашей империи выходит за рамки их индивидуальности и внешнего вида. Вы можете строить корабли, используя простую модульную систему для оснащения оружия, брони, щитов и силовых элементов. Вы также можете назначить конкретных ученых, планетарных управляющих и исследовательских адмиралов, каждый из которых имеет свои особенности, которые дают бонусы или, в определенных ситуациях, дебаффы. В одном случае мне сообщили, что у моего ученого выработалась привычка к токсикомании, что значительно сократило их продолжительность жизни. Хотя это чисто математическое наказание, оно представлено так далеко, что добавляет текстуру истории моей империи.

Обзор Stellaris

Научные исследования также имеют случайный элемент. Вместо видимого дерева технологий каждая отрасль исследований — биология, физика и инженерия — предлагает три возможных варианта исследований. Дерево технологий есть, но оно не исправлено. Разработайте раннее лазерное оружие, и ваш следующий набор опций может представлять следующий уровень или может предлагать три совершенно разных варианта. Иногда это может показаться произвольным, но это эффективный способ заставить вас импровизировать. А иногда вы перепрыгиваете через дерево технологий — предлагаете особые, редкие возможности для исследований, которые могут дать вам значительное преимущество.

Продолжая расширяться и исследовать, вы наталкиваетесь на соперничающие империи. В конце концов, есть переломный момент, поскольку ваши знания о галактике расширяются и включают в себя ее основных игроков. Основная форма галактической политики начинает проявлять себя, и исследования уступают место дипломатии и завоеванию. К сожалению, этот момент сигнализирует о значительном изменении темпа Stellaris. Эта неумолимая последовательность мгновенного выбора и последствий вместо этого становится вялой и ограничительной.

Может быть, это мое собственное отсутствие воображения, но я не вижу пути к победе, в котором нет силы. Два условия победы — владение 40% колонизируемых миров галактики или подчинение всех ее империй. Галактика — многолюдное место, поэтому обе страны требуют военных действий. Как сказали бы граждане моей птичьей империи: нельзя приготовить космический омлет, не разбив несколько космических яиц. Приняв агрессию, я вступил в ритм объявления войны, захвата какой-то территории и умиротворения завоеванных планет во время следующего большого конфликта. Это создало середину игры пиков и впадин, с внезапными всплесками действия, акцентирующими долгие годы экономического и военного роста.

В какой-то степени я приветствую Стеллариса за то, что он не включает в себя победы в науке или культуре — побеждает государства, в которых вся галактика перестает признавать ваше непреодолимое величие. Но, хотя они и были изобретены, такие условия победы являются нелегким решением проблемы, которую Stellaris не решает. Игры 4X не бесконечны, и поэтому хорошо иметь концовки, которые соответствуют каждому конкретному стилю игры.

Обзор Stellaris

Stellaris — это не просто 4X. Это такая же грандиозная стратегия, жанр, который поддерживает более кампанию в стиле песочницы. Такие игры, как Europa Universalis 4 или Crusader Kings 2, не имеют явной победы. Это альтернативный исторический фанат, в котором история проистекает из ваших успехов и неудач на этом пути. В конечном счете, Stellaris неловко сидит между двумя стилями. У него есть конкретные, измеримые состояния победы, но они сильно благоприятствуют определенному типу игры.

Следствием всего этого является то, что дипломатия чувствует себя довольно легко. Да, сделки заключены и подписаны обещания — миграционный доступ, который позволяет населению свободно перемещаться между двумя империями, особенно приятен. Но, по моему опыту, галактика стремится к инерции. Как только ИИ-альянс заблокирован, они становятся лучшими на всю жизнь. Это было особенно неприятно в одном случае, когда я пытался ухаживать за двумя империями в союзе друг с другом. Оба обожали меня, и, будь они независимы, каждый бы воспользовался возможностью присоединиться к моему альянсу. Оба отказались, хотя бы потому, что они были связаны друг с другом. Я не хочу бросать оскорбления грибовидным или моллюсковым видам, но я, человек, могу представить довольно очевидное решение.

Тем не менее, галактическое противостояние между небольшими конкурирующими альянсами и федерациями имеет потенциал быть захватывающим. К сожалению, это не так. Стремясь встряхнуть финальную игру, Stellaris может спровоцировать один из множества галактических кризисов — в моем случае внешнюю опасность, которая угрожает поглотить всю галактику. Какое-то время это казалось серьезным. Эта новая фракция — Unbidden — расширялась с угрожающей скоростью, уничтожая ряд существующих империй. Их рост прекратился так же внезапно, но их дальнейшее существование отрицало любую агрессию со стороны империй ИИ.

Присутствие Unbidden дает мне +200 модификатор мнений для каждой империи в игре. Я подозреваю, что именно поэтому альянсы нерушимы — если бы я был в состоянии, я мог бы теперь предположительно объединиться со всей галактикой. Любитель мнений имеет другой, более пагубный эффект. Каждая империя, на которую я нападаю, остается сердечной после того, как мир объявлен. Я веду себя как колоссальный придурок, и никто не смеет поднять палец, не говоря уже о флоте. То же самое относится и к отношениям между другими империями. Прошло десятилетия с тех пор, как AI-игрок в последний раз объявил войну.

Обзор Stellaris

Я подозреваю, что решение состоит в том, чтобы устранить угрозу, победив Unbidden. Само по себе это нелегкая задача. Они появились на противоположной стороне галактики, в окружении империй, с которыми я не могу и не могу заключить союз. Торговый экран дипломатии позволяет вести переговоры на право отправки военных кораблей через территорию другого игрока. Это сработало бы, но только империи, с которыми вы разделяете границу, когда-либо согласятся на такую ​​сделку. Может быть, достаточно справедливо, но я вел переговоры с империей, граничащей с моим союзником. У меня был прямой, законный путь к ним, но результат был все тот же.

В конце концов я выбрал единственный доступный мне путь: объявить войну и захватить территорию для себя. Теперь я могу победить Unbidden, то, что я должен сделать один. Нет способа скоординировать атаку с другими игроками ИИ, даже против взаимной угрозы. Я даже не могу официально объявить войну с Unbidden, тем самым втягивая своих союзников в конфликт. Их судьба лежит исключительно на моих плечах. Странно тратить столько усилий, чтобы другие империи снова меня ненавидели, но альтернативой является галактика, попавшая в ловушку статус-кво.

Я разочарован, потому что первые несколько часов Stellaris намекали на умное, искрометное переизобретение 4X. Ранняя игра полна индивидуальности, но она тратится впустую с течением времени. Возможно, у меня был особенно плохой опыт поздней игры — случайный характер каждой кампании предполагает много потенциальных результатов. Но ледниковый темп кажется преднамеренным, и длительные периоды бездействия выдвигают другие ограничения на первый план. То, что большинство исследований — это просто повышение статистики, и лишь немногие технологии развивают историю весело и изобретательно. Как кандидаты в президенты имеют так мало мандатов, часто переключаясь между двумя основными целями. Как шпионаж является очевидным упущением, особенно когда эффективный бой так зависит от информации.

Нельзя сказать, что Stellaris — плохая игра, просто противоречивая. Учитывая историю Paradox, я надеюсь, что будущие исправления и дополнения могут заполнить пробелы и сгладить упущения и странные причуды дипломатии. Я отчаянно хочу, чтобы полная игра соответствовала обещанию ее открытия. Настроенный правильно, Stellaris имеет шанс стать стойкой классикой. Прямо сейчас, это не полностью использует свой потенциал. 

Вердикт Stellaris

Игра обещает классическую стратегию, но Stellaris не может поддерживать этот темп.