Первое расширение Stellaris делает несколько таких же ошибок, но добавляет странные, замечательные указания, чтобы взять вашу инопланетную расу.
Когда Stellaris запустил почти год назад, его самая большая пустота была не в самом космосе, а в относительно легкой игре, особенно в отношении внутренней политики. Утопия пытается оживить империи игроков и сделать интересный выбор между начальной фазой удивления и исследования и кульминационным финалом, когда сценарии кризисов эндшпиля объединяют все это. Он решает эту проблему с помощью новой политической механики, множества захватывающих целей в конце игры, которые не включают ожидание восстания роботов и быстрые, основанные на обратной связи доработки основных систем. Возможно, это самое большое и самое преобразующее расширение студии, которое о чем-то говорит. Тем не менее, некоторые дополнения кажутся такими же слаборазвитыми, как области Stellaris.
Надо знать
Что это такое? Большая космическая стратегия с 4X элементами. Или это 4X с элементами грандиозной стратегии?
Ожидайте заплатить $20 / £15
Разработчик Paradox Development Studio
Издательство Paradox Interactive
Рассмотрено на 64-битной Windows 10, Core i7-4770K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070
Многопользовательская игра до 32 игроков онлайн (Steam)
Ссылка Официальный сайт
Наряду с патчем 1.5, Utopia переосмысливает практически все, что касается создания и управления вашей звездной империей внутри страны. Ушли в прошлое установленные типы правительства, такие как Плутократическая Олигархия и Просвещенная Монархия. На их месте более универсальная и интересная система, в которой вы выбрали тип власти (Демократия, Олигархия, Диктатура или наследственная империя), а затем основали ее на двух начальных гражданских качествах (третья позже может быть разблокирована общественными технологиями), таких как Police Государство и Философ Кинг создают собственное правительство, которое делает именно то, что вы хотите. Тип правительства, которое вы создадите, будет влиять на то, насколько вероятно, что популяционные единицы («попсы»), разбросанные по вашим планетам, будут придерживаться определенных точек зрения, таких как милитаризм, спиритуализм или ксенофобия. Поскольку этика раньше была назначена поп-группе почти случайно, эта система дает вам гораздо более активную роль во влиянии на ваших людей.
Это связано с тем, что я считаю лучшей особенностью Утопии: новой системой фракций. Попсы, которые следуют общему духу, теперь, скорее всего, найдут фракции (например, ксенофилы, начинающие Движение за права иностранцев, или пацифисты, требующие прекращения дорогостоящих войн), когда один из ваших существующих губернаторов, ученых или офицеров станет лидером. У каждой фракции есть список пунктов повестки дня, и в зависимости от того, сколько из них выполнено (или явно проигнорировано), фракция установит значение счастья, которое применяется ко всем папам, которые являются частью этой фракции. Не только недовольство группировок потенциально может поднять счастье большой базы ваших граждан, но и поддерживать их очень счастливыми даст вам влияние, которое можно потратить на полезные указы по всей империи.
Если вы хотите построить гигантскую сферу Дайсона вокруг солнца, чтобы украсть всю его энергию и заставить замерзшие до смерти планеты, которые от нее зависели, вы можете сделать это.
Результатом всего этого является то, что внутренняя политика на самом деле кажется интересной и основанной на участии, что было главной слабостью Stellaris при запуске. В одной кампании две самые влиятельные фракции в моей империи были консервативным религиозным блоком и ориентированной на прибыль партией деловых магнатов. Они обычно не имели разногласий, но выполнение всех планов, чтобы удовлетворить их обоих, требовало от меня серьезного подтасовки моего обычного стиля игры. Если бы я начал пренебрегать тем или иным, я бы увидел результаты в своей нижней строке, точно так же, как я бы наслаждался преимуществами, когда мне удавалось сохранять всех счастливыми. Это большой, большой шаг к тому, чтобы сделать Stellaris более интересным в середине игры, и дать вам возможность бороться с этим, не включая взрывы космических кораблей.
Бесконечность не предел
Более яркие и привлекающие внимание новые функции тоже не ослабевают. Используя новый ресурс под названием Unity, империи могут продвигаться вниз по деревьям Традиций в стиле Civ 5. Каждый из перков в этих деревьях дает большие тематические бонусы, когда они полностью завершены, а также дает вам перк Вознесения, где все становится по-настоящему сумасшедшим. Если вы хотите загрузить все свое население в тела роботов, вы можете это сделать. Если вы хотите построить гигантскую сферу Дайсона вокруг солнца, чтобы украсть всю его энергию и заставить замерзшие до смерти планеты, которые от нее зависели, вы можете сделать это. Если вы хотите генетически модифицировать свой вид, чтобы у него было 400 детей, вы можете это сделать. Ничто не мешает тебе зарабатывать достаточно Единства. И хотя Unity может чувствовать себя слишком много лишних валют, чтобы манипулировать игрой, в которой уже есть минералы, энергия, еда, влияние, три вида науки и стратегические ресурсы, предоставляемые им льготы являются эффективным способом управления вашим стилем игры через ранняя и средняя игра, в конце игры развиваются новые интересные игрушки.
Мой любимый из них, с которыми я сталкивался до сих пор, — Плащаница. Параллельная сфера, доступная конклаву экстрасенсов, как только вы откроете высший уровень пути псионического вознесения, большинство взаимодействий основаны на тексте и переведены в дипломатическое меню … но его эффекты в игровом мире могут быть весьма ощутимыми. В какой-то момент моим телепатам была предоставлена возможность проявить психическую сущность великой силы в физическом аватаре, который мог сражаться с моими флотами в бою. Некоторые другие события не стоит портить, но достаточно сказать, что они меняют галактику. Тем не менее, большинство из этих коротких взаимодействий по принципу «выбери свое приключение» по сути завершаются броском костей. Кажется, нет никакого способа повлиять на результат, и часто чувствуется, что его просят сыграть в азартную игру за крошечную, крошечную возможность чего-то действительно крутого или согласиться на более высокий шанс чего-то значительно менее крутого.
Еще одна проблема с вознесением состоит в том, что вам нужно пройти через все семь деревьев Традиции, чтобы разблокировать все слоты перков. Когда я играл в гонке убийц, которые буквально съедали всех, кого они встречали, я был очень рад завершить первые несколько. Вот тот, который позволяет мне убивать людей лучше. Вот тот, который позволяет мне распространять мои выводки в новые миры быстрее. Но чтобы разблокировать эти последние несколько слотов перков, мне пришлось потратить очки на дереве Дипломатической Традиции, которое не имело ничего даже отдаленно полезного для геноцидных насекомых, избегающих дружбы и распространяющих ужас сквозь звезды. Частью апелляции является специализация и дальнейшее разграничение вашей цивилизации, поэтому кажется странным, что в конечном итоге все будут в конечном итоге придерживаться всех традиций, и это несколько удешевляет выбор, который вы должны сделать между ними изначально.
Мой любимый из них, с которыми я сталкивался до сих пор, — Плащаница. Параллельная сфера, доступная конклаву экстрасенсов.
Есть несколько других функций, которые производят такое же впечатление. Например, теперь вы можете играть за улей разума, который не использует счастье, не запускает фракции и управляется бессмертным сознанием, которое может быть везде одновременно. В теории это звучит просто потрясающе. На практике это немного неловко. Во-первых, создавая свой собственный целеустремленный рой, вы можете получить возмещение за некоторые черты черты, выбрав отрицательную черту, которая дает вам -5% счастья … даже если улей улья не использует счастье. Очень мало текста события было изменено, чтобы учесть улей улья, поэтому вы все равно будете получать уведомления о том, как новые инопланетяне, которых вы только что встретили, изображаются в средствах массовой информации. Возможно, что наиболее важно, без счастья или фракций, игра разума улей в основном выбирает, чтобы отключить лучшие части расширения. Это действительно крутая идея, но она не полностью интегрирована со всеми аспектами игры.
Когда он спотыкается, Утопия спотыкается так же, как ванильный Стелларис: внедряет новые идеи, которые имеют большой потенциал, но явно не готовы к прайм-тайму. Однако там, где это удается, можно выделить множество областей, которые при запуске были несовершенными. Изменения в попсе, правительствах и фракциях заставляют меня создавать новые империи в своей голове и желать потратить еще сто с лишним часов в эту вселенную. Я не приблизился к тому, чтобы поцарапать поверхность всех путей вознесения в эндшпиле за то время, что у меня до сих пор было, но те, что я видел, заставили меня взволноваться, чтобы узнать больше. Утопия может не выполнить всех обещаний и ожиданий, в которых связана Стелларис, но она приближает ее к гигантскому скачку.
Вердикт
Самое большое расширение Paradox пока приближает Stellaris к его первоначальному обещанию благодаря звездной переработке внутренней политики и новых конечных целей.
Источник: https://www.pcgamer.com/stellaris-utopia-review/