Обзор Signalis

Хоррор сложно сделать правильно, особенно если не полагаться на дешевые и надежные скримеры. Вот почему оригинальная трилогия Silent Hill считается классикой, а ее многочисленные сиквелы и подражатели в значительной степени забыты. Несмотря на то, что это дебютный релиз крошечной инди-студии Rose-Engine из двух человек, научно-фантастический приключенческий хоррор Signalis присоединяется к этому желанному пантеону как один из лучших в жанре и личный фаворит насыщенного года.

На первый взгляд, Signalis знакома и доступна (вплоть до низкокачественной графики, вдохновленной PS1) для всех, кто играл в классическую игру ужасов на выживание. Если смотреть сверху, вам предстоит исследовать лабиринт взаимосвязанных комнат, множество запертых дверей, смесь логических и более абстрактных головоломок и множество монстров, которых нужно отстреливать. Место в инвентаре в большом почете, исцеление ограничено, и игру можно сохранить только в безопасных комнатах, где вы можете спрятать неиспользуемые предметы в сундуке для хранения.

Надо знать

Что это?: Психологический научно-фантастический хоррор на выживание, вдохновленный Silent Hill.
Цена 20 долларов?
Разработчик Rose Engine
Издатель Humble Games
Обзор на Windows 11, Nvidia 2080 Ti, Intel i9-9900k @ 4,9 ГГц, 32 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки Официальный сайт

Эстетически это похоже на усовершенствование этих жемчужин PlayStation. Фоны — четкие, четкие пиксельные изображения, а персонажи — плавно анимированные 3D-модели, всегда четкие и читаемые, несмотря на их относительно небольшой размер. Пользовательский интерфейс такой же четкий, несмотря на его диегетичную ретро-технологическую эстетику, а экран карты особенно хорош, автоматически помечая любую дверь, рядом с которой вы были, как запертую, запертую или открытую. С точки зрения звука, он передает лучшее в бизнесе, с некоторыми очень промышленными дронами Акиры Ямаоки, сопровождающими более тихие моменты, хаотичным, паническим шумом, возникающим во время боя, и набором ностальгических тонов, гудков и трелей, сопровождающих действия меню.

Это олдскульный ужастик на выживание, сделанный правильно. Бой напряженный и ограниченный в ресурсах, поощряющий уклонение и накопление боеприпасов. Головоломки продуманы до мелочей, задерживая прогресс ровно настолько, чтобы вызвать момент озарения. Единственный по-настоящему незнакомый механический элемент — это радиотюнер. Найденный ранее, он позволяет прослушивать и декодировать радиосигналы. Иногда просто жуткие номера станций, иногда ключевые подсказки к предметам, а иногда это даже используется в бою. Хотя это и не переопределяет игру, это достаточно постоянное присутствие, чтобы освежить даже более знакомые системы Signalis.

Другие элементы заимствованы непосредственно из ремейка Resident Evil 1, в том числе слот для «предмета паники» для побега из ближнего боя и ограниченный запас зажигательных средств для сжигания трупов и постоянной очистки часто посещаемых залов. Хотя механически она больше всего похожа на Resident Evil, ее общая атмосфера намного ближе к Silent Hill, рассказывая историю одинокого андроида-техника по имени Эльстер, спускающегося в метафорический (и, возможно, буквальный) ад в поисках своего пропавшего второго пилота.

Сигналис
(Изображение предоставлено Humble Games)

В то время как Signalis торгует знакомыми научно-фантастическими тропами ужасов (включая ассортимент искаженных биомеханических существ, которых нужно стрелять), в основе этого лежит психологический ужас. Это динамичная и эмоционально заряженная история. Намеренно фрагментированная и похожая на сон нисходящая спираль, следующая за потенциально ненадежным рассказчиком — куда бы ни шел Эльстер, игрока насильно тянет за собой, хочет он того или нет.

Это психологический ужас в душе. Это динамичная и эмоционально заряженная история.

Если вдаваться в подробности, есть риск испортить некоторые сюрпризы, но Signalis избегает внезапных громких пугающих моментов в пользу того, чтобы игрок чувствовал себя постоянно неуверенно, от постоянной нехватки ресурсов до жестких повествовательных кривых. Враги могут снова восстать в когда-то зачищенных локациях, перспектива игры может внезапно сместиться с запертой сверху на вид от первого лица, а повороты сюжета могут иметь достаточно серьезные последствия, чтобы разрушить любое ранее существовавшее понимание того, что происходит.

Женщина-машина с машинным разумом

Многое из того, почему Signalis работает, зависит от его построения мира. Хотя в основном действие происходит на невероятно проклятом горнодобывающем предприятии на отдаленной планете, десятки дневников, журналов и документов рисуют более широкую и трагическую картину. Вселенная Signalis представляет собой некую альтернативную темную временную шкалу, где большинство технологий остановились на уровне начала 90-х, но странные новые науки позволили создать разумных андроидов (известных как Replikas) и межзвездную экспансию, а также войну между почти невидимой Империей и отвратительно фашистская нация Eusan.

Сигналис
(Изображение предоставлено Humble Games)

Именно под знаменем Eusan борются актеры, и, несмотря на научно-фантастический сеттинг и многих персонажей, созданных руками человека, их истории навязчиво человечны. Они обычные люди, пытающиеся жить нормальной жизнью, в то время как механизмы их жестокого общества угрожают превратить их в пыль. Это было бы достаточно ужасно, если бы не темные секреты, скрывающиеся глубоко на далеких планетах, и андроиды псевдо-нежити, бродящие по залам. С ними это богатый, многослойный десерт отчаяния, придающий мотивацию даже самым отчаянным действиям персонажа.

Если бы не эта дополнительная глубина, я не думаю, что Сигналису удалось бы приземлиться повествовательно. Моментальное повествование намеренно фрагментировано. Сроки неизвестны, и хотя цель Эльстер всегда состоит в том, чтобы продолжить свои поиски вглубь объекта, некоторые элементы всегда достаточно расплывчаты, чтобы их можно было интерпретировать. Именно в эти пробелы в повествовании вписывается приземленное, приземленное построение мира, и переигрывание в поисках секретов и альтернативных концовок становится более удовлетворительным только при повторном просмотре старых сцен с дополнительным контекстом.

Вы не здесь

Трудно говорить о Signalis, не упомянув множество источников вдохновения, на которые он открыто и охотно ссылается. От намеков на классические произведения ужасов, таких как «Король в желтом», до эпизодов, подражающих тяжеловесным аниме, таким как «Призрак в доспехах» и «Евангелион», повсюду есть знакомые пробные камни. Известные картины и навязчивая классическая музыка делают сеттинг игры знакомым, еще больше подчеркивая более сюрреалистические элементы в том, как они используются. Здесь достаточно реального мира, оформленного достаточно странно, чтобы казаться сном.

Сигналис
(Изображение предоставлено Humble Games)

Даже после того, как я выполнил его дважды, единственная реальная жалоба, которую я могу предъявить Signalis, заключается в том, что управление запасами слишком неудобно. В то время как вы можете хранить бесконечное количество предметов в своей комнате сохранения, Эльстер может нести только шесть предметов. В-пятых, когда вы носите с собой часто используемый фонарик, а для некоторых головоломок требуется несколько свободных мест. Если вы оставите лечебные предметы и носите с собой только одно оружие, это может смягчить разочарование, но будут случаи, когда вы будете произвольно вынуждены возвращаться через враждебные коридоры, чтобы хранить снаряжение.

Несмотря на этот постоянный недостаток, Signalis — одна из лучших игр ужасов, в которые я играл за последние годы. Напряженный, расстраивающий и заставляющий задуматься. Он берет сотню знакомых элементов, источников вдохновения и отсылок и сплетает их во что-то совершенно новое и совершенно стоящее.

Signalis
92%

Суммарно

Напряженный, навязчивый и красивый. Помимо махинаций с инвентарем, это одна из лучших игр ужасов на выживание.