Обзор Scarf

Многие разработчики находятся под влиянием других игр, но никто не сделал свое почтение столь очевидным, как Uprising Studios здесь — один взгляд на титульный кусок шерсти Scarf, и невозможно не почувствовать напоминание о Journey. В то время как у Scarf похожее настроение, это абсолютно свое дело, в лучшую или худшую сторону. Это нечто большее, чем просто волшебная нить, это одеяние — живое существо и ключ к игровому процессу, основанному на платформере-головоломке.

Надо знать

Что это? 3D-платформер-головоломка с шарфом
Цена: 12,49 фунтов стерлингов
Дата выпуска: Уже вышло
Разработчик: Uprising Studios
Издатель: HandyGames
Обзор на: Ryzen 7 5800, RTX 3050, 16 ГБ
Мультиплеер? Нет
Ссылки: Официальный сайт

Шарф начинается с появления вашего безымянного персонажа: маленького синего человечка с причудливой стрижкой, аниме-глазами, без рта и черной дырой прямо посередине груди. Шарф приходит к ним в (очень грубой) форме китайского дракона, называя их героем и говоря, что они, как существа света, были выбраны, чтобы починить мать шарфа. Ничто из этого введения не имеет смысла, и все же это будет последний раз, когда Скарф попытается объяснить что-либо, решив вместо этого рассказать свою историю в основном невербально. 

Синий человек использует свой шарф, чтобы летать над живописным пейзажем.
(Изображение предоставлено Handygames)

Что вы в конечном итоге делаете, из-за отсутствия какого-либо четкого направления, исследуете разные миры, связанные центральным узлом. В каждом из этих миров вы сначала достигаете, а затем собираете огни, пока не дойдете до конца уровня и не перенесетесь обратно в центр, где свет используется для открытия больших зловещих ворот.

Великолепный саундтрек Scarf абсолютно заслуживает упоминания, так как это единственный элемент, успешно создающий расслабляющую атмосферу.

Scarf — это простой платформер о перемещении из пункта А в пункт Б — вы просто следуете по доступному пути и собираете немного света. Шарф действует как своего рода швейцарский армейский нож среди инструментов платформера. В случайных точках уровня, собирая особенно большой свет, вы получаете новую способность, превращая шарф в пару крыльев, позволяющих совершать двойной прыжок или планер, чтобы преодолевать большие пропасти. Вы также иногда будете перемещать платформы, прыгать через движущиеся платформы и нажимать кнопки — в Scarf есть вариации большинства архетипических действий платформеров. 

Большое разнообразие действий и инструментов обычно помогает сделать платформер разнообразным и интересным, но Scarf кажется случайным объединением элементов в их самой базовой форме. В любой момент мучительно очевидно, что делать, просто из-за отсутствия какой-либо заметной альтернативы — если есть платформа для перемещения, вы тащите ее в единственном направлении, куда она пойдет. Если есть рычаг, которым нельзя управлять, вы перепрыгиваете через три платформы на другую сторону подземелья, которая ведет к нему.

Это игра, полностью лишенная вызовов, называющая себя расслабляющей, когда на самом деле она просто скучная. Вы могли бы возразить, что Scarf пытается привлечь игроков всех возрастов, но сделать что-то доступное для широкой аудитории и обеспечить расслабляющий опыт не обязательно должно быть простым до такой степени, чтобы быть неинтересным. Шарф, к сожалению, только это. Добавьте к этому то, как ваш персонаж вяло анимируется и постоянно издает звуки напряжения, и делать что-либо в Scarf просто не так весело, как предполагает предпосылка волшебной шали. 

Свободные нити

Великолепный саундтрек Scarf абсолютно заслуживает упоминания, так как это единственный элемент, успешно создающий расслабляющую атмосферу. Между тем визуальное представление игры часто красивое, с длинными, широкими кадрами путешествия, представляющими каждый новый кусочек пейзажа. Однако это не такое сильное визуальное пиршество, как Journey, и не такое отточенное. К сожалению, слишком много движущихся элементов имеют тенденцию снижать частоту кадров, при ближайшем рассмотрении текстуры выглядят довольно грязными, а герой склонен к обрезанию поверхностей при определенных углах камеры.

Синий человек смотрит на рощу малиновых деревьев
(Изображение предоставлено Handygames)

С точки зрения сюжета, внимательному наблюдателю понадобится примерно пять минут, чтобы понять, что Шарф не предназначен для спокойного убежища — именно тогда ваш шарф превращается в гигантскую клешню, чтобы высосать сущность другого маленького человека. Шарф так же прост с этими намеками на повествование, как и с решениями головоломок, умоляя вас приготовиться к его большому повороту. И это колеблется между сбивающими с толку невербальными битами и болезненно очевидным повествованием эффектно неправильно озвученного актера.

Это игра, которая вызывает ассоциации с путешествием и, как правило, обещает не что иное, как хорошее времяпрепровождение, но затем она тратит ваше время, закрывая свой «хороший» конец за бессмысленной коллекционной охотой. Это позволяет небрежно сделать ваши усилия в течение 3-5 часов работы Scarf совершенно спорными. Несмотря на то, что они имитируют популярные элементы других игр, их реализация оставляет желать лучшего. Шарф — это то, что вы не видели лучше в другом месте, много раз.

Scarf — это игра, стремящаяся использовать многие элементы, которые в целом оказались популярными, как в игровом процессе, так и в повествовании, но их реализация предполагает отсутствие навыков или ресурсов, чтобы сделать их по-настоящему увлекательными. Глядя на то, что на самом деле есть, Scarf — это то, что вы не видели лучше в другом месте, много раз.

Scarf
48%

Суммарно

Scarf — хорошая, хотя и не особо оригинальная идея, разочаровывающая практически по всем фронтам.