Коэй Текмо был на переднем крае адаптации полуисторической классики китайской литературы, «Романа трех королевств», на протяжении десятилетий. Но в тени прошлогодней превосходной Total War: Three Kingdoms, беспокойный и недостаточно развитый Romance of the Three Kingdoms 14 дает нам возможность взглянуть на один из самых известных периодов исторического кризиса в Китае, который действительно бледнеет в сравнении. Есть несколько интересных идей, которые возникают вокруг, но некачественная английская локализация и в значительной степени скучная боевая система не удерживали меня долго.
Надо знать
Что это? Пошаговая стратегическая игра о покорении древнего Китая по одному гексу за раз.
Ожидаемая плата: $ 60 / £ 50.
Разработчик: Koei Tecmo
Издатель: Koei Tecmo
Обзор на: Core i7 4770K, GeForce GTX 1070, 16 ГБ ОЗУ, SSD
Multiplayer? None
Ссылка: Официальный сайт
Действие происходит на гекс-карте, покрывающей большую часть самого Китая, с начальным сценарием, который может сильно варьироваться в зависимости от того, какую из восьми разнесенных дат начала вы выберете. Если вы хотите испытать как можно большую часть конфликта, вы можете прыгнуть в 184 году н.э., во время восстания Желтого тюрбана, так же, как три легендарных брата, Лю Бэй, Гуань Юй и Чжан Фэй, дали клятву верности в персиковом саду. Если вы уже слышали эту историю и хотите чего-то значительно другого, вы можете взять на себя командование в 227 году, когда большинство игроков с первоначальной силой романа мертвы и титульные «Три королевства» заперты в напряженной борьбе.
Мое любимое дополнение — сценарий «что если», представляющий гипотетическую борьбу за преемственность между кланом главного манипулятора Цао Цао, который распадается на одну из самых могущественных фракций. Некоторые из ранних стартов чувствовались немного недоразвитыми, но в целом я наслаждался возможностью возобновить историю в ключевые поворотные моменты, такие как формирование коалиции против большого плохого парня Дун Чжуо и ключевая битва при Гуанду.
Эти сценарии никогда не бывают блестящими, потому что сражения не так уж интересны.
То, как каждая провинция делится на маленькие гексы, которые можно захватить по отдельности, довольно круто. Например, вы можете отрезать линии снабжения противника даже на его собственной территории, отправив небольшую проворную силу, чтобы захватить гексы между их ближайшим городом и их основной армией, оставляя его голодным и уязвимым. Также возможно размещать второстепенные сооружения, такие как башни стрел и ловушки, чтобы создавать умные удушающие точки и переломить ситуацию, которая в противном случае была бы ужасной борьбой.
Но сражения во многом скучны. У вас есть некоторый контроль над типами армий, которые вы выбираете, выбирая из десятков командиров, выбирая формирования и тактику, и сколько из вашего ограниченного пула войск совершать. Но как только армии встретятся на поле боя, все будет не в ваших руках, и за ними будет немного трудно следовать. Персонажи будут использовать свои специальные способности автоматически, что может переломить ситуацию, особенно если у вас есть две или более армий во главе с генералами с сильной связью, сражающимися вместе. Но не очень часто я чувствовал, что решения, которые я принял заранее, оказали серьезное влияние на борьбу. Даже поединки персонажей один на один обычно сводятся к просмотру катсцены двух парней на лошадях, которые бьют друг друга, пока у одного из них не закончатся хитпоинты.
Управление своим королевством тоже не совсем захватывающее. Есть ряд мест на уровне министров на национальном уровне, которые нужно заполнить, которые дают бонусы по всем направлениям, а также местные губернаторы и вербовщики, которые могут увеличить количество военнослужащих, которые вы получаете за сезон, и помочь пассивно захватывать гексы в областях, где вы уже контролируете основное поселение. , Я обычно не чувствовал, что я делал интересные компромиссы в построении своего суда, хотя. Часто для каждой работы есть явный лучший кандидат, и интересные решения возникали только тогда, когда у меня не было достаточного количества сотрудников, чтобы заполнить все офисы, и мне приходилось выбирать, в каких местах выбирать приоритеты. Фракции даже не так хорошо дифференцированы, кроме их мест появления и начального пула офицеров.
Меню тоже немного раздражает — по крайней мере, пока вы не поймете, что все значит. Английская локализация довольно небрежная, что может затруднить поиск некоторых важных опций и информации. «Domestics» — это не отдел, который продает блендеры, а подменю для назначения местных губернаторов. Эта тенденция распространяется по всему пользовательскому интерфейсу, с множеством нечетных вариантов слов, приводящих к путанице, где более доступная альтернатива была легко доступна. И диалог такой же глупый. «Так что становиться сильнее — это хорошо. Хех, я должен помнить об этом», — мудро заявляет Лю Бей в начале своей миссии.
По крайней мере, легендарные герои и злодеи хорошо представлены. Преимущество этой франшизы, существующей так долго, состоит в том, что десятки и десятки персонажей, даже второстепенных, имеют прекрасно анимированные двухмерные портреты, трехмерные модели (которые, к сожалению, появляются только в поединках) и отобранные черты характера, соответствующие их личностям. и их роли в романе. Художественное направление стильно, читабельно и увлекательно. Вся банда здесь, и давние поклонники Three Kingdoms не будут разочарованы, увидев старых друзей и врагов во всей их напыщенной, фирменной славе.
Я хотел бы сказать то же самое для карты, которая безошибочно датирована. Горы скучные, низкополигональные комочки. Большинство текстур явно выглядят на поколение или два после своего расцвета. Освещение очень ровное. Графические опции, кажется, полностью осознают это, предоставляя вам выбор между «Стандарт», «Низкий» и «Самый низкий».
Завоевать Китай в «Романе трех королевств» — это не рутина. Это просто восторг. Особенно, когда мы увидели, что эта эра намного лучше представлена в Creative Assembly совсем недавно, я не мог придумать убедительную причину, по которой я бы сыграл ее вместо этого. Только преданные поклонники франшизы, которые хотят увидеть конкретные взгляды Коэя на этих персонажей, наверняка найдут здесь что-то, что может им понравиться. И учитывая, что это четырнадцатая запись в серии, я ожидал гораздо большего.
Вердикт Romance Of The Three Kingdoms 14
Потрясающий стратегический подход к трем королевствам, особенно по сравнению с Total War.