Лучшие игры являются мастерами иллюзий, заставляя вас верить, что куча кода и сценариев поведения — это нечто вроде реальных миров или великих историй. Даже игра, которая явно основана на значениях и числах, абстрактна в своей презентации, должна убедить вас, что то, что вы смотрите, разворачивается как органическая экосистема. RimWorld стремится создать сложную драму из своих систем, но как бы близко она ни была, иллюзия никогда не может полностью овладеть.
Надо знать
Что это? Симулятор управления жизнью, который генерирует истории, управляемые персонажами.
Предполагается заплатить £ 27,79 / $ 35
Разработчик Ludeon Studios
Publisher Внутренний
Обзор на Nvidia GeForce GTX 970, Intel i7-4790K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Нет
ссылки Официальный сайт
RimWorld — это игра о создании колонии на отдаленной планете в далеком будущем. Там царит западная атмосфера, в результате чего-то вроде Firefly-esque. Это симулятор жизни, жанр о более скрытом подходе к стратегии и управлению, где вы управляете поведением ИИ, а не контролируете его напрямую. RimWorld находится где-то между The Sims и Dungeon Keeper, хотя его презентация и стиль напоминают такие игры, как Prison Architect. Это генератор историй, обещающий стать соавтором всевозможных диких сказок для игроков.
Это не создание идеальной колонии, это создание драмы. Это означает, что что-то идет не так, что должно произойти непредвиденное, и у ваших персонажей сложные мотивы. Им даны стимулы и потребности, которые часто крайне бесполезны для миссии, но призваны сделать их более сложными и округлыми. Вступайте в желание построить идеальную маленькую колонию, и вы, вероятно, будете разочарованы. Примите склонность игры к катастрофе, и у вас будет намного лучшее время.
Именно ваши колонисты являются основной движущей силой игры. Когда вы начинаете сценарий, вы должны выбрать свою команду (или отдельную личность, если вы решаете сложную задачу), и они будут генерироваться с множеством черт и фонов. Некоторые из них являются полезными навыками, такими как охота или обучение, а некоторые просто необходимы для того, чтобы привнести личность — недостатки и все такое. Старые раны, травматическое воспитание и плохое отношение … особые качества, чтобы ваши колонисты были далеки от идеальных рабочих пчел.
Идеи, которые эти персонажи приносят на стол, много обещают. В моей первой игре у меня был колонист, которому в хронологическом порядке было 114 лет, но, благодаря странным осложнениям космических путешествий, ему было всего 24 года. Сын, которого она оставила, приближался к пятидесяти годам. Его дочери, ее внучке, было сейчас 31 год. RimWorld позиционирует себя как генератор историй, и эти странные отношения — именно то, что зажигает воображение.
Однако у этого подхода к генерации персонажа есть свои особенности. Каждый персонаж получает три черты, такие как навязчивый, ленивый или женоненавистник. Один из модификаторов — «гей», но «прямой» — нет, это просто значение по умолчанию, которое крайне неоднородно и устарело для игры о далеком будущем. Другие аспекты странности включены, но в равной степени редуцирующими способами, например, в предыстории рассказа о том, что они трансгендеры, доказательством чего является то, что они «одеваются в одежду своей матери как ребенок». Все это оставляет неприятный вкус во рту. Это странно, когда некоторые черты сидят рядом друг с другом. «Мизогиния» рядом с «уродливым», «трудолюбивым» рядом с «психопатом».[Примечание редактора: некоторые из предысторий RimWorld были созданы сторонниками Kickstarter.]
Хотя система дает вам яркие образы персонажей, таких как безжалостный охотник за головами, который ленив, и вегетарианец, в конце концов, все они взаимодействуют в незначительных вариациях одинаково. Они не говорят ни по тексту, ни по-другому, и поэтому грани их идентичности объявляются в листе персонажа, который передается вам через каплю мелких обновлений. «Джон говорил об охоте с Бобом». Это вряд ли мешает и ничего не делает, чтобы ваши колонисты чувствовали себя намного больше, чем рабочие дроны.
RimWorld процветает, когда он наиболее непредсказуем, никогда не позволяя вам чувствовать себя слишком комфортно
Это указывает на главную проблему с игровым подходом к персонажу, который состоит в том, чтобы относиться к людям как к сумме нескольких частей. Не исключено, что игра такого масштаба должна иметь простую систему для генерации своих персонажей, и в результате получается, что, хотя у вас есть ИИ, который ведет себя интересным образом, он никогда не чувствует себя как настоящие люди. Пока вы можете смотреть сквозь пальцы и просто наслаждаться странным поведением этих роботизированных колонистов, с уникальной песочницей RimWorld будет весело.
Как только вы окажетесь на земле, все будет зависеть от постановки задач для ваших колонистов. Вы не можете взять управление на себя, поэтому вместо этого вы должны сложить чертежи и зоны, сложить задачи для их выполнения. Пользовательский интерфейс немного не хватает, чтобы быть честным. Это хорошо после достаточного времени, но далеко не интуитивно и полно утомительных несоответствий, таких как возможность массового выбора некоторых объектов, но не других. Просматривать целое поле растений картофеля, чтобы заказать уборку каждого из них, — это такая занятая работа, которая кажется ненужной.
Это во многом скучно. Самое интересное случается, когда у вас работает компетентная колония, и вы можете начать наблюдать за тем, как ваши колонисты разбираются со всевозможными сценариями, выстраивают отношения друг с другом и затем выходят из строя. Соперничество развивается, могут происходить бои, и это все, прежде чем принять во внимание все внешние факторы. Внешние факторы, такие как случайная фракция, отправляющая охотника в мою колонию, очевидно, с единственной целью — убить мою собаку (естественно, его застрелили на месте). Чем дольше вы выживаете, тем более странными становятся события. Появляются дроны, контролирующие разум, и мифические звери, чтобы направить вашу маленькую колонию в радикально новые направления. RimWorld процветает, когда он наиболее непредсказуем, никогда не позволяя вам чувствовать себя слишком комфортно.
Управлять всем этим потенциальным хаосом, хотя и является рассказчиком искусственного интеллекта, похожим на режиссера в Left 4 Dead, который анализирует вашу игру и, основываясь на том, как идут дела, вызывает в воображении подходящие события. На выбор предлагается три рассказчика с различными уровнями сложности, так что вы можете адаптировать игру к той истории, которую хотите иметь. Это варьируется от совершенно спокойного опыта, когда едва ли происходят опасные события, вплоть до вихря террора, который никогда не заканчивается. Хотя очевидно, что вы захотите начать с более мягкого конца спектра, вскоре вам понадобится сценарий, в котором события происходят гораздо более быстрыми темпами, потому что в RimWorld много занятой работы.
Ожидание того, как ваши колонисты будут строить или исследовать, — это то, что составляет подавляющее большинство времени в игре, особенно в первые часы. У вас будет игра на ускоренную перемотку вперед, столько, сколько вы сможете, просто чтобы пройти через утомительное время каждого дня. Вещи становятся более сложными и разнообразными, чем дольше выживает колония, но тем не менее происходит так много ожидания. В этой тупости вы не можете не видеть шестерни и винтики машины. Интересные вещи случаются, но когда сами герои уже чувствуют себя настолько искусственными, они редко берут жизнь, необходимую, чтобы заставить меня поверить в разворачивающиеся истории. Я смотрю не драму, а хаос чашки Петри. Это не значит, что у RimWorld нет своих моментов или нет ничего интересного в попытках рассказать интересные истории, но он не полностью оправдывает свое обещание.
Вердикт RimWorld
Творческая игра управления, но слабый генератор историй.