![Обзор Ravenlok: Сказочное приключение с изъянами](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_1024,h_576/https://sheffieldjungle.com/wp-content/uploads/2025/02/Ravenlok-obzor-1024x576.webp)
С первых минут Ravenlok поражает своим визуальным стилем. Уютная ферма, залитая мягким светом, и массивные, но проработанные воксельные персонажи создают атмосферу теплой сказки. Главная героиня играет со своей собакой под деревом, но стоит выбрать ей имя и аксессуар для питомца, как начинается череда квестов, которые не отпустят вас до финальных титров.
Несмотря на принадлежность к жанру hack’n’slash, Ravenlok вводит игрока в свой мир в духе Алисы в Стране чудес — неспешно, через короткие сцены, разговоры с родителями героини и поисковые задания. Причем предметы появляются только тогда, когда они нужны по сюжету, что ощущается искусственным ограничением, сохраняющимся до самого конца.
Путешествие в волшебную Дунию раскрывает классические мотивы: кролики в костюмах, солдаты-игральные карты, надменная королева и персонажи с необычными именами. Мир выглядит знакомым, но с милыми деталями вроде четырехруких кроликов или того, что Красная Королева также является Гусеницей. Визуально игра безупречна: яркие, насыщенные локации напоминают театральные декорации, а ограниченное управление камерой лишь усиливает эффект диорамы.
Надо знать
Что это? Приключенческий боевик в жанре hack’n’slash, вдохновленный «Алисой в стране чудес».
Дата выхода: 4 мая 2023 г.
Ожидаемая цена: 25 долларов
Разработчик : Cococucumber
Издатель : Cococucumber
Обзор: Windows 11, Nvidia 2080 Ti, Intel i9-9900k @ 4.9ghz, 32GB RAM
Steam Deck Не поддерживается
Ссылка: эпик страница
Однако взаимодействие с этим миром оставляет желать лучшего. Первые полчаса состоят из однообразных фетч-квестов, а бой вводится лишь после очередного поиска меча и щита. Причем даже сражения разочаровывают: игра переносит героя в отдельные, пустые арены, что подчеркивает слабую связь между экшеном и исследованием. Cococucumber так и не смогли органично вплести боевую систему в мир, из-за чего битвы ощущаются механическими и однообразными.
![](https://cdn2.unrealengine.com/ravenloks-wonderful-80s-inspirations-and-voxel-evolution-queen-1920x1080-9e0ae2685a60.jpg)
Сникер-снэк
Боевая система Ravenlok предельно проста, но это не всегда недостаток — главное, чтобы монотонность приносила удовольствие. В конце концов, раз за разом расчищать армию врагов в Dynasty Warriors или даже крушить все вокруг в LEGO Star Wars может быть увлекательно. Однако Ravenlok звучит буквально на одной ноте — и эта нота раздражает. Почти каждое боевое взаимодействие сопровождается неприятным металлическим звуком удара, будь то разбивание ваз, разрезание врагов или уничтожение кристаллов. Этот шум заглушает музыку и мешает погрузиться в процесс, а других способов разнообразить бой попросту нет. Нет комбо, нет прыжков — только однотипные взмахи мечом.
Сами сражения сводятся к банальному спаму атаки: достаточно быстро нажимать кнопку, чтобы застанлочить врага до победы. Уклонение пригождается лишь против телеграфированных атак боссов, а блок и вовсе кажется бесполезным. Когда противники становятся слишком живучими, остается лишь возвращаться к NPC, отвечающему за улучшение характеристик, и повторять процесс.
Даже разблокируемые специальные умения не привносят глубины: два ближних и два дальних удара на перезарядке лишь ускоряют зачистку врагов и еще больше упрощают босс-файты, давая длительные фреймы неуязвимости. Боссы выглядят чуть интереснее благодаря плавным анимациям и четким атакам, но зафиксированная камера делает битвы с крупными врагами хаотичными — героиня легко теряется за габаритными противниками, превращая сражение в бесцельное размахивание мечом.
![](https://cdn2.unrealengine.com/ravenloks-wonderful-80s-inspirations-and-voxel-evolution-castle-1920x1080-f6c191354a40.jpg)
Алиса в цепях
Многие недостатки Ravenlok могли бы быть простительны, если бы за потрясающими фонами и оригинальными дизайнами существ скрывалась увлекательная история. Но, увы, сюжет так же безжизнен, как и сражения. Персонажи либо моментально требуют помощи, либо угрожают героине перед неизбежной битвой, а диалоги, представленные в виде речевых пузырей без озвучки, выглядят статичными и лишёнными эмоций. В результате нет ни развития персонажей, ни напряжения, ни драматизма.
Сама Равенлок остаётся пустым персонажем, который без колебаний выполняет любые поручения. Время от времени игра намекает на мрачные события в волшебной стране Дунии, но эти моменты остаются нераскрытыми и быстро забываются. Героиня называет случайных существ своими друзьями и семьёй после пары фраз, что делает её привязанность к этому миру неубедительной. Даже если рассматривать игру как детскую, её сценарий ощущается наспех написанным, а редкие грамматические ошибки и пропуски слов лишь усиливают впечатление небрежности.
Но самое раздражающее — это полное отсутствие связности. Каждая локация выглядит великолепно, но между ними нет органичного перехода: перемещения происходят через телепорты или NPC, после чего экран просто затемняется и герой оказывается в новом месте. Даже бои с боссами часто переносят игрока в отдельную, никак не связанную арену, а затем возвращают в исходную зону, будто ничего не произошло.
К финалу игра из последних сил пытается растянуть свой и без того скудный контент. Например, в Часовой башне, где нужно собрать три монеты, два этажа содержат бои, но третий NPC просто вручает недостающий предмет без сопротивления. Затем, вставляя их в механизм, игрок обнаруживает, что ничего не происходит — оказывается, нужно ещё поговорить с другим персонажем, стоящим в той же комнате, чтобы открыть дверь. Это убивает даже малейшее ощущение напряжённости, оставляя только разочарование.
![](https://cdn2.unrealengine.com/ravenloks-wonderful-80s-inspirations-and-voxel-evolution-enemy-1920x1080-32f12b4ac7a0.jpg)
Красивая свинья
Эта искусственная затяжка игрового процесса продолжается до самого финала. Например, в одной комнате, чтобы дотянуться до слишком высокого переключателя, нужно просто потянуть рычаг, который… опускает его буквально на два шага вниз. В каждой локации настолько мало активности, что добавление одной-единственной кнопки взаимодействия фактически удваивает количество возможных действий.
Финальная часть — штурм замка королевы — становится моментом, когда становится очевидно: бюджет Ravenlok окончательно исчерпан. Декорации по-прежнему великолепны, но вся локация состоит из пяти комнат: входного двора, главного зала, двух боковых помещений и комнаты финального босса. Здесь игра внезапно пытается внедрить короткий, но абсолютно ненужный стелс-сегмент, а также ввести сразу пять новых типов врагов. Однако пространства настолько мало, что их нельзя разместить одновременно, и для битвы со всеми приходится вручную переключать типы врагов, меняя их в боковых комнатах.
Мне не хочется быть столь критичным к Ravenlok, ведь очевидно, что разработчики вложили душу в её визуальный стиль. Но на протяжении всех 5–6 часов игры не покидает ощущение, что перед нами не полноценное приключение, а великолепно оформленная художественная галерея с минимальным количеством геймплея. Игра дружелюбна к детям как по тону, так и по сложности, но даже среди проектов для юной аудитории она выглядит блекло. Как и дорогой фарфоровый сервиз, она куда лучше смотрится на полке, чем в использовании.
Ravenlok
Резюме
Ravenlok — это визуально потрясающее, но пустое приключение, где шикарные декорации скрывают монотонный и примитивный геймплей. Бои сводятся к спаму одной кнопки, сюжет представляет собой череду однотипных просьб NPC, а взаимодействие с миром минимально. Даже финальный штурм замка ощущается скомканным и недоработанным. В итоге игра больше похожа на художественную выставку, чем на полноценное приключение, и, несмотря на дружелюбный тон, она проигрывает даже детским проектам с более проработанным геймплеем.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.