Обзор раннего доступа Baldur’s Gate 3

Обзор раннего доступа Baldur's Gate 3

Baldur’s Gate 3, вышедший в раннем доступе, кажется, будто пытается наверстать упущенное. Здесь нет скромных начинаний — вместо этого нас угощают межпространственными кораблями, психическими кальмарами-монстрами и прогулками в Подземье. И это еще до посещения самого города, который сейчас недоступен.  

Как новый Dungeon Master в серии, Larian Studios хочет быстро произвести впечатление, заставив вас отправиться в увлекательное приключение с чувством безотлагательности, которое может возникнуть только после имплантации головастика, который превращает вас в свежевателя разума с лицом кальмара. . Это лишь слегка подрывает мое пристрастие каждые несколько минут останавливаться, чтобы столкнуть людей с уступов. 

Возможность толкать людей пришла из D&D, и с очень высоким дизайном Baldur’s Gate 3 есть много возможностей для ее использования. Подкрасться, скажем, к забывчивому гному и сбить его с пути в бездну — наиболее очевидное применение, но оно также может пригодиться, если вы хотите столкнуть кого-то с огнем или ядом или выстроить нескольких врагов для атаки, которая наносит удары. целый ряд. 

В моем отряде из четырех человек у меня есть арсенал магических ракет, животных-компаньонов, проклятий и копья с зазубринами, предназначенного для выколотки глаз, но я всегда стараюсь убивать окружающих. Агент 47 действительно мог процветать на Фаэруне. Неожиданное орудие убийства — мой второй выбор, если нет места несчастным случаям. Почти каждый объект можно превратить в оружие в крайнем случае — одно из моих первых убийств было с черепом, который я поднял и швырнул в монстра. Спасибо, Скалли.

Это та сторона D&D, которой раньше не хватало в Baldur’s Gate — творческая беспорядочная песочница. Каждая конфронтация — это возможность испытать удачу и расширить игровые системы, как будто вы ведете переговоры с DM. К счастью, Larian довольно легок в использовании, позволяя вам использовать всевозможные сомнительные стратегии, когда вы сражаетесь и исследуете, например, складывание ящиков, чтобы получить преимущество в высоте, или классический «выщипывание взрывных бочек из вашего инвентаря и бросание их на гамбит врагов из Первородного греха».  

Наряду со способностью толкать людей и бросать предметы, вы можете незаметно красться, совершать сверхчеловеческие прыжки, окунуть свое оружие в лужи с кислотой или зажечь его с помощью факела. Все эти способности можно использовать в пошаговых сражениях за счет действия или бонусного действия, а также свободно, когда вы бродите в реальном времени. 

(Изображение предоставлено Larian Studios)

Везде, где есть вероятность драки — почти везде, — есть факелы, ящики, разбросанные предметы, бочки с летучими веществами, лестницы и уступы, дающие вам множество способов получить преимущество. Это если вы решите вообще воевать. Оказывается, наличие в вашем мозгу головастика-свежевателя разума дает вам возможность влиять на людей, рискуя заразиться инопланетной инфекцией. И в зависимости от того, как вы развили свой характер, вы можете владеть искусством убеждения и запугивания, что позволит вам найти выход из неприятностей.

В раннем бою, в который я вступил после того, как не сумел поговорить с некоторыми бандитами, я смог отправить на них камень, разбив землю и позволив мне спрыгнуть на уровень ниже. Внизу меня ждали новые враги, болтающиеся внутри темницы, в которую иначе было бы трудно попасть. С тех пор я не сталкивался с этой уловкой, но это хорошее введение в буквальную глубину окружения Baldur’s Gate 3.  

Самый запоминающийся случай произошел в лагере гоблинов, одном из самых густонаселенных районов первого акта. Я проложил себе путь через большую часть этого, чтобы убить лидеров культа, но последний босс был окружен множеством товарищей. Чтобы подготовиться, я отправил своего разбойника на стропила, на несколько уровней выше всех, поэтому, когда битва началась, они смогли обрушить ужас сверху, убивая гоблинов с помощью скрытых атак. Мне также удалось столкнуть нескольких охранников в яму с пауками внизу, где они стали вкусной закуской для моих временных восьминогих союзников. Затем паукам удалось сбежать, обратив внимание на других гоблинов и добавив в битву больше мяса. Это быстро вышло из-под контроля, и, к сожалению, я не выжил.

(Изображение предоставлено Larian Studios)

Сложность этих локаций — большое благо для сражений, но также делает исследование более увлекательной частью приключения. Есть бесчисленное множество способов передвигаться, преодолевать и преодолевать препятствия или использовать свои навыки для обнаружения скрытых маршрутов. Подземье, в частности, невероятно сложное, требующее много спотыканий и прыжков веры, когда вы прыгаете между грибами, опасно приставшими к краю скал. Путешествие через грибной лабиринт немного утомительно, но путешествие похоже на настоящую экспедицию в неизведанное. 

Путешествовать по любой негостеприимной глуши лучше с друзьями, а в противном случае подойдет вечеринка, состоящая из ссор и флирта знакомых. Вы быстро соберете всех пяти доступных компаньонов, у каждого из которых также есть головастик-пожиратель разума в голове. Все они — беспорядки, окутанные тайнами, наполненные драматизмом и, да, жаждущие романтики. Как и в Original Sin 2, это оригинальные персонажи, которых вы в конечном итоге сможете выбрать при создании персонажа, а не просто нанять, но на данный момент можно создать только своего персонажа с менее конкретным фоном. 

Между лаконичным обменом мнениями и игривыми насмешками товарищи делятся полезными мыслями и не отрывают глаз от секретов. Каждый в группе имеет свой вес, его навыки рисуют более четкую картину мира. Например, персонаж со знанием религии может быть в состоянии расшифровать религиозную надпись, в то время как проницательный персонаж с большей вероятностью обнаружит следы монстров или контрольные признаки секретной двери. Когда я впервые попал в Подземье, только благодаря знанию природы одним из моих товарищей я смог ловко избежать ходьбы прямо до взрывающегося гриба. 

(Изображение предоставлено Larian Studios)

Baldur’s Gate 3 всегда бросает кости и выполняет пассивные проверки навыков, чтобы определить, заметите ли вы скользящий книжный шкаф прямо перед вами. Это происходит автоматически и сопровождается успокаивающим броском игральных костей, но диалоги и активные проверки навыков фактически копируют некоторые из тактильных ощущений реальной настольной ролевой игры, заставляя вас вручную бросать цифровой D20.

Если вы хотите убедить рыбу, что бог, которому они приносят жертвы, на самом деле очень плохой самозванец, вы нажимаете на свой кубик, пробормотаете молитву Тиморе, богине удачи, и смотрите, как она катится. Это источник подлинного напряжения, и я люблю его до мелочей, хотя подозреваю, что к 100 часам я мог бы с меньшим энтузиазмом делать отдельные броски, чтобы обезвредить комнату, полную ловушек.

Правила и системы взяты из D&D, но представление имеет много общего с современными кинематографическими ролевыми играми. Baldur’s Gate 3 по-прежнему чувствует себя наиболее комфортно в изометрической ролевой игре, но она сильно выигрывает от кинематографических диалогов крупным планом и живых роликов. Анимация mo-cap и подробные модели персонажей делают обитателей игры более выразительными и харизматичными, и я никогда не устану наблюдать, как мой гном прикладывает пальцы к своему виску, как профессор X, когда он роется в чьей-то голове. 

(Изображение предоставлено Larian Studios)

Когда драконы бомбардировали летающий корабль свежевателей разума в начале игры, камера сфокусировалась на неровном лице моего сурового дварфа, рыжих волосах, развевающихся на ветру и освещенных огненным небом, и он выглядел так величественно, что мне просто пришлось прекратить разговор и впитать все это. Это действительно великолепная игра, но именно во время этих роликов и разговоров она наиболее заметно находится в стадии разработки. Почти каждый чат, который у меня был, был связан с какими-то сбоями, будь то шаткая физика, заставляющая щупальца свежевателя разума жить собственной жизнью, персонажи причудливо искажаются или вся моя группа решила встать в одном и том же месте .

Естественно, есть и другие острые углы. У меня был только один сбой, но я столкнулся с множеством более мелких проблем, некоторые из которых Larian решала в предварительных обновлениях в преддверии запуска раннего доступа. Ожидается, что он будет в разработке еще около года, а в разработке еще больше классов, рас и других функций. Первый акт все еще меня поглотил. Я получил в первый раз, когда я ударил чувака со скалы, и после этого я просто не переставал играть. Я немного расстроен теперь, когда моя группа ушла — сохранение больше не совместимо — и они никогда не достигнут Baldur’s Gate, но мы убили некоторых культистов, уничтожили несколько гоблинов, и нам нужно закончить все этим прекрасным круизом через недра Фаэруна.

Baldur’s Gate 3 с его пошаговыми сражениями, различным художественным стилем и упором на системные махинации — не попытка воскресить старую серию. Это что-то новое, что вытесняет системы и творческий хаос из Original Sin и объединяет их с правилами D&D. И они идеальны вместе. Это очень многообещающе и, похоже, движется в правильном направлении, но стоит ли покупать сейчас? Вас ждут 25-30 часов приключений, полных запоминающихся боев и персонажей, но вы не увидите игру в лучшем виде. Это уже весело, но немного странно, сохранение вайпов гарантировано и, что более важно, вы еще не можете сделать гнома-иллюзиониста, так что в самом деле в чем смысл?