Еще в 2015 году с помощью около 70 000 покровителей Kickstarter Obsidian взял лучшие части любимых CRPG, таких как Baldur’s Gate и Planescape: Torment — глубокий бой, богатый диалог, реактивные истории — и создал одну из лучших современных RPG на ПК. «Pillars of Eternity» разграбили лучшее из жанра, но также произвели собственное впечатление в обстановке, настолько хорошо реализованной и насыщенной знаниями, что казалось, что она могла быть основана на некоторых забытых сериях великих фантастических романов. И теперь Обсидиан переносит нас в другой уголок этого фантастического мира: опасный и экзотический архипелаг Deadfire, цепь островов далеко к востоку от относительно зеленого и приятного Дирвуда.
Надо знать
Что это? Морская РПГ с упором на историю и свободу.
Ожидайте заплатить £ 30 / $ 50
Разработчик Obsidian Entertainment
Publisher Versus Evil
Обзор на GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Мультиплеер Нет
Ссылка Официальный сайт
Купить Humble / GOG / Steam
Вы — Наблюдатель, герой, который, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, проклят или благословлен способностью всматриваться в души мертвых и разговаривать с ними. После событий первой игры вы решили повесить свой меч и щит и обосноваться в крепости Каед Нуа. Но затем гигантский хрустальный колосс, похороненный под замком, одержим богом Эотасом, вырывается из-под земли, разрушает ваш дом и оставляет вас умирать. Вы, конечно же, выживаете благодаря вмешательству зловещего благодетеля и узнаете, что гигант обнаружил топание по архипелагу Deadfire. Итак, вы преследуете на своем корабле Defiant, который резко приводит в движение колеса сюжета.
Подробнее: Pathfinder: обзор Kingmaker
Если вы не играли в первые Pillars of Eternity, это совершенно нормально. Deadfire не только аккуратно и лаконично суммирует события оригинальной игры во вступлении, но и дает вам возможность создать историю для вашего персонажа, по сути имитируя импортированные сохранения. Однако огромное количество вариантов и решений, которые вы можете принять, утомительно, поэтому выбор предварительно сделанных историй Обсидианом может пригодиться. Это позволяет вам быстро решить, был ли ваш персонаж доброжелательным, тираническим или чем-то промежуточным. Есть даже одна история, которая предполагает, что вы убили каждого компаньона, и худший результат каждого квеста. И вы будете знать, когда ваша история, была ли она создана или импортирована из старого сохранения, влияет на что-то в новой игре с помощью символа, который появляется рядом с определенными строками диалога.
Это мечта для тех, кто любит эти старые ролевые игры Infinity Engine
Если вы играли в CRPG раньше, основы будут сразу знакомы. Вы перемещаетесь, указывая и нажимая на изометрическую карту, разговаривая с людьми, сражаясь с монстрами и грабя подземелья. Есть города, города, храмы и джунгли, наполненные длинными, извилистыми квестами, интересными персонажами и жесткими моральными затруднениями, с которыми приходится бороться. Вы будете охвачены жизнью людей, которых вы встречаете вокруг Deadfire, от пиратов и священников до контрабандистов и королев. Вы будете повышать свой уровень, открывать новые способности и заклинания, набирать новых членов группы и находить магические предметы с вызывающими воспоминания описаниями. Это мечта для всех, кто любит эти старые ролевые игры Infinity Engine, хотя количество похожих игр, выпущенных с момента выхода Pillars, будь то Divinity 2, Tyranny или Tides of Numenera несколько притупляет ностальгический край.
Но что отличает этот сиквел от других CRPG, выпущенных до того, как он сфокусирован на мореплавании. Путешествие между островами в Deadfire, которое невероятно велико, требует корабля. А чтобы управлять кораблем, вам нужна команда, в которой проявляется аспект морского управления в игре. Когда вы плывете по карте мира, ваша команда — которую можно нанять из таверны или встретить во время приключений — истощит вашу еду и водные ресурсы. И качество того, что вы им предоставите, повлияет на их боевой дух и боевые качества. Дайте им воды и хард-тэк, жалкое долговечное печенье, печально известное в эпоху паруса, и у вас может быть мятеж в ваших руках. Но покройте их ромом и свежими фруктами (что, конечно, намного дороже), и они полюбят вас.
Есть и другие проблемы, включая травмы, пиратов и драмы, такие как драки и ссоры среди членов экипажа. Это добавляет хороший уровень взаимодействия и ролевых игр к путешествию между локациями, что, как правило, довольно беспрецедентно в этих играх, за исключением нескольких засад бандитов. Проблема в том, что реальный акт плавания не очень убедителен. Вы перемещаетесь по неутешительно статичной карте мира, просто нажимая, и я никогда не поддавался иллюзии, что я был у руля корабля, сражающегося с элементами. Сохранение запаса камбуза и счастливой команды скоро станет рутиной, и морские части игры будут казаться немного бесполезными.
Корабельный бой более успешен. Он пошаговый и происходит на отдельном экране с выделенным интерфейсом. Круг показывает, как ваш корабль направлен против врага, и вы управляете своей командой, выбирая действия из меню. Вы можете использовать поворот, чтобы переместить свой корабль, ускориться, чтобы приблизиться к врагу, замедлить, чтобы создать некоторое расстояние, или стрелять из своего оружия. Ваши пушки эффективны только в определенных диапазонах, что делает позиционирование жизненно важным. Иллюстрация, показывающая вражеский корабль, его расстояние и текущий уровень урона, — это быстрый способ увидеть, как идет битва. Ваша команда может получить травму во время боя на корабле, и потеря кого-то важного, например, рулевого или хирурга из-за пушечного огня, может ограничить вашу эффективность в бою.
«Defiant» может быть сильно настроен, чтобы сделать выживание более вероятным благодаря более быстрым парусам, более прочному корпусу и более мощным пушкам среди улучшений, которые вы можете купить. Или вы можете купить совершенно новый корабль, если у вас есть несколько тысяч копий, но большой корабль означает больше экипажа, больше еды, больше выпивки и больше заработной платы, так что эту покупку вы должны сэкономить, пока у вас не будет больше денег на вкладывать деньги. Однако если вы не хотите торговать пушечными ядрами издалека, вы всегда можете атаковать противника на полной скорости и сесть на его корабль. Здесь игра переключается на привычный изометрический вид, и вы сражаетесь с экипажем в обычном бою, прыгая на их палубу, как классический голливудский палаш. Когда вы побеждаете корабль, ваша команда получает сильный моральный заряд, и вы можете спасать запасы от обломков,
Пристыкуйте Defiant на одном из многочисленных островов, усыпанных архипелагом, и ветер действительно ударит по парусам Deadfire. Когда игра возвращается в свои старые удобные ролевые ботинки, это одна из лучших работ Обсидиана как разработчиков RPG. Дирвуд был удивительно нарисованным местом, пропитанным культурой и историей, но Архипелаг Мертвого Огня еще более очарователен и чужд. Там есть целый мир, чтобы открыть для себя: странные обряды и ритуалы, водные жрецы, древние морские драконы и столетия завоеваний и расколов. И я любил пить все это через долгие разговоры, книги и надписи, стремясь узнать как можно больше об истории этого нелепо богатого места. Хотя, по общему признанию, огромное количество знаний, которые постоянно бросают на вас, иногда может быть немного подавляющим,
Deadfire — это более дикое, более беззаконное место, чем зеленый лист Dyrwood, разбросанный по неизведанным островам, не тронутым цивилизацией, и пираты, преследующие водные пути. Но вы прибываете туда в период перемен, когда иностранные фракции вторгаются на архипелаг и пытаются его использовать. Как некоторые из лучших фантазий, Pillars of Eternity отражают нашу собственную историю, и ясно, что суматоха в Deadfire является аналогом колонизации Тихого океана. Фракции включают туземцев, чей образ жизни и культура находятся под угрозой из-за появления таких групп, как Vailian Trading Company. И как Наблюдатель, вы можете решить, на чьей вы стороне — если вы хотите выбрать сторону вообще.
Вы поговорите со случайным NPC, слоняющимся в таверне, и затем вы узнаете, что сражаетесь с культом в затонувшей пирамиде.
Deadfire — это не все отдаленные деревни и торговые посты. Некетака, его самый большой город, является игровым эквивалентом Аткатлы из Врат Балдура II или Символа Мучения: массивное, разнообразное разрастание городов, разбитое на уникальные районы и наполненное квестами, разговорами и развлечениями. Это также лучшая витрина прекрасного, обильного фонового искусства Обсидиана со сложной архитектурой, отражающей культуру и обычаи региона. Между прочим, Deadfire — намного более симпатичная игра, чем оригинал, с значительно улучшенными 3D-моделями персонажей и освещением в реальном времени, что делает его окружение более динамичным и живым. У этого все еще есть та отличительная эстетика Двигателя Бесконечности, но все только чувствует себя более твердым и усовершенствованным.
В то время как вашей главной целью является охота на Eothas, Deadfire не боится освободить вас и позволить вам проложить свой собственный путь через архипелаг. Когда пролог закончен, вы можете плавать практически в любом месте, и там есть что узнать, включая, казалось бы, бесконечный парад квестов. Десятки часов спустя мой журнал квестов был переполнен задачами. Это игра, в которой вы будете разговаривать с каким-то случайным NPC, слоняющимся в углу таверны, и в следующий раз вы узнаете, что сражаетесь со зловещим культом в животе древней, затонувшей пирамиды на отдаленном необитаемом острове. Есть также множество квестов с более низкими ставками, в том числе помощь театрального режиссера в постановке пьесы и поиск способа заставить страдающего пирата поднять камень, который он проглотил в момент паники. Разнообразие впечатляет, и вам никогда не хватает дел, как великих, так и черных.
И с квестами неизбежно приходит борьба. Deadfire использует классическую боевую систему в режиме реального времени с паузой, и насколько вы вовлечены, зависит от вас. Вы можете включить AI группы и позволить компьютеру решать, какие заклинания и навыки использовать члены вашей группы. Или вы можете управлять ими индивидуально, с детальным контролем всего, что они делают. При более сложных настройках сложности последняя тактика необходима. Это сложная игра, и вам нужно будет использовать огромный набор баффов, дебаффов, заклинаний и атак вашей группы, чтобы выжить в столкновениях с могущественными врагами. Но если вы только здесь для истории, вы можете сбить сложность и пройти большинство сражений одним щелчком мыши. Эта свобода настраивать ваш опыт во многом соответствует духу CRPG,
Параметры настройки на этом не заканчиваются. Вы можете точно настроить, как работает автоматическая пауза, выбрав, какие события будут вызывать ее — от начала боя до обнаружения ловушки, что удобно для избежания случайных спотыканий в путепроводах и минах. Вы можете увеличить радиус добычи, чтобы тратить меньше времени на грабеж мертвых врагов и выбирать из шести различных макетов интерфейса. Приверженность Обсидиана тому, чтобы убедиться, что у вас есть именно тот опыт, который вы хотите, является замечательным качеством, и Deadfire, пожалуй, самая эффективная реализация этой цели на сегодняшний день. И мазохисты будут рады услышать, что Path of the Damned возвращается, режим чрезвычайной сложности с более умными, более агрессивными врагами, брошенными в вас в огромных долях.
Помимо возвращающихся персонажей, включая спокойного солдата, ставшего фермером Эдера, покорного эльфийского волшебника Алота и богоподобного паладина Паллегина, в Deadfire появилось несколько новых лиц для приключений. Майя Руа — рейнджер аумауа в сопровождении хищной птицы с красными прожилками по имени Ишиза, она стреляет из винтовки. Ксоти — священник, который поклоняется Гауну, аспекту Eothas, и использует странный волшебный фонарь для захвата бесцельных душ. Текеху — морской богоподобный певец. А Серафен — это хитрый, мудрый моряк-орлан, верный пиратской фракции «Принсипи Сен Патрена», и мой любимый из всех. Они интересная группа, и наблюдать, как их отношения развиваются со временем, как с Наблюдателем, так и друг с другом, интересно. И да, теперь вы можете подружиться с некоторыми членами группы, если это пропустит ваш галеон.
Вы также должны учитывать личность своих спутников, которые будут позитивно или негативно реагировать на определенные действия. Ксоти, например, может не проявить любезности, когда вы демонстрируете какие-либо антирелигиозные настроения. И если вы сделаете что-то, что вредит Príncipi Sen Patrena, Серафен не будет доволен. Вы можете отслеживать, что каждый человек думает о вас, на листе вашего персонажа, а также ваше расположение, которое определяется тем, как вы разговариваете с людьми и справляетесь с ситуациями. Тенистые, рациональные, страстные, агрессивные и дипломатичные — это лишь некоторые из черт личности, которые вы можете подобрать, и люди будут реагировать соответствующим образом. Это делает для некоторых исключительно глубоких ролевых игр, позволяя вам создать персонажа с нюансами личности, который напрямую влияет на диалог и на то, как люди воспринимают вас, открывая и закрывая возможности.
Когда Серафен присоединяется к вашей команде, он обнаруживает местонахождение лидера пиратов, которого вы особенно заинтересованы в убийстве. Он спрятался в месте под названием Fort Deadlight, и именно здесь проходит один из лучших квестов Deadfire. Если вы храбры, вы можете пробиться через форт, но веселее проскользнуть незамеченным и смешаться с другими пиратами. Разговор с ними раскрывает подсказки о рутине вашей цели, его слабостях, и вдруг вы играете на уровне Hitman. Есть множество способов убить его, и раскидистый форт полон альтернативных маршрутов, скрытых путей и неигровых персонажей. Это великолепно разработанный квест, но не такой реактивный, как мне бы хотелось. Когда охранники видят сквозь твою уловку, они дуют в гудок и предупреждают цель, поэтому я подумал, что я могу украсть гудок, чтобы остановить их. Но даже когда я это сделал, они произвели один из ниоткуда и все равно взорвали. Кроме того, это превосходный дизайн.
Животное царство
Когда вы исследуете Deadfire, вы найдете бездомных животных, которых вы можете усыновить, которые будут поддерживать группу, когда они будут следовать за вами. В своих путешествиях я обнаружил Чонси, крошечную свинью с ловкостью +1; Kaz, Shiba Inu, который дает мне +1 бонус к хитрости и выживанию; и Питер, кот, который делает заклинания области действия, наносит на 15% больше урона.
Pillars of Eternity II — еще одна прекрасная RPG от Obsidian, блестяще демонстрирующая мастерство студии в создании сильного мира, умного, выразительного письма и разнообразного дизайна квестов. Это большой, глубокий, многословный CRPG в классической форме, но с достаточно новыми идеями, чтобы почувствовать себя не просто возвратом. Парусный спорт — единственное, чем я не занимался, чувствуя себя немного недоделанным по сравнению с остальной частью игры. Но если это фантастическая RPG, заполненная страницами блестящего, описательного диалога, который вам нужен, и огромный открытый мир для изучения, то Архипелаг Deadfire предлагает все это, а затем и некоторые. Мы более избалованы выбором, когда речь заходит о таких ролевых играх, как мы это делали в 2015 году, что делает Deadfire чуть менее особенным, чем первые Pillars.
Вердикт Pillars of Eternity 2: Deadfire
Массивная, обильная РПГ с богато описательной письменностью, хорошо реализованной обстановкой и глубоким тактическим боем.