Здесь, на Земле, мне говорят, что в атмосфере слишком много углерода. Итак, работая над терраформированием Марса в Per Aspera, я полагаю, что поддержание уровня CO2 не должно быть большой проблемой. Его у меня много, и мне нужен кислород, поэтому я просто начинаю засеивать поверхность генно-инженерным лишаем. Лишайник превращает углекислый газ в кислород, выигрывают все. Я полагаю, он будет достаточно хорошо себя контролировать.
Надо знать
Что это такое? Масштабный симулятор колонизации Марса и управления терраформированием с новым повествовательным элементом.
Ожидайте заплатить: 30 долларов / 24 фунта стерлингов
Разработчик: Tlön Industries
Издатель: Raw Fury
Обзор: AMD FX-8350, Nvidia GeForce GTX 1070 Ti, 32 ГБ ОЗУ многопользовательская игра? Неа.
Ссылка: http://per-aspera.vg/
Примерно когда процентное содержание кислорода в атмосфере достигло 50, что намного больше наших 20 процентов здесь, на Земле, я понял, что был очень, очень неправ. Спонтанные пожары начали возникать на всех заводах и шахтах по всей планете, потому что даже малейшая искра могла воспламенить воздух.
Возможно, наука о терраформировании Марса сложнее, чем я думал.
Это предпосылка Per Aspera, нового сочетания симулятора планетологии, хардкорной управленческой игры и динамичного повествования. Вы играете за недавно пробудившееся искусственное сознание, AMI, чья работа заключается в создании автономной колонии на Марсе, чтобы подготовить ее к постоянному присутствию человека, и в конечном итоге терраформировать планету в пригодную для «земной» жизни. История AMI разыгрывается в аудиопередачах, озвученных звездным составом (Трой Бейкер, Фил Ламарр, Лейла Берзинс, Йонг Йеа, Линси Мюррелл и Ннека Окой). Это серия разветвленных моральных выборов — простых, сложных, полных неопределенности, — которые идут вместе с тем, что в противном случае было бы очень красивой, если не сказать стандартной игрой по управлению градостроительством. Эти выборы ведут через множество маленьких историй, большую центральную загадку,
Делай как ИИ
Большая часть Per Aspera посвящена панорамированию красиво визуализированного топографического земного шара Марса и прослушиванию довольно приятного холодного эмбиента и оптимистичного техно-саундтрека. Ваш взгляд — это AMI, стилизованный векторный интерфейс с множеством мягких краев и шрифтов без засечек. У меня это отлично сработало, но людям со слабым зрением, возможно, придется отключить эффекты глубины резкости и тени.
Вы исследуете полезные ископаемые и устанавливаете шахты для добычи таких ресурсов, как алюминий, углерод, кремний или подземная вода. Вы также строите фабрики, чтобы преобразовать эти ресурсы в готовые материалы, такие как электронные компоненты или механические детали, а затем в дополнительные здания и оборудование, такие как рабочие или ремонтные дроны. Иногда вы уменьшаете масштаб и выделяете ресурсы для большого проекта в космосе, например, отражающие зеркала или захват астероида. Однако ресурсы ограничены, поэтому вам постоянно нужно расширяться и исследовать поверхность Марса, чтобы пополнять запасы. Строить в неправильном порядке? Вполне возможно, что игра окончена. Дефицит — проблема номер один в Per Aspera.
Вы можете понять, что у вас всего несколько десятков тонн алюминия, а всего 700 тонн все еще находится в земле. Чтобы получить больше, вам нужно расширить свою базу. Это означает добавление новых элементов электросети, новых узлов обслуживания и станций управления рабочими, приближающихся к месторождению и охватывающих их. Иногда это утомительный процесс. Рельеф может мешать вам, но AMI автоматически отображает оптимальные дорожные пути с красивой анимацией.
Per Aspera — игра в жанре «моргай и уже 3 часа ночи».
Это одна из самых требовательных игр-стратегов-менеджеров, в которые я играл за долгое время, не только по ее сложности, но и по мгновенным действиям. Во время игры мои пальцы постоянно скользили между WASD для панорамирования камеры, числами для скорости игры и функциональными клавишами для активации наложений для питания, обслуживания, трафика дронов и результатов опроса. Per Aspera — игра в жанре «моргай и уже 3 часа ночи». (Стоит отметить: вы не можете переназначить ключи при запуске. Разработчики обещали это в обновлении.)
Вы постоянно планируете, что будет дальше, управляете своими запасами товаров, изучаете свои зарезервированные ресурсы, настраиваете расширения и пытаетесь защитить свой выбор от будущего. Вы также обслуживаете своих колонистов, которые очень непостоянны, разборчивы и удручающе непредсказуемы. Все, что требуется, — это день пропущенных поставок, и несколько тысяч из них соберутся и отправятся обратно на Землю, по-видимому, махая своим заменам по пути через космодром.
Я уже упоминал, что есть бой? Это немного легкий стратегический бой в реальном времени, в котором вы строите и используете рой дронов против защитных башен, как и враг. Это нормально, но в этом нет особых проблем или сложностей, и на нормальной сложности это совсем не требует. На самом деле это просто элемент истории — и еще один уровень управления, за которым нужно следить.
А я карамба!
Тщательная обрезка ненужных построек — постоянная задача, равно как и планирование новых начинаний. Поначалу это может быть сложно, с потенциалом смертельных спиралей из-за нехватки ресурсов, которые потребуют от вас либо отказаться от больших участков прогресса, либо перезапустить. Например, я отказался от игры из-за отсутствия производства электроники: недостаточно электроники для быстрого создания ремонтных дронов, нет ремонтных дронов для поддержания работы заводов электроники, нет заводов электроники для расширения. Это добавляет немного напряжения к ранним частям, но как только у вас будет разветвленная сеть из нескольких баз, эти узкие места с поставками просто замедлят и без того довольно медленный финал.
Все это городское строительство происходит поверх слоя терраформирования, который заставляет вас балансировать элементы атмосферы и ландшафта Марса, чтобы получить определенные эффекты. Не добавляйте слишком много кислорода, иначе вы получите частые пожары, как я к своему ужасу обнаружил. Не повышайте температуру слишком быстро, иначе вы принесете жидкую воду, затопление залежей ценных ресурсов и / или вашу базу под новыми океанами. Я утопил базу, когда недооценил, насколько сильно поднимется уровень моря после того, как я разбил астероид из чистого льда о поверхность.
Терраформирование — это весело, хотя и опасно. Как и в случае с управлением ресурсами, вы легко можете попасть в неприемлемую ситуацию. Есть множество способов сделать это, со всевозможными странными предложениями от ученых-фантастов и реальных ученых. Я уже закончил кампанию и, несмотря на то, что игра немного затянулась, я действительно рад попробовать больше способов в небоевом, не повествовательном режиме песочницы. И это после 30 часов игры.
Технически говоря, между автоматическим поиском пути управления ресурсами и моделированием изменяющейся атмосферы планеты происходит многое. Определенно есть некоторые странные ошибки с поиском пути, движением колонистов и приоритетом порядка. Пер Аспера никогда не перегружал мое оборудование, но когда у меня была тысяча зданий на Марсе, производительность резко снизилась — особенно это заметно при переключении скорости игры, быстром панорамировании или приближении к орбите. Это основной продукт жанра, но ожидайте некоторых пропущенных кадров и небольшого шума, когда вы раздвинете пределы того, что может имитировать один компьютер.
Внепланетные эксперименты
Per Aspera — это не только подробный стратегический симулятор, но и масштабная научно-фантастическая сказка. Это не совсем удачно как повествование, но лучшие части истории поднимают игру управления ниже себя. Я не буду портить его, поэтому достаточно сказать, что в нем есть интрига технотриллера, но он также серьезно относится к большой научной фантастике, борясь с такими концепциями, как природа искусственного сознания и этика терраформирования нового мира.
Сюжет написан талантливым озвучивателем, который из довольно простого сценария выжимает много пафоса. Лейла Берзиньш абсолютно точно проделывает путь AMI от младенческой и новорожденной неразберихи к сложному великолепию. Трой Бейкер сокрушает свое выступление в роли доктора Фостера, создателя AMI, демонстрируя эмоциональный диапазон, который редко можно увидеть за пределами лучшей аудиодрамы. Я мог бы продолжить: Фил Ламарр в роли сосредоточенного военного офицера, Йонг Йеа в роли коварного бизнесмена, Линси Мурелл — имя, о котором вы будете слышать больше, если этот спектакль станет чем-то особенным — в качестве лидера марсианской колонии.
Это похоже на темп, который сделал Аида таким любимым в этом году, хотя со своими особенностями и не такой продолжительный.
Невозможно переоценить шок и восторг от динамичного повествования в стратегической игре. Это несовершенный рассказ, текст иногда манерный или тупой, но это настоящий эксперимент. Части повествования также нелинейны — они могут происходить в разном порядке или не происходить вовсе в игре каждого игрока, — но это происходит за счет некоторого ощущения неуместности или несвязанности. У меня было два события, которые шли подряд, но второе определенно должно было произойти до первого. Тем не менее, база того, что здесь есть, достаточно хороша, чтобы даже если ошибки, которые я видел, никогда не будут исправлены, я все равно рекомендую это.
Между небольшими кусками истории и принятием моральных решений вы снова возвращаетесь к строительству города. Вернемся к интенсивности выбора и стратегических действий до тех пор, пока кто-то не побеспокоится снова вызвать орбитальное сверхразумное сознание ИИ для консультации. Это похоже на темп, который сделал Аида таким любимым в этом году, хотя со своими особенностями и не такой продолжительный.
Новая адаптация нелинейного повествования Пера Асперы к стратегической игре проходит на удивление хорошо. В сочетании с новой механикой терраформирования, прекрасной эстетикой, точными научными решениями и классическим игровым процессом, эта игра определенно стоит потраченного времени.
Per Aspera
Суммарно
Точная наука, более сложное моделирование и повествовательные новшества делают Per Aspera настоящей жемчужиной.