Обзор Pentiment

Кровь на стенах аббатства Кирсо. Под длинной фреской Пляска Смерти лежит украшенный драгоценностями труп: заезжий дворянин был убит за дверями монастыря, разрушив годы монашеского мира и поставив под угрозу окружающую деревню Тассинг, Бавария. 

На дворе 1518 год, и Европа балансирует над океаном крови: Мартин Лютер угрожает тысячелетним папским господством западного христианства, крестьяне Тассинга громко раздражаются от обременительных налогов, а богатые и могущественные, как всегда, охраняют свои богатства и власть с грубые мужчины, готовые совершить насилие от их имени. Если и есть подходящее время, чтобы найти мертвого аристократа, распластавшегося на полу вашего монастыря, то это не он. Что еще хуже, самый удобный виновник, на которого власть имущие могут повесить всю эту неразбериху, — это человек, который нашел тело: ваш друг и наставник.

Надо знать

Что это? Сюжетная детективная история, действие которой происходит в баварской деревне XVI века.
Цена 19,99 долларов США / 14,99 фунтов стерлингов?
Разработчик Obsidian
Издатель Xbox Game Studios
Обзор на Ryzen 7 3700X, GTX 1080 Ti, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? Нет
Ссылки Официальный сайт

«Вы» в данном случае — это Андреас Малер, художник-подмастерье, который временно поселился в Тассинге, чтобы работать в скриптории аббатства — комнате для написания и иллюстрации рукописей и реликвии ушедшей эпохи, давно превзойденной инновациями. как печатный станок. Андреас, как относительно обеспеченный аутсайдер, у которого мало мотивов, чтобы забить голубую кровь до смерти, но достаточно причин, чтобы спасти своего друга, берет на себя задачу найти настоящего убийцу. У вас слишком много подозреваемых и слишком мало времени, чтобы собрать доказательства, необходимые для того, чтобы убедить судью — и себя — в том, что один из них виновен. Как бы вы ни решили провести свое время, останутся неперевернутые камни и вопросы без ответов.

Тогда лучше выбирать с умом, а? Это сердце Pentiment, по крайней мере, на механическом уровне: делать свой выбор и наблюдать за волнами, распространяющимися в течение 25-летнего игрового промежутка времени. Да, вам предстоит раскрыть убийство дворянина, но это только первый из нескольких скандалов, которые разворачиваются по ходу игры. В конце концов, это все еще Obsidian, даже несмотря на то, что игра была разработана скунсовым подразделением студии, состоящим из 13 человек и возглавляемым Джошем Сойером, директором Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. 

Это не ролевая игра: вы никогда не будете вкладывать очки в статистику персонажа. Но не волнуйтесь, если есть что-то, что просто оставляет больше места для выбора повествования, чтобы мучиться и сожалеть о 20-часовой продолжительности игры.

Изображение Penmentment, на котором Андреас разговаривает со святым Гробианом.

Искусство убийства

Большая часть этих выборов вращается вокруг того, как вы будете проводить свое время. Народ требует справедливости и не хватает терпения. Вам придется обслужить подозреваемого за считанные дни, а это значит, что каждый час на счету.

Это не так больно, как может показаться. Нет тикающих часов. Изучение города, выполненного в запоминающемся стиле, напоминающем иллюминированные рукописи и гравюры на дереве той эпохи, и большинство разговоров совсем не занимают времени. Вместо этого каждая часть дня (естественно, разделенная на основные и второстепенные часы молитвы) заканчивается, когда вы принимаете важное решение. Это может быть исследование старой римской соляной шахты на окраине города, это может быть ужин с подозреваемым, но игра почти всегда ясно дает понять, когда вы собираетесь продвинуть время вперед и, возможно, пожертвовать возможностью. чтобы преследовать одну из других крупных зацепок, которые вы обнаружили.

Это работает хорошо. Вам всегда будет интересно, что вы могли бы обнаружить, если бы выбрали вариант B вместо A, и игра никогда не будет настолько любезна, чтобы сказать вам, правильно ли вы нашли виновника. Я по-прежнему убеждён, что человеку, которого я в конце концов отдал на растерзание палачу, просто не повезло. Я сосредоточился на них, а не на одном из других подозреваемых, и в результате собрал больше улик, указывающих на них. Потребуется несколько прохождений и множество различных вариантов, чтобы нарисовать полную картину того, как все возможные подозреваемые Тассинга действительно связаны с убийством дворянина. Холодное утешение для бедняги, которого я послал потерять голову перед воющей толпой.

Народ требует справедливости и не хватает терпения. Вам придется обслужить подозреваемого за считанные дни, а это значит, что каждый час на счету.

Тем не менее, есть одно замечание: хотя игра почти всегда дает вам справедливое предупреждение, когда вы собираетесь пожертвовать куском времени или потенциальной линией расследования, я столкнулся с парой случаев, когда я только понял, что сделал выбор. после того, как я сделал это. Не часто и не серьезно, но разочаровывает в игре, которая вращается вокруг вашего выбора и его последствий.

Есть странная мини-игра, в том числе разновидность карточной игры Ландскнехт который мне так понравился, что я потерял на нем все деньги Андреаса, но не дайте себя одурачить, они больше предназначены для того, чтобы отдохнуть от допросов, чем для того, чтобы создать настоящий механический вызов. По большей части вы будете исследовать, общаться и испытывать богатую и текстурированную коллекцию шрифтов игры.

Боже, шрифты. Никогда прежде игра не использовала шрифты так осознанно и невероятно. Без озвучки (кроме нескольких до боли аутентичных отрывков из гимнов) все в Pentiment сводится к росчерку пера. Как Андреас воспринимает чей-то статус, социальное положение, уровень образования: все это заключено в шрифте, который игра использует для представления их диалогов. Священники говорят устрашающим и трудоемким готическим шрифтом, крестьяне — вариативным скрипом, высокопоставленная мелкая буржуазия — мешаниной из засечек и завитков, а люди вроде Андреаса — трезвым и читабельным гуманистическим стилем. Непретенциозный, может быть, даже прогрессивный, но явно аутсайдер.

Изображение Pentiment, показывающее различные шрифты игры, а также более простые для чтения доступные шрифты.

О художнике

Но когда ты расследуешь убийство, посторонний — это именно то, что тебе нужно. Вскоре после начала игры вы сможете принять решение о прошлом Андреаса до того, как он приехал в деревню. Где он провел свой отпускной год? Каковы его увлечения? Что он изучал в университете? 

Пытаясь отразить себя в характере Андреаса, я сделал его невыносимым слабаком: логически мыслящим книжным червем, изучавшим имперское право и ораторское искусство и проводившим свой академический отпуск в Италии, а значит, он мог говорить по-итальянски. С тем же успехом я мог бы сделать из него оккультиста-гедониста, который провел год в Бельгии, или мелкого преступника, интересующегося римской историей.

Изображение Pentiment, показывающее некоторые варианты выбора, которые вы можете сделать в отношении прошлого Андреаса.

Выбор, который вы делаете в отношении прошлого Андреаса, добавляет новые варианты в разговоры и решения позже в игре. Мое ораторское мастерство позволяло мне произносить страстные, витиеватые мольбы вместо прямых просьб, моя библиофилия давала мне множество возможностей делать граничащие с беспокойством заявления о святости и красоте книг, говоря по-итальянски, позволяла мне, ну, говорить с итальянцами и так далее. . Этот выбор также может каскадироваться и порождать новые черты. Мой книжный червь Андреас так сильно агитировал против уничтожения еретического текста, что власти в конце концов позволили ему оставить его себе, чтобы он заткнулся. Несколько лет спустя он скитался с новой чертой и опасными мистическими идеями в голове.

Тем не менее, здесь нет проверки речи в стиле RPG, и не всегда правильно выбирать по умолчанию вариант диалога, который вы разблокировали с помощью черты характера. Выбрав имперское право в качестве основной области изучения в университете, я мог бы поставить галочку в графе «Претенциозный хвастун». Каждый раз, когда я демонстрировал свои юридические знания, я так сильно раздражал человека, с которым разговаривал, что подвергался штрафным санкциям при последующих проверках убеждения, которые работают, суммируя ваши положительные и отрицательные взаимодействия и наблюдая, пересекаете ли вы определенный порог убеждения, а не чем бросая кости или проверяя характеристики персонажа.

Если вы хотите кого-то в чем-то убедить, вы должны учитывать их характер и контекст вашего разговора. Иногда трюк, чтобы убедить кого-то помочь вам, заключается не в супер-особом уникальном выборе диалога, который вы получили из своего прошлого, а в одном из простых вариантов Джейн, которые есть у всех, но иногда верно и обратное. Это гораздо более тонкая и полезная система, чем сбрасывание очков в статистику речи, даже если меня несправедливо наказали за мою любовь к закону.

Изображение Pentiment, демонстрирующее проверку убеждения.

Так много лиц

Но настоящий триумф Pentiment — это сам Тассинг. Когда вы бродите по городу и вмешиваетесь в жизнь деревенских семей, вы в конечном итоге устанавливаете отношения со всеми ними. За 25 лет бесед, совместных обедов и вечерних месс вы увидите, как дети превращаются во взрослых, взрослые стареют, а пожилые уходят (или упрямо держатся, вопреки законам природы и здравому смыслу). Это еще больше усложняет задачу, когда вы хотите осудить семейного человека за преступление, которого он, возможно, на самом деле не совершал. 

Жители деревни тоже зависят от вашего выбора. Купите энциклопедию в подарок не по годам развитому подростку, и он может вырасти неисправимым ботаником. Просто не втягивайте их в имперский закон, если хотите, чтобы у них были друзья, я полагаю.

Это здорово, но это также связано с моей самой большой проблемой в игре. В то время как Pentiment очень хорошо определяет всю свою странную, раннюю современную терминологию — вы можете нажать кнопку «Назад», когда всплывает почти любой незнакомый термин, чтобы получить быстрое определение — я обнаружил, что регулярно теряю из виду множество персонажей Тэссинга, особенно потому, что они продолжали незаметно стареть и менять внешность. Вы можете нажать кнопку «Назад», когда упоминается имя человека, но все, что показывает вам, — это его изображение (что особенно бесполезно, если это взрослое изображение персонажа, которого вы знали только в детстве). Для некоторых людей, возможно, этого достаточно, но я, конечно, не мог отслеживать всю деревню, основываясь только на их внешности, поэтому я провел много времени, просматривая указатель персонажей игры, чтобы выяснить, кем, черт возьми, была «Марта».

Изображение Pentiment, на котором жители Тассинга собираются на городской площади.

Эпоха и сеттинг игры не декорированы, ранняя современная эстетика прикрывает тайну убийства, действие которой могло происходить где угодно и когда угодно. Тассинг — город, раздираемый противоречиями 16 века. Крестьяне ненавидят попов, попы с подозрением относятся к крестьянам, городские торговцы колеблются между тем и другим, и абсолютно все ненавидят заносчивого мельника на окраине города, представляющего собой первые зеленые ростки капитализма, Через несколько столетий они полностью сотрут с лица земли эту землю и ее образ жизни.

Это историко-материалистический стиль повествования, который полностью оправдывает четвертьвековую продолжительность игры. Жители Тассинга делают свою собственную историю, но делают ее не так, как им нравится. Двигатель классовой борьбы бурлит под поверхностью, ускоряясь событиями и выборами, такими как убийство в аббатстве, и замедляясь другими, но никогда не останавливаясь. Тассинг по-прежнему очень узнаваем Тассинг спустя 25 лет, мы не говорим о чистке Шира здесь, но это было неизгладимо отмечено историей, как это было тысячу раз прежде, так же, как это будет снова. Будущее наступает неумолимо, но оно лишь закрашивает прошлое. Пентименто, если вам интересно, — это когда закрашенные элементы в произведении искусства снова появляются позже.

Изображение Пенментента, на котором Андреас разговаривает с крестьянами.

Слой за слоем

Pentiment — редкий зверь: относительно короткое приключение с легким геймплеем от студии, известной своими длинными ролевыми играми с тяжелой механикой. Что еще более странно, команда справилась с этим с апломбом. Да, есть некоторые механические придирки, и мне потребовались некоторые уговоры, чтобы заставить меня принять окончательное решение центральной загадки, но тесная хватка Obsidian в предмете и полное понимание того, что именно они хотели сделать с Pentiment, создали игру, которая Я хотел запустить снова, как только я закончил его. Я хочу посмотреть, что произойдет, когда я выберу другое созвездие фоновых черт, буду следовать другим зацепкам и пройду проверки убеждения, которые я не прошел (и провалю те, которые я прошел).

В 20 часов Pentiment — короткая игра по сравнению с некоторыми сточасовыми титанами, которые мы видели в этом году, но это игра, которую я часто переигрываю в ближайшие годы. У меня такое чувство, что мне нужно будет провести гораздо больше времени в Тассинге, прежде чем я хотя бы коснусь поверхности.

Pentiment
88%

Суммарно

Красивая и красиво написанная повествовательная игра, в которой мастерски используется ранний современный сеттинг. Один из лучших в Обсидиане.