Я потерял счет тому, сколько концовок видел в Pendragon, последней игре от создателя 80 Days Инкла. Ваша основная цель всегда одна и та же: собрать отряд воинов и добраться до поля битвы Камланн, чтобы помочь королю Артуру победить своего врага, злого Мордреда. Но то, что происходит на опасной извилистой дороге, ведущей к этой роковой встрече, каждый раз меняется. Персонажи, которых вы встречаете, места, которые вы исследуете, и враги, с которыми вы сталкиваетесь, сильно рандомизированы, что создает захватывающе динамичный и непредсказуемый опыт повествования, хотя иногда и наказывающий вас внезапным и неудовлетворительным финалом.
Надо знать
Что это такое? Стратегическая игра, основанная на легенде о короле Артуре.
Разработчик Inkle
Издатель In-house
Обзор на RTX 2080 Супер, Intel i7-9700K, 16 ГБ оперативной памяти
Мультиплеер None
Ссылка Официальный сайт
Pendragon — это игра в жанре рогалик, основанная на легенде о короле Артуре. Некоторое знание мифологии поможет вам сориентироваться в сюжете, так как у меня было очень мало, и я чувствовал, что игра могла бы лучше привести меня в свой мир. История начинается после разбивания легендарного Круглого стола. Камелот пал, и союзники Артура разбежались, оставив его в одиночестве против Мордреда в Камланне. И вот где вы входите. Вы выбираете одного из нескольких игровых персонажей — для начала доступны Гвиневра и Ланселот, но можно разблокировать и другие, — и отправляетесь в путешествие по Британии, чтобы помочь ему.
Но вот в чем дело: ты будешь не в состоянии , много . Вы будете постоянно умирать по дороге в Камланн, иногда всего лишь на коротком этапе пути. Затем, когда вы, наконец, пробьетесь туда, один из могущественных рыцарей Мордреда может просто холодно поразить вас. Но поражение в Пендрагоне никогда не ощущается как игра; это больше похоже на последнюю страницу особенно мрачного сборника рассказов. Вы закрываете ее, берете другую с полки, сдуваете пыль с обложки и надеетесь, что друзья Артура добьются большего успеха в этом. В Пендрагоне неудача может расстраивать, но путь к ней почти всегда интересен.
Поражение в Pendragon никогда не похоже на игру
Это знаменует собой некоторый отход от предыдущей работы Inkle, поскольку это пошаговая стратегическая игра. Игра состоит из серии досок с сеткой, представленных в виде разрушенных замков, темных лесов и древних стоячих камней, достижение конца которых приближает вас к конечной цели. Иногда вы сможете беспрепятственно путешествовать по доске, встречая вербованного союзника, разговорчивого деревенского жителя или момент создания вызывающего воспоминания мира. Но часто на вашем пути встречаются враги, будь то территориальные волки или верные солдаты Мордреда. Когда вы двигаетесь, вы «раскрашиваете» доску, становясь владельцем любых квадратов, которых вы касаетесь, что позволяет вам двигаться по ним быстрее.
Что мне нравится в Pendragon, так это то, что между стратегией и историей нет реального разделения. Сюжет естественно разворачивается на доске, когда вы двигаетесь и сражаетесь. Героическая жертва или внезапная смерть могут оказать глубокое влияние на другого персонажа, открывая один из множества специальных приемов игры, таких как атака по водным плиткам, прыжки через заблокированные квадраты или убийство нескольких врагов в линии. Но я бы солгал, если бы сказал, что каждая история убедительна. Моя группа, попавшая в засаду и бесцеремонно убитая гигантскими змеями в болотистом болоте, не совсем то, о чем ходят легенды и рассказы у костра. Пендрагон может наказывать даже на самой низкой сложности.
Иногда вы сталкиваетесь с людьми, которые становятся игровыми персонажами, будь то жестокая ведьма Моргана ле Фэй или хамский сэр Кей. Ваш выбор персонажа окрашивает повествование, каждый из них обладает отличительной индивидуальностью и манерой речи. Некоторые также обладают уникальными способностями, такими как способность Морганы ненадолго приручать диких животных. Стартовая доска для каждого героя всегда одинакова, что определяет их место в мире и мотивацию для путешествия в Камланн. Но после этого рандомизатор вступает во владение, и вы никогда не можете быть уверены в том, какие повороты история будет принимать в долгом будущем.
Каждая история, даже если она не очень хорошая, сильно отличается
По сравнению с богато описательной «80 дней», «Пендрагон» написан скудно, с короткими всплесками экономичных диалогов. Что, честно говоря, сначала меня немного разочаровало. Но со временем я пришел к выводу, что его величайший инструмент повествования — не проза, а системы и то, как они взаимодействуют. Это, безусловно, самая воспроизводимая игра Inkle. Каждая история, даже если она не очень хорошая, сильно отличается. Как стратегическая игра, она довольно урезанная, но то, как она органично сочетает повествование и игру, сделано профессионально. Легенда о короле Артуре рассказывалась и пересказывалась бесчисленное количество раз, но никогда не было так.
Pendragon
ВЕРДИКТ
Доступная стратегическая игра, связанная с мощным динамичным генератором сюжета.