Если вы знакомы с классическими ролевыми играми Infinity Engine, играть в Kingmaker — все равно, что скользить в знакомую старую пару приключенческих ботинок. Мышечная память, которую я развил, играя в Baldur’s Gate в течение сотен часов, сразу пришла ко мне: backspace, чтобы выбрать всю группу, R для отдыха, место для паузы в бою, удерживание табуляции для выделения всех интерактивных объектов в комнате. Игра с гордостью носит влияние на рукава своего волшебника, и даже в ее обязанности входит Крис Авеллон из Planescape: Torment, исполняющий обязанности писателя — но что RPG, финансируемая Kickstarter, не делает в наши дни?
Надо знать
Что это? Ролевая игра по настольной игре.
Ожидайте заплатить £ 35 / $ 40
Разработчик Owlcat Games
Publisher Deep Silver
Отзыв о GTX 1080, Intel i5-6600K, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская Нет
Ссылка Официальный сайт
Buy It Steam / GOG / Humble
Игра начинается с группой авантюристов и наемников, включая вас, которые бросают вызов завоевывает и называют себя бароном спорной территории под названием Украденные Земли. С течением времени история становится глубже, враждующие фракции и политические интриги усложняют ситуацию, но в конечном итоге вы достигнете точки, в которой вы сможете создавать и управлять своим собственным баронством. Помимо этого, это так же удобно рисовать по номерам, как компьютерные ролевые игры, с монстрами для убийства, подземельями для ползания, городами для исследования и горами описательного диалога, по которому можно переходить.
Kingmaker основан на Pathfinder, настольной RPG, выпущенной в 2009 году в ответ на разногласия в 4-й редакции Dungeons & Dragons. Это означает, что в режиме реального времени в динамическом бою с паузами, как Baldur’s Gate и тому подобное, он основан на бросках виртуальных 20-гранных кубиков. На более низких уровнях сложности вы можете играть почти как стратегическая игра в реальном времени, указывая и пробираясь к победе, редко останавливаясь. Но подтолкнуть к трудностям, поднявшись на ступеньку выше и осторожнее, стратегическое использование способностей и заклинаний имеет важное значение — часто неумолимо. Это жестоко сложная игра в некоторых местах, вплоть до дисбаланса, к которой разработчик Owlcat обращается со множеством исправлений и исправлений.
И да, есть и компаньоны, каждый из которых имеет свою индивидуальность, мотивацию и ориентацию. Амири — хаотичный нейтральный варвар, который кричит «Кровь за Горум!» когда она вступает в бой: божество, которому она верит, наполняет сталь ее меча. Линзи — веселый хаотичный добрый бард, который ведет хронику ваших приключений в дневнике. Джетал — нейтральный злой мертвый эльф с понятным болезненным отношением к смертности. И, естественно, если ваши действия вступают в конфликт с личными убеждениями или позициями любого из одиннадцати доступных компаньонов, они столкнутся с вами по этому поводу или вообще покинут партию.
Когда вы создаете персонажа, вы выбираете его выравнивание, но оно может меняться в зависимости от вашего выбора. Вы можете начать нейтрально, но перейти к добру или злу, если вы ведете себя определенным образом. И ваше выравнивание также связано с проверкой речи, выявляя или скрывая определенные ответы, основанные на вашей моральной позиции. В системе разговоров много нюансов, и, как и следовало ожидать, это игра, в которой вы проводите много времени, общаясь с людьми — от пустых чатов с горожанами до ситуаций жизни или смерти. В прологе вы обвиняетесь в нескольких проступках и должны защищать свои действия: красиво построенная демонстрация того, как люди будут реагировать на вас, основываясь на своей ориентации.
Подобно «Pillars of Eternity» Обсидиана, некоторые истории происходят на страницах книги. Эти маленькие интерактивные художественные перерывы хорошо написаны и проиллюстрированы, и у писателей есть возможность показать вам вещи, выходящие за рамки обычного нисходящего подхода игры. Они также включают проверки на различные навыки вашей группы — атлетика, дипломатия, восприятие и т. Д. — которые могут кардинально изменить ход истории. Письмо в игре, в целом, твердое и полное характера, но немного плоское по сравнению с красиво богатой, вызывающей воспоминания прозой, замеченной в товарищах по жанру, таких как Pillars или Torment — которые, по общему признанию, трудные действия для любого разработчика RPG, чтобы следовать.
Что касается управления своей баронией, вы можете быть настолько практичны, насколько захотите. Можно полностью смоделировать эту часть игры, но делайте это вручную, и в нее может быть вовлечено чертовски много. Вы можете дать своим компаньонам работу, и их выравнивание будет определять, как они подходят к роли. Вы можете заключать торговые соглашения с другими городами или даже грабить их, создавая плохую репутацию вашей баронии. Вы можете строить и размещать здания в деревнях, включая зернохранилища, таверны и сторожевые башни, которые приносят вам деньги. Конечно, у него нет глубины полноценного сима управления, но он отличает Kingmaker от других игр в жанре.
В Kingmaker есть что понравиться, и ясно, что у разработчика есть страсть к этой классической эпохе ролевых игр на ПК, что, в случае его часто абсурдного уровня сложности, не всегда хорошо. Но это не захватило меня так крепко, как те игры или недавние примеры возрождения жанра, такие как Divinity: Original Sin или Pillars of Eternity. Сюжет, визуальный дизайн и сеттинг предлагают немногое, чего я не видел в дюжине других фэнтезийных игр, и я не был так обманут этим, как надеялся. Когда-то хороший CRPG было трудно найти, но сейчас мы немного избалованы выбором, и Kingmaker не совсем подходит для лучшего, даже если он действительно делает много правильно и бросает несколько интересных идей в перемешать.
Вердикт Pathfinder: Kingmaker
Хорошая RPG с некоторыми уникальными идеями, но та, которая в конечном итоге делает ее слишком безопасной, чтобы действительно выделяться из толпы.