Обзор Partisans 1941

Partisans 1941 могут выглядеть суше, чем полотенце в Death Valley — игра, в которой больше коричневого, чем на обычном мебельном складе. Но ни в коем случае нельзя судить Partisans 1941 по состоянию экипировки. За растрепанным пальто и заляпанными грязью брюками партизан скрывается удивительно эффективная тактическая игра в реальном времени с некоторыми радикальными идеями и изобилием души.

Надо знать

Что это такое? Системная тактическая игра в реальном времени, действие которой происходит в российской глубинке во время Второй мировой войны.
Цена 995 рублей
разработчик Alter Games
Издатель Daedalic Entertainment
Обзор на Nvidia GeForce 2080 Super, AMD Ryzen 5 3600, 32 ГБ оперативной памяти многопользовательская игра? Нет
ссылки Официальный сайт

Игра включает в себя управление группой российских бойцов сопротивления, призванных быть занозой на боку Гитлера, пока его армии несутся по Советскому Союзу во время операции «Барбаросса» (что, как мы все знаем, по-немецки означает «Массивный ублюдок»). С вашей базы, расположенной глубоко в лесу, ваша разношерстная банда предпринимает серию все более смелых набегов на оккупацию и инфраструктуру Вермахта.

Очевидным ориентиром здесь является Commandos: В тылу врага. Действие «Partisans 1941» происходит во время Второй мировой войны, и вы также должны выполнять опасные миссии против подавляюще превосходящей силы (не говоря уже о том, чтобы выбить семь оттенков схемы из фашистских головорезов). Тем не менее, в то время как Commandos были по сути замаскированной головоломкой, требовательным часовым механизмом, в котором одно неверное движение означало быть раздавленным до смерти его шестеренками, Partisans более свободен и динамичен, позволяя игрокам экспериментировать и путаться, когда они ошибаются.

(Изображение предоставлено Daedalic Entertainment)

Ядро похоже на большинство других тактических игр в реальном времени. В каждой миссии вы выбираете нескольких своих партизан, чтобы выполнить цель на большой открытой для исследования карте, прежде чем безопасно вернуться в свой лагерь. На этих картах полно охранников, начиная от Полицая — ополчения российских граждан, работающих на немцев, — до взлома солдат СС, чьи пулеметы могут разорвать ваш отряд, как незапрошенную листовку на вынос.

Широкие конусы обзора охранников и сложное расположение их постов и патрулей делают каждый шаг вашего отряда опасным. Следовательно, суть игры состоит в том, чтобы уклоняться, обманывать и устраивать засады на эти патрули, тщательно разделяя их по мере приближения к своей цели. 

Ваши партизаны начинают с почти ничего, с единственным ножом и горсткой камней, которыми вы можете отвлечь охранников. Однако достаточно скоро вы соберете широкий спектр оборудования и способностей, которые помогут вам одержать верх, от оружия и гранат до мин и растяжек, которые могут уничтожить целые отряды при тщательном размещении. Мой любимый партизанский «гаджет» — это простая бутылка, наполненная водой. Поставленные на землю бутылки привлекают внимание страдающих от жажды, которые надеются на бесплатный глоток шнапса, что делает их полезными для вытаскивания охранников из их патрулей.

(Изображение предоставлено Daedalic Entertainment)

Помимо снаряжения, ваши партизаны обладают уникальными навыками и способностями. Билды персонажей у партизан не так очевидны, как, скажем, Desperados III, но постепенно раскрывают свои особенности. Командир Зорин, например, является экспертом по рукопашному бою, способным бесшумно расправляться с врагами метким броском ножа. Между тем, 14-летний Санек может «замаскироваться» (что означает, что он снимает кепку и шаркает по комнате совершенно не подозрительно) и отвлекает охранников, разговаривая с ними. Позже вы разблокируете снайперов, экспертов по взрывчатым веществам и даже вора, чьей особой способностью является нелепый заряд банзай под названием «Рибанож».

В целом системы партизан более снисходительны, чем Commandos или недавние Desperados III, но также более тонкие. Хороший пример этого — скрытность. Способность охранника обнаруживать вас основана на близости, поэтому, если вы случайно натолкнетесь на край его конуса обзора, у вас обычно есть время, чтобы исправить проблему. Но охранники слышат и видят вас. Если вы прячетесь в кустах, вас практически не заметят, но если вы будете слишком много двигаться, когда рядом стоит охранник, они будут предупреждены шорохом листвы.

Системы партизан более снисходительны, чем Commandos или недавние Desperados III, но также более тонкие.

В игре много подобных мелочей. Совершить по-настоящему «тихое» убийство сложно. Если ваш персонаж не является экспертом в ближнем бою, нападение на охранника с ножом вызовет драку, которая требует времени для разрешения и создает шум. Даже бросок ножа Зорина, который является наиболее эффективным способом незаметно убить врагов, вызывает звуковую волну, когда тело падает на землю. Это означает, что вы должны хорошо подумать о том, как вы собираетесь бороться с каждым охранником, небольшая ошибка может легко перерасти в полномасштабную битву.

(Изображение предоставлено Daedalic Entertainment)

Важно отметить, что обнаружение не обязательно означает провал миссии. Бой — такая же часть игры, как и скрытность. Желательно смягчить патрули и лагеря с помощью скрытности, прежде чем атаковать их в лоб, но большинство миссий можно проходить довольно агрессивно как на легком, так и на обычном уровне сложности. В равной степени можно защищаться, когда дела идут наперекосяк, переводя своих партизан в укрытие, используя такие способности, как подавление огня, чтобы держать немцев в страхе, и использование гранат, чтобы спугнуть их, чтобы ваши стрелки могли их отразить. Нельзя сказать, что с партизанами легко, даже на самом легком уровне сложности, мой ключ быстрой загрузки нашел применение. Но в тот момент, когда меня обнаружили, я не дотянулся до него. Всегда стоит смотреть, как все будет развиваться, как вы можете повернуть то, что кажется плохой ситуацией, в свою пользу.

Мне нравится эта нечеткая сторона тактической игры партизан, хотя у нее есть свои недостатки. Трудно судить о потенциальных последствиях более агрессивной тактики. Трудно сказать, будет ли выстрел просто насторожить войска в непосредственной близости или заставит половину Вермахта атаковать вашу позицию. Это не единственный способ, которым партизаны борются с коммуникацией. Определенные цели могут потребовать от вас сначала найти определенный объект, например, ключ или какой-нибудь TNT. Но он не дает никаких подсказок относительно того, где эти объекты могут быть найдены, что означает кропотливую очистку карты в поисках их. Кроме того, кажется, что двери игры существуют в квантовом состоянии, когда щелчок по ним открывает и закрывает их одновременно. Это делает доступ к зданиям похожим на эскиз Лорел и Харди,

(Изображение предоставлено Daedalic Entertainment)

Есть еще несколько проблем. После каждой миссии ваши партизаны возвращаются в свой лесной лагерь, где вас ждет мини-игра по управлению ресурсами. Вам нужно найти еду и ресурсы, чтобы поддерживать лагерь в рабочем состоянии, а также отправлять своих партизан на автономные побочные миссии за различные награды. Мне нравится этот элемент тематически — видение этой стороны партизанской жизни придает игровые оттенки недооцененного фильма Эдварда Цвика Defiance. То, как оружие и снаряжение переносится из миссии в миссию, — еще одна изящная деталь, побуждающая вас взвесить все варианты и убедиться, что каждая пуля на счету. В целом, однако, сегменты лагеря недостаточно задействованы, чтобы быть по-настоящему интересными, и через некоторое время я просто хотел перейти к следующей миссии.

Это потому, что чем больше я играл в партизан, тем больше мне это нравилось. Мне нравится медленное наращивание ваших сил, тщательная подача новых персонажей и оборудования. Мне нравится, что каждая новая миссия становится все более амбициозной, чем предыдущая, начиная с нападений конвоев и спасения мирных жителей от нацистских эскадронов смерти, а затем заканчивая взрывами мостов и убийствами местных контролеров. Мне особенно нравится, насколько серьезен этот опыт. Партизаны не получат никаких писательских наград, и тот факт, что ваш командир звучит как Билли Бутчер из «Пацанов», немного странно, но в остальном персонажи говорят как люди, а не как шутники, запрограммированные Джоссом Уидоном, и игра явно уважает их. его предмет (и абсолютно нулевое уважение к нацистской нечисти). Это может показаться немного потрепанным, но с духом редута и небольшой изобретательностью Партизаны справляются со своей задачей.

Partisans 1941
80%

Суммарно

Партизаны объединяют классическую структуру тактики в реальном времени с более гибкими системами для формулы победы.