Отчасти головоломка, отчасти игра с богом, все это чрезвычайно странно, Paper Beast не похож ни на что, в что я играл раньше. Это специальный опыт виртуальной реальности, который ставит вас в центр уникального симулятора дикой природы, в котором животные — это не плоть и мех, а существа оригами, бродящие по суровому пустынному миру. Это увлекательное и удивительно эмоциональное переживание, хотя и поверхностное.
Надо знать
Что это? VR-головоломка о том, как вести бумажных животных через враждебную пустыню.
Ожидайте, что заплатите 20 долларов / 15,49 фунтов стерлингов
разработчик Pixel Reef
Publisher Pixel Reef / Plug in Digital
Обзор на AMD Ryzen 3600, Nvidia RTX 2080 Super, 16 ГБ ОЗУ, Oculus Quest с совместимым кабелем.
Мультиплеер? Нет
ссылки Официальный сайт
Paper Beast разделен на две части, начиная с сюжетного режима. Точная природа этой истории открыта для интерпретации, но ваша основная роль в игре — это роль непостоянного божества, которое по-разному действует как рука помощи и агент хаоса для животных, бродящих по его миру. Восемь глав игры разделены на несколько отдельных сцен, каждая из которых представляет собой небольшую головоломку о перемещении существ игры из точки А в точку Б.
И какие они твари. Чудовища из Paper Beasts — чудеса дизайна VR. Одна из ваших первых встреч — это мохнатое животное, похожее на дикобраза, со спины которого струятся перья из бумажных лент. Наблюдать, как эта потрепанная бумажная капля сопит и шаркает мимо вас на уровне пояса, восхитительно, как встретить дружелюбную собаку на вечерней прогулке. Позже вы встретите лошадоподобных существ, называемых папиворусами, которые любят перекусить испорченными кусочками бумаги, странных ракообразных, которые одержимо скатывают песок в шары, как навозные жуки, и даже высокого картонного слона. Различные формы и размеры этих животных создают впечатляющую демонстрацию уникального масштаба и глубины виртуальной реальности.
И все же в этих существах есть нечто большее, чем их привлекательный вид. У каждого зверя есть свой набор поведения, которому вам нужно научиться решать головоломки. Например, с помощью папиворусов (папивори?) Вы можете взять их любимую закуску и использовать ее, чтобы заманить их в разные места. Вы можете сделать это, чтобы помочь им избежать хищников или провести их через сеть пещер, где их хрупкие тела защищены от ветра. Головоломки часто сочетают это поведение с дополнительной возможностью манипулировать ландшафтом вокруг вас. Вы можете собирать шарики из песка, образованные крабами, и бросать их на землю, создавая песчаные дорожки, по которым другие животные могут перемещаться по воде или по скользким склонам.
Результатом является череда динамических загадок окружающей среды. Решение всегда фиксировано, но то, как вы можете управлять как животными, так и местностью, — нет. Вы постоянно подталкиваете и притягиваете мир вокруг себя в соответствии со своими потребностями. Однако у работы с животными ИИ есть свои недостатки. Им часто требуется поощрение, чтобы направить их в нужное место, в то время как элементы управления Paper Beast необычно неточны для игры VR, а это означает, что ваши решения редко бывают идеальными.
С точки зрения повествования, Paper Beast так же странен, как Death Stranding, хотя, в отличие от симулятора доставки Кодзимы, Paper Beast не объясняет полностью все, что происходит. Наоборот. Во время игры в Paper Beast вы столкнетесь с захватывающим парадом животных, пропустите гигантское радио над ледниковой трещиной, заполненной липкими усиками, которые цепляются за все, что находится поблизости, и прокатитесь на воздушном шаре, вырастающем из дерева. Ни для чего из этого не указывается явная причина или контекст. В какой-то момент с неба начинает сыпаться чернильные буквы — ливневый алфавит, окрашивающий землю в черный цвет и угрожающий утопить бумажных существ, пойманных под ним. Через некоторое время он останавливается, и вы идете дальше. Это так же странно, как и увлекательно.
Хотя Paper Beast (по иронии судьбы) не хочет излагать свое послание, настроение каждой сцены всегда ясное. «Бумажный зверь» — это в значительной степени холодный опыт, но его тон варьируется от праздника до меланхолии и даже трагедии. Наблюдать за тем, как Папиворусы борются с мощными ветрами игры, которые неизбежно складываются и подбрасываются в воздух, как грустные воздушные змеи, несомненно, трогательно. Одна особенно тревожная головоломка связана с соединением Папиворусов с бегающими черепахоподобными существами, называемыми «Плотности», которые могут противостоять виртуальным штормам игры. Но по плотности существа медленные, неуклюжие. Чтобы побудить их ускориться, вы можете сбросить их детенышей с горного склона, в результате чего родители бросятся за ними. К счастью, они не пострадали, но это не помешало мне почувствовать себя ублюдком с дрожащим младенцем.
Сюжетный режим Paper Beast изобилует памятными моментами, но я всегда чувствовал себя ограниченным физическими ограничениями его виньеток. Механическое наматывание занимает много времени, и оно заканчивается, как только вы начинаете с этим справляться. К счастью, Paper Beast поставляется с буквальным режимом песочницы, который позволяет превратить пустынную пустыню в ваш собственный виртуальный заповедник. Вы можете наполнить дна озер и высохшие реки водой, посадить растения и животных и даже вызвать ливни. Особенно бросается в глаза система масштабирования. Сдвигая сенсорные контроллеры друг к другу, вы можете вырасти до божественных размеров, иметь возможность контролировать всю карту и лепить ее, как ландшафтный садовник.
Режим песочницы демонстрирует, насколько глубоко работает симуляция Paper Beast. Растения размножаются естественным путем, в то время как животные существуют в четкой пищевой цепочке, где жертва, хищники и высшие хищники смешиваются друг с другом. Наблюдать за движением фантастически, но это также довольно бессмысленно, напоминая прототип фантастической игры про богов, которая по какой-то причине не совсем сработала и поэтому была превращена в дополнительный режим.
Это моя основная проблема с Paper Beast — кажется, что это две половины игры, которые должны быть единым целым. Режиссером игры является Эрик Чахи, в числе других работ которого «Другой мир» и «Сердце тьмы». Однако больше всего она мне напоминает «From Dust» Чахи. Как и From Dust, Paper Beast визуально впечатляет и системно умен, но он борется с пересечением между динамической игрой в богов и более предписанной головоломкой. В то время как From Dust пытался примирить эти две стороны своей личности в одном опыте, Paper Beast разделяет их. Обе стороны работают в своем ограниченном контексте, но каждая из них чувствует дразнящий вкус более грандиозного опыта, который в конечном итоге никогда не происходит.
Вердикт Paper Beast
Оригами животных Paper Beast восхищает, но полученная игра меньше, чем сумма ее частей.