Обзор Oxenfree 2: Lost Signals – когда эфир заполняют голоса прошлого

Обзор Oxenfree 2: Lost Signals – когда эфир заполняют голоса прошлого

Когда мне действительно небезразличны персонажи в игре, я останавливаюсь, чтобы послушать их случайные диалоги, раскрывающие характер. Я боюсь пересечь невидимую черту, которая вызовет более важный сюжетный разговор и прервет их. Что, если я больше никогда не услышу, чем закончилась история Гарруса для Лиары? Немыслимо. В оригинальной Oxenfree 2016 года я не делал пауз, чтобы выслушать болтовню подростков, застрявших на зловещем острове.

Частично это было потому, что они могли вернуться к теме после прерывания, вставив небрежное «как я и говорил». Но в основном — потому что они говорили много и ни о чем, так что я не опасался пропустить что-то важное. Если поезда ходят каждые пять минут, потеря одного не вызывает тревоги.

Oxenfree 2: Lost Signals делает шаг вперед — это уже история для взрослых. Принципы остались: путешествие по заколдованному 2,5D уголку Тихоокеанского Северо-Запада (щелкая по точкам маршрута или удерживая клавиши движения), настройка радио на странные эфирные голоса с частоты 102.1 FM. В городке Камена творится нечто аномальное, и ваша задача — установить передатчики в нужных местах, чтобы исследовать загадочные радиосигналы.

Что это? Тип игры ужасов, которая не очень страшная, идеально подходит для людей, которые не любят ужасы, но любят ходить на вечеринки в честь Хэллоуина.
Ожидаемая цена: $20
Дата выхода: 12 июля 2023
Разработчик: Night School Studio
Издатель: Netflix
Проверено на: Windows 10, Ryzen 9 5900X, 32 ГБ ОЗУ, RTX 3080
Мультиплеер? Нет
Ссылка: steam

Только теперь персонажи, попавшие в передрягу с призраками, путешественниками во времени (или кем-то, балансирующим на грани двух явлений), меньше переживают о том, производят ли они крутое впечатление. Хотя один из них все же посмеивается над тем, что местная вышка связи названа в честь Ричарда Хардена. Oxenfree 2 избавляет игроков от вечных интернет-дискуссий о том, насколько правдоподобно здесь прописана подростковая речь. А еще ее персонажи реже перебивают друг друга — и это только к лучшему.

Говорящий симулятор

Диалоговая система была ключевой особенностью Oxenfree, передавая атмосферу перебивающих друг друга подростков, как в фильмах типа «Балбесы». Персонажи не ждали вашего ответа – разговор продолжался, пока вы выбирали один из трех вариантов, а Алекс могла либо терпеливо дождаться окончания реплики, либо внезапно влезть со своими словами. Если медлил с выбором, возможность ответить просто исчезала, превращая каждую беседу в напряженный квест на реакцию.

И это действительно передавало ощущение подросткового общения. Пусть персонажи Oxenfree не вызвали у меня такой же привязанности, как инопланетные напарники из Mass Effect, я все же переживал за свои попытки произвести на них впечатление.

Oxenfree 2 делает шаг в сторону осмысленного общения: теперь главная героиня – взрослая, хоть и не всегда серьезная Райли – получает больше времени на раздумья. Она реже перебивает собеседников, а диалоги остаются живыми, даже когда она идет в одиночестве. В этом помогает рация: приходится ждать, пока собеседник скажет «прием», прежде чем вставить свое слово – ведь так они работают в реальности.

Рация – отличный способ избежать тишины. Поднимаясь по скале (а Райли, в отличие от Алекс, не пытается тут же залезть обратно, если вы случайно нажмете не ту кнопку), можно связаться с напарниками, изучающими очередные паранормальные аномалии. В моем случае это были смотритель парка, моряк и коллега-исследователь, каждый со своей сюжетной линией. Они создавали ощущение, что мир вокруг живет, а не просто реагирует на игрока.

Но тут тоже есть шанс что-то упустить. Например, я так и не подружился с радио-диджеем – возможно, потому что не слушал ее передачу в нужный момент. Так что, как и в первой игре, субтитры все еще полезны: иногда диалоги заглушают странные помехи или они затихают на экране загрузки. В какой-то момент я намеренно остановился перед входом в пещеру, боясь прервать разговор, и получил уведомление, что беседа продолжится. Но когда я уже уверенно шагнул в другой переход во время истории о морских загадках, меня внезапно прервал звонок из таксофона – и я так и не узнал, чем все закончилось.

Система все еще не идеальна, но явно стала лучше.

Говорящие мертвецы

Oxenfree и его продолжение занимают особую нишу среди хоррор-игр, потому что технически они не совсем хорроры. В них есть элементы жуткого, но скорее на уровне «может содержать следы орехов» — их можно спокойно рекомендовать тем, кто говорит, что не любит игры ужасов, но на самом деле просто не выносит кровь и постоянное ощущение угрозы.

Хотя мне нравятся хорроры, и я могу перепройти Silent Hill 2 просто ради настроения, мне импонирует эта промежуточная зона — когда игра не столько пугает, сколько создает стойкое чувство дискомфорта. Это пространство, где сюжеты могут удивлять, а тревога нарастает исподволь. Когда Oxenfree 2 действительно берется за дело, он становится по-настоящему тревожным. Эти моменты, когда персонажи швыряются, словно сломанные куклы, выглядят странно и пугающе – что-то в этих длинных, неестественно раскинутых фигурах кажется просто неправильным. А каждый раз, когда я настраивался на 93FM, канал «Все призраки предсказывают твое будущее 24/7», по спине пробегал настоящий холодок.

Oxenfree 2: Lost Signals
85%

Резюме

Oxenfree 2: Lost Signals сохраняет атмосферу тревожной загадочности оригинала, но взрослеет вместе со своими персонажами. Игра создает ощущение неспешного, но зловещего путешествия, где пугает не столько страх перед неизвестным, сколько само осознание его присутствия. Улучшенная система диалогов делает общение более естественным, а механика с рацией добавляет глубины взаимодействию с миром. Это не традиционный хоррор, но если вам нравятся истории с призраками, временными аномалиями и жуткими радиосигналами, Oxenfree 2 точно найдет способ пробраться вам под кожу.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.