Обзор Outward

Игра, в которой ты никогда не умрешь, звучит так, как будто ты будешь бесстрашным. Зачем беспокоиться о неудаче, когда вместо смерти в битве вы просто падаете без сознания и просыпаетесь где-то еще? 

Оказывается, в фэнтезийной RPG Outward все наоборот. Неудача стоит вам чего-то более ценного, чем жизнь видеоигры: она стоит вашего времени. Время исцелить, отдохнуть, починить свое снаряжение и пополнить запасы, наполнить живот пищей и вылечить ваши болезни зельями, пройти весь путь назад к месту поражения, чтобы попытаться снова — и, возможно, снова потерпеть неудачу, Бессмертие гораздо страшнее смерти.

Надо знать

Что это? Фэнтезийная RPG с элементами выживания
Ожидается, что вы заплатите $ 40 / £ 35
Разработчик Nine Dots Studio
Publisher Deep Silver Обзор
на
 GTX 980, Intel i5-6600K, 8 ГБ ОЗУ.
Многопользовательская? есть онлайн и локальный кооператив
Ссылка Официальный сайт

Вы не можете просто перезагрузить свой последний спасбросок, когда проиграете бой, потому что Outward постоянно автоматически сохраняет ваш прогресс. Каждое длительное путешествие по карте (нет быстрых путешествий или скакунов), каждая покупка у продавца или повышение квалификации у тренера, каждое решение в квестовой линии и каждый отдельный бой — это событие, которое необходимо очень тщательно продумать и подготовиться. Принципы «Автосохранения» и «никогда не умирать» суровы, и время от времени чувствуются наказывающими, но помимо придания значимости вашим неудачам, они также делают триумфы, даже крошечные, монументальными. 

Объедините это с приятными элементами выживания и блестящей магической системой, и Outward станет редким драгоценным камнем. У него много нюансов, но это RPG, где традиционно обыденные задачи усложняются, где обычно простые решения становятся весомыми и когда кажется, что каждый сделанный вами выбор действительно имеет значение. Я люблю эту игру.

Обзор Outward

Каменистая дорога

Я тоже иногда ненавижу эту игру. Честно говоря, большинство моих историй в Outward провалились. В тот момент, когда я заметил бандита на расстоянии и расставил несколько триплетных ловушек, чтобы обнаружить, что это был бандитский волшебник, который затем выбил меня из колеи, ледяной магией, даже не приблизившись ко всем моим ловушкам. В тот момент, когда я снял свой громоздкий рюкзак, чтобы позволить себе большую подвижность в бою, я понял, что оставил в нем свою магическую книгу и, таким образом, не смог произнести ни одно из заклинаний рун, которые только что изучил. Когда я вошел в замок и поболтал с вождем, который был совершенно дружелюбен, пока он не снял с меня мои вещи и не бросил меня в свою темницу.

Я даже провалил свой первый квест. Это казалось простым: заработать 150 серебряных монет, чтобы выкупить мой дом (фактически маяк), который был возвращен лидерами моего города, чтобы погасить долг, который я был должен. Я намеревался найти необычный гриб из пещеры, надеясь, что коллекционер даст хорошую цену, но по пути я проиграл бой двум бандитам, которые оттащили моё тело обратно в их форт. Мне удалось найти свое снаряжение, спастись и исцелиться, но я попал в ловушку и снова потерял сознание. На этот раз меня тащил таинственный благодетель в безопасное место, но я проснулся на противоположной стороне карты. К тому времени, когда я вернулся домой — что привело меня через форт, наполненный злыми призраками, с которыми я никак не мог справиться, — это было несколько дней спустя, и квест на покупку моего дома истек. Теперь я должен 300 серебра.

В любой другой RPG я, вероятно, просто перезагрузил бы мое последнее сохранение и избежал большинства этих головных болей. Возможно, я бы снова сражался с этими бандитами и победил после нескольких попыток. Возможно, я бы избежал этой ловушки шипов и вовремя добрался до дома. Я определенно пропустил бы этот чертов адский форт-призрак. Но хотя мне не нравилось все, что связано с трудным путешествием домой, теперь это часть долгой и беспокойной истории моего персонажа с разрушительными неудачами и возможными успехами, и каждый раз, возвращаясь к маяку, я вспоминаю все, через что прошел, чтобы его приобрести.

Обзор Outward

Кроме того, я получил длительную горькую злобу на этих бандитов, и спустя десятки часов, даже после мирной и продуктивной встречи с ними в рамках основного квеста, я вернулся в их форт и убил каждого из них. Месть — это блюдо, которое лучше всего подавать без быстрой загрузки.

Есть и недостатки системы Outward. Один квест отправил меня на поиски укрытия (снова бандитов) и из-за того, что Outward не имел стрелок направления квеста и не отображал ваше собственное местоположение на карте, потребовалось немало бегать и искать, основываясь только на расплывчатых указаниях, которые мне дали. Исследуя область на некоторых скалах, я скатился по склону и застрял между скалой и каменной стеной. Я не мог пошевелиться и остался в ловушке скользящей анимации. Так как вы не можете быстро путешествовать или перезагружать спасбросок, я оставался там в течение двух часов, надеясь, что в конце концов впаду в бессознательное состояние из-за недостатка еды, питья или сна. 

Этого никогда не было: все мои счетчики сбились до нуля, но они никогда не снижали мое здоровье, а только приводили к снижению моей выносливости. Даже заражение болезнью от воздействия (я снял одежду, когда начался дождь) не нокаутировало меня. В конце концов мне пришлось зайти в файлы игры и удалить последние несколько автосохранений, которые вернули меня в начало моего пути, чтобы найти укрытие. Я не против потерять время из-за поражения в Outward, но потерять часы реального мира из-за того, что застрял в какой-то геометрии мира, было очень неприятно.

Обзор Outward

Завороженный

Заклинания не всесильны, но все равно кажется, что вы делаете что-то мощное, когда овладеваете ими.

Магия в Outward включает в себя большие сложности, чем просто заполнение манометра. Заклинание «Огненный шар», главный элемент фэнтезийных игр, по сути, похоже на бросание зажженной спички на кого-то. Он слаб, если не разыгрывается, стоя в магическом круге, что является еще одним заклинанием, требующим физических компонентов, которые необходимо собирать, а иногда даже создавать. 

Как только круг наложен, огненный шар становится взрывоопасным и смертоносным, и подготовка, необходимая для его раскрытия в его самом полном объеме, превращает его из просто возвратного нажатия в удовлетворительную последовательность. 

Заклинания и навыки также могут использоваться в сочетании друг с другом: я могу разыграть заклинание «Теплый бун», которое позволяет мне разыграть второе заклинание, которое наполняет мое оружие пламенем для дополнительного урона, а затем использовать способность «Удар гонга», чтобы ударить мое горящее оружие, против моего металлического щита, выпустив ударную волну пламени. Изучение этих навыков и комбинаций и их использование заставляет чувствовать магию почти как науку. Как то, что имеет реальные правила и процедуры. Заклинания не всесильны, но все равно кажется, что вы делаете что-то мощное, когда овладеваете ими.

Как и все остальное в Outward, магия имеет свою цену. Чтобы получить способность разыграть свой первый слабый огненный шар, нужно сначала драться (и, возможно, потерпеть неудачу) до пути к центру горы, а затем навсегда пожертвовать частью своего физического здоровья и выносливости в тайном ритуале. Чем сильнее вы хотите, чтобы ваша магия была, тем слабее вы будете физически.

Обзор Outward

В Outward нет массивного открытого мира, но извилистые подземелья, скрытые пещеры и относительно медленные темпы путешествий по четырем регионам заставляют его чувствовать себя больше, чем он есть, особенно когда вы только начинаете. В то время как города полны неигровых персонажей, обычно есть только несколько человек, с которыми можно поговорить, в основном только квестодатели и торговцы (у которых часто есть свои собственные простые побочные квесты). Озвучивание так себе (я приглушил его, потому что я предпочел бы читать разговоры как текст), и написание, как правило, хорошее.

Я готов сделать нового персонажа и сыграть еще 50 часов.

В мире не так много разных типов врагов, и после их убийства они останутся мертвыми в течение нескольких дней, поэтому повторение ваших шагов по четырем регионам Outward может иногда быть совершенно без происшествий (хотя иногда это может быть облегчением если сделать это из одной области в другую без необходимости бороться с чем-либо). Основной квест, который я закончил для одной из трех фракций, был не слишком длинным сам по себе, хотя в сочетании с побочными квестами и частыми неудачами и моим нерешительным изучением мира, мне потребовалось около 50 часов.

И я готов сделать нового персонажа и сыграть еще 50 часов. В отличие от таких игр, как Oblivion или Skyrim, где один персонаж может подняться на вершину каждой гильдии или полностью разблокировать каждое дерево умений, чтобы стать живым богом, вам понадобится несколько персонажей в игре Outward, чтобы изучить каждую доступную возможность. Вы не можете полностью продвигаться через каждое дерево навыков (всего их восемь, и вы можете разблокировать верхние уровни только трех с одним и тем же персонажем). Это еще один пример того, как ваш выбор стал весомым — я провел часы, многократно посещая нескольких инструкторов по навыкам, рубил и рубил, прежде чем окончательно решить, каким деревьям навыков следовать, — и это также открывает двери для будущих прохождений, где вы можете испытать мир по-другому с другим набором навыков и способностей.

Обзор Outward

Вам не нужно мириться с суровым миром в одиночестве — игра в кооперативе доступна в режиме онлайн или локально с разделенным экраном, а приключения с другом — в высшей степени увлекательные (не говоря уже о том, что они крайне редки для однопользовательской фэнтезийной RPG). В кооперативе есть большой недостаток, заключающийся в том, что только человек, ведущий игру, получит прогресс в квесте, но я все еще прекрасно провел время, играя несколько часов с Уэсом, когда мы исследовали, сражались, бежали, разделяли добычу, разбили лагерь под звезды, и иногда сталкивались с нашими собственными неудачами. (Вы можете, по крайней мере, оживить павшего товарища.)

Необычный дизайн Outward дает другой опыт, чем я видел в большинстве RPG. Это полностью разрушает привычные стандарты быстрого путешествия, получения богатства в добыче, становления всемогущим богом и перезагрузки сохраненных игр, когда дела идут не так, как запланировано, или вы делаете выбор, о котором сожалеете. Это заставляет незначительные неудачи ощущаться как основные препятствия, которые нужно преодолеть, а маленькие победы ощущаются как абсолютные триумфы. Outward жесткая и иногда разочаровывающая, но она делает то, что делают так мало игр. Это требует, чтобы вы действительно задумывались над выбором, который вы делаете, и это заставляет вас чувствовать, что они действительно имеют значение. Прежде всего, это заставляет вас подходить к каждой встрече так, как будто от этого зависит ваша жизнь, даже если вы никогда не умрете.

Вердикт Outward

Несколько грубых краев не мешают Outward стать жемчужиной RPG.