«Вы будете сражаться, вы потерпите поражение, вы снова воскреснете». Это девиз Othercide, и он заслуживает похвалы за то, что он придерживается своей сути. Он не просто говорит о безнадежной войне с поощрением тьмы, он придерживается темы. Othercide сочетает пошаговые тактические бои с повторением и постепенным прогрессом рогаликов. Он берет на себя угрозу потерять вашего лучшего солдата из XCOM и делает эту угрозу несомненной. Вы проиграете, а потом попытаетесь снова.
Надо знать
Что это? Пошаговая тактическая игра Roguelike о смерти и неудаче
Ожидаете заплатить $ 35 / £ 30
Разработчик Lightbulb Crew
Publisher Focus Home Interactive
Обзор на Intel i5, 16 ГБ ОЗУ, Nvidia GTX 1660
многопользовательская игра? Нет
ссылки Официальный сайт
Вы — Мать, что-то вроде жуткого существа, сражающегося против Страдания, с большой буквы, чтобы защитить Дитя, используя воскрешенных солдат под названием Дочери. Другие существительные с большой буквы также имеют большое значение. Я обычно не фанат этого стиля письма, но большой и абстрактный стиль очень хорошо подходит Othercide. На самом деле нет необходимости определять его термины — важна атмосфера, и в этой игре она пропитана.
Атмосфера обреченности и мрака не ограничивается яркими черно-белыми визуальными эффектами, однако Othercide действительно стремится к делу. Каждая система в игре направлена на это чувство безнадежности. Возьмем, к примеру, исцеление: его нет. Единственный способ для одной из ваших дочерей восстановить здоровье — это принести в жертву дочь того же или более высокого уровня. Хуже того, некоторые из ваших самых мощных способностей тратят здоровье на активацию. Это означает, что любой промах, любой полученный ущерб рано или поздно приведет к потере звездного исполнителя. Здесь вы не собираетесь привязываться к своим солдатам, особенно учитывая отсутствие настоящей косметической настройки, вместо этого вы будете рассматривать своих дочерей как ресурс, который нужно аккуратно кормить мясорубкой вечной войны.
Как же игре удается оставаться такой смертоносной? Потому что, как я сказал ранее, это тоже рогалик. Каждый запуск (или «Воспоминание») Othercide состоит из серии пошаговых сражений с волнами монстров, ведущих к решающей битве с боссом. Проиграйте битву с боссом, исчерпайте войска или просто решите, что с вас достаточно, и вам придется начинать цикл снова, но на этот раз с серией мощных усилений или «Воспоминаний», которые могут улучшить всю команду. Вначале я получил тот, который давал каждой дочери на 30% больше здоровья. Другой дал мне бесплатное воскрешение мертвой дочери (в том числе из предыдущих игр). Это большие солидные бонусы, которые значительно облегчают вторую попытку.
Идея состоит в том, чтобы использовать эти стимулы, чтобы сократить количество повторений, но это работает только частично. После первого запуска я достаточно хорошо понял игру, что рутинные миссии «охоты», составляющие большую часть цикла, стали легкими, но тот первый босс все еще казался непроходимой стеной. Если честно, в моем прохождении была большая часть (где-то между двумя и десятью часами), когда я постоянно прыгал между тривиальными основными миссиями и невозможной битвой с боссом. Тем не менее, каждый раз, когда мне хотелось бросить курить, я учился новому трюку — новой системе, которую я упустил с первого взгляда, которая давала мне преимущество. В конце концов я понял, как использовать «Воспоминания», небольшие усиления, которые вкладываются в отдельные способности, чтобы улучшать их, увеличивать урон от моих дальнобойных атак, позволяя мне медленно отбиваться от этого чудовищного босса.
Сама по себе боевая система представляет собой приятную головоломку, в основном зависящую от манипулирования трекером инициативы, постоянно присутствующим в нижней части экрана. И Дочери, и монстры могут манипулировать инициативой: некоторые атаки могут подтолкнуть врага дальше вниз по порядку инициативы, в то время как большие, мощные способности часто действуют с задержкой, требуя нескольких тиков для активации.
Приведем пример: одна из моих дочерей, Дус, была атакована вражеским Curse Therapist с отложенной атакой Massive Shot, которая будет стрелять по инициативе 30. Если бы у Дус был ход до 30, она могла бы просто выйти из зоны досягаемости , но она не доживает до 50. Поэтому вместо этого я повышаюсь до Мелоди, Мастера клинка (класс рукопашного бойца), который идет на 25. Мелоди могла бы использовать свою собственную отложенную атаку, Imbued Blade, которая убьет терапевта одним ударом, но это не сработает до шага 50, поэтому вместо этого я использую более простую атаку, которая сразу срабатывает. К сожалению, это не так сильно повредит, поэтому мне приходится атаковать несколько раз.
Вот тут-то и появляется еще один механик. Если бы я потратил всего 50 очков действия, Мелодия смогла бы вернуться за 50 тактов. Но по мере того, как она израсходовала больше, ей приходится ждать целых 100 тиков. Она фактически пропустила один из ходов, чтобы сделать больше прямо сейчас. Кажется, очень много нужно отслеживать, но все это довольно интуитивно понятно, как только вы освоите это, и есть умное качество, похожее на шахматы, в том, чтобы выяснить, как спасти отряд от надвигающейся гибели.
Я думаю, что Othercide разделит людей. Очень легко несколько раз потерпеть неудачу с боссом и почувствовать, что вы делаете много дел, но при этом очень мало продвигаетесь. Когда мне не удавалось победить первого босса, у меня было гораздо более низкое мнение о нем, но когда я, наконец, совершил этот прорыв, у меня появилось большое чувство выполненного долга, а также воспоминания, которые позволили мне пропустить этого босса и начать своих дочерей с более высокого уровня. уровня, избегая мучений, которые меня полностью мучили. Подойдет ли Othercide для вас, будет зависеть от того, хватит ли у вас терпения для рогалика, где вы можете провести добрых восемь часов, чувствуя, что у вас нет никакого прогресса, прежде чем внезапно прорваться. Я удивился, узнав об этом, но оказалось, что это так.
Вердикт Othercide
Полностью владеет своей мрачной тематикой, даже если она может немного повторяться.